Как правильно определить свою целевую аудиторию в бизнесе и не только
Для бизнеса очень важно правильно определить свою целевую аудиторию. Это экономит много времени и дает возможность прикладывать свои усилия в нужном направлении. Это же очень логично: стремиться удовлетворить в первую очередь свою целевую аудиторию, а уж потом остальных. Если получится, конечно.
Это все логично в книжках по бизнесу. На деле, в малом бизнесе предприниматель не всегда даже точно представляет свою целевую аудиторию. У него в голове нет четкого понятия о том, кто является его Клиентом. Кого он понимает лучше всех, и кто приносит ему большее количество денег с меньшим количеством усилий!
Для человека свойственно хотеть быть хорошим для всех. Даже самому циничному человеку не очень приятно, когда про него говорят плохо. И, вместе с тем, надо понимать, что быть любимым всеми – невозможно. Хорошим для всех быть не получится. Это просто надо принять. Кто-то будет Вас любить, кто-то ненавидеть, а кому-то будет просто все равно.
Если Вы четко понимаете свою целевую аудиторию, то Вам легче смириться с ненавистью тех, кто к Вашей целевой аудитории не относится. Вас может успокаивать, что эта ненависть является индикатором того, что Вы делаете свою работу правильно. Любить Вас должна только Ваша ЦА. Именно о ней нужно заботиться, холить и лелеять именно ее. Все продукты выпускать в первую очередь для нее. Делать их такими, чтобы они нравились ей.
Конечно, Вашими продуктами могут пользоваться представители других целевых аудиторий. И, вполне возможно, что они им тоже будут нравиться. Но их обратная связь о том, какой должен быть Ваш продукт, не должна иметь для Вас никакой ценности. Их мнение не важно. Эти простые вещи я хотел в этой статье донести.
Проиллюстрирую все вышесказанное на примере из другой сферы жизни, для наглядности. Некоторое время назад у меня были проблемы по взаимоотношениям с женщинами. Судя по популярности различной пикап литературы и тренингов, этими проблемами озабочены многие мужчины. Я тоже изучал различную пикап литературу, до тренингов как-то не дошло.
Почему теперь я считаю пикап подход энергозатратным и малодейственным? Потому что он по своей сути сравним с «холодными звонками». Мужчина предлагает себя как потенциального партнера большому количеству женщин (потенциальных потребителей). Результат это конечно приносит, как и «холодные звонки» в бизнесе. Только усилия затрачиваются серьезные, а результат оставляет желать лучшего. Я вообще не понимаю, почему e-mail спам запрещен, а «холодные звонки» нет?! По сути, это одно и тоже. В Интернете используются спам-фильтры, на телефоне сидит секретарь, который выполняет ту же функцию. Можно проводить параллели дальше, но я хочу рассказать о другом.
Как определить свою приоритетную ЦА в бизнесе? На мой взгляд, очень просто. Эта ЦА должна Вам нравиться, и Вы должны ее понимать.
С женщинами все работает точно так же.
Если ты четко понимаешь свою ЦА среди женщин: какие они, сколько им лет, какие у них интересы, желания, цели, где они живут и т.д., то достаточно легко сформировать «входящий поток». То есть, к Вам будут обращаться с различными интересными предложениями, а не Вы приставать ко всем подряд. Вы понимаете, как вести себя, чтобы быть интересным для своей ЦА. Со временем это получается все лучше и лучше!
А так как Вы один, а представительниц Вашей ЦА гораздо больше, даже если эта целевая аудитория небольшая, то проблем с женским вниманием у Вас больше не возникает. Скорее появляется другая проблема: не успеваешь всех обслужить.
В бизнесе можно нанять дополнительный штат, а в данной ситуации это не имеет смысла:)
Ну а потом можно пойти дальше и сократить Вашу ЦА до единственного Клиента. Клиента на всю жизнь.
В бизнесе так лучше не делать. Надо понимать, что сфера взаимоотношений с женщинами и бизнес похожи далеко не во всем.
Счастья Вам!
24.08.2011