Экологический бизнес. 75 способов зарабатывать деньги и сохранять окружающую среду
В своей книге Глен рассматривает пути решения экологических проблем через призму бизнес-деятельности. Помните, что-то подобное я писал в посте “Экологическая проблема как путь к успеху”?
Глен, ты ученый. Как получилось, что ты решил написать эту книгу и рассказать о подобных бизнес-возможности?
Как биолог я часто сталкивался с информацией об экологических проблемах и меня сильно волнует вопрос влияния бизнес-деятельности на природную среду. И как у отца у меня есть сильный мотив, чтобы пытаться что-то изменить.
Я исследовал различные экологические проблемы, и вместо того чтобы просто фокусироваться на их изучении я пытался найти возможности для предпринимателей предложить их решение. Собственно именно так и построена вся книга.
Мы имеем значительные потребности в чистой воде и в сохранении водных ресурсов в различных частях мира. Поэтому в книге есть отдельный раздел, посвященный возможностям для улучшения водоснабжения …
Другой раздел посвящен экологической строительству. Если мы имеем проблемы с энергоэффективностью наших домов, то вместе с тем мы имеем возможности для того, чтобы предложить решение. То же самое можно сказать об обеспечении энергоэффективного освещения …
На самом деле, вокруг каждой проблемы есть достаточно возможностей, чтобы построить свой бизнес.
Можно сказать, что бизнес-идеи в твоей книге есть новыми бизнес-идеями, которые возникли при рассмотрении путей решения экологических проблем? Или это только традиционные бизнес-направления, которые просто приобрели экологического аспекта?
Я бы сказал и то, и другое. Некоторые вещи, описанные в книге, очень инновационными, бизнес только начинает их воплощать в жизнь … Другие более экологическими вариантами традиционного бизнеса …
Может ли любой бизнес быть экологичным?
Я думаю, что да. Трудно сказать, что является экологическим бизнесом, а что не является таким … Я думаю, что мы не можем четко разграничить экологический бизнес и неэкологичных бизнес.
Я думаю, что все это относительно и зависит от того, где находится ваш бизнес сегодня по сравнению с тем, где он был вчера, а также от того, где находится остальные отрасли. Если вы демонстрируете значительные улучшения, и можете продемонстрировать данные, которые это доказывают, доказывающие экологические преимущества, которые вы имеете, то это является положительным шагом. Это должно быть признано.
Ни один бизнес не является совершенным. Даже компании, которые многие годы прилагали много усилий для уменьшения своего влияния на окружающую среду, не является абсолютно экологическими. Никто не является. Важно находиться на пути постоянных улучшений и иметь возможность показать людям, как эти улучшения внедряются.
Глен, которым, по твоему мнению, вызовами и задачами чаще сталкиваются экологические бизнесмены?
Я думаю их достаточно много. Люди до сих пор имеют много неправильных представлений. Многие люди до сих пор считает, что экологический бизнес – это сложно и мешает развитию, роскошь, которую они не могут себе позволить. Действительно, многие люди до сих пор не может поверить, что можно делать красивые вещи и при этом зарабатывать деньги. Но это происходит каждый день. Больше и больше предпринимателей в мире развивают свой бизнес, сохраняя природу …
Какой совет ты можешь дать предпринимателям относительно маркетинга их продуктов и услуг?
Один из подходов, о которых говорят, это подкрепление слов фактами и цифрами, которыми можно объяснить экологические преимущества, которые предприниматели создают и развивают за счет ведения экологического бизнеса. Отличаются не утверждением, что ваш бизнес экологический. Покажите это и подтвердите результатами, которые можно оценить.
Кроме того, я думаю, также полезно работать со своими клиентами и конечными потребителями. Проводить образовательную работу, чтобы информация о том, что вы делаете достигала сообщества.
Еще один путь – не стоять на месте, продолжать совершенствовать свои продукты и услуги, делать их еще более дружественными к окружающей среде. Взять к примеру Toyota. Да, они выпустили Prius, но они не могут постоянно теперь выпускать то же Prius. Они должны работать дальше над следующим поколением – гибридными автомобилями …
Чем для тебя является экологический бизнес?
… Для меня это нечто личное. Я отец двух дочерей. Итак, майбуне, то что случится в 2030 или в 2050 годах, не является для меня чем-то абстрактным. Это то, что действительно глубоко меня волнует, и волнует, я думаю, многих людей.
В мире много людей, которые действительно хотят что-то изменить
В последние годы экобизнес набирает обороты. Работающих в этой отрасли бизнесменов можно разделить на две категории: стремящиеся в первую очередь принести пользу экологии и те, кто добавляет в свой бизнес экоэлементы с целью привлечения большей прибыли. Как же быть простому потребителю услуг? Как разобраться в достаточно разнообразных предложениях на рынке? Портал об умных и зеленых решениях Thinkgreen.ru делится со своими читателями подборкой самых экологически направленных стартапов.
Начнем свой рассказ с бумажных пакетов Fenugreen FreshPaper, которые благодаря пропитке из специй позволяют сохранять продукты свежими намного дольше, чем при хранении в обычных пакетах. Пакеты обладают приятным запахом клена. Автором идеи бумажных пакетов с пропиткой из специй является Кавита Шукла из США. О бактерицидных свойствах специй она узнала от своей индийской бабушки и попробовала применить их таким вот необычным образом.
Туалетная бумага австралийской фирмы Who Gives a Crap создана из материалов вторичной переработки и не имеет в своем составе химических элементов. Но, пожалуй, ее главный вклад в экологию заключается не в составе бумаги, а в том, что создатели фирмы Саймон Гриффитс, Жан Ратнатунга и Дэнни Александери отдают 50 процентов прибыли на оборудование биотуалетов в Африке. Так они борются с плохими санитарными условиями в странах африканского континента.
Инженеры из Калифорнии изобрели туалет, преобразующий отходы с помощью энергии солнца в удобрения и водород. Так же в санузле работает система самоочистки. Из-за того, что многие из жителей стран третьего мира нет возможности посещать чистые туалеты, а это становится одной из причин распространения малярии. Холеры и других опасных заболеваний. Когда влиятельные бизнесмены узнали об изобретении таких экологических туалетов, они пожертвовали средства на их установку в Индии и Африки. Среди спонсоров проекта Бил Гейтс.
Еще один житель США Спенсер Браун придумал как уменьшить количество выбрасываемых коробок после переездов. Он решил давать коробки для переезда в аренду. Американцы идею Брауна оценили, представительства его фирмы работают в более чем в 30 штатов Америки. Благодаря свое идеи Спенсер сократил долю бытовых отходов.
Завершает нашу пятерку самых интересных и популярных экологических стартапов фирма El Naturalista из Испании. Обувь этой фирмы произведена только из экологически чистых материалов, с использование органических красок и биологически разлагаемых тканей. Но самое интересное, эскизы для данного бренда рисуют бедные уличные художники, в подарок они получают, новые, изготовленные по их рисункам туфли и ботинки. Кроме того El Naturalista постоянно занимается благотворительностью и помогает нуждающимся детям.