Перспективный бизнес в России в 2017 году
Чтобы выбрать перспективный бизнес в России в 2017 году, не стоит ходить по улице и искать идеи у себя под ногами. Государство в лице МЭРТ регулярно публикует отчеты о состоянии дел в экономике, а Росстат и ВШЭ проводят опросы настроения предпринимателей. Из этих данных легко составить представление о том, на какие ниши стоит обратить внимание в 2017 году.
Опросы предпринимательского настроения
Прошедшая в 2014-2015 гг. девальвация рубля открыла дополнительные возможности для предпринимателей. Импортные товары стали дороже, часть из них не выдержала конкуренции и покинула российский рынок. В результате появились возможности для бизнесменов из России занять место и доставить потребителю качественный и недорогой товар.
Исследования, проведенные Высшей Школой Экономики (ВШЭ) в конце 2016 года, показали сдержанный оптимизм предпринимателей. Как бы ни был неприятен кризис, но он не может продолжаться долго. Было отмечено, что бизнес 2017 года ждут неплохие перспективы. Драйвером роста выступает потребительский сектор. По информации ВШЭ, отмеченное улучшение макроэкономических показателей приведет к улучшению положения домохозяйств с лагом в 3-4 месяца. Это значит, что пора задумываться о поисках перспективного бизнеса.
Среди лидеров оптимизма в опросах предпринимателей находятся:
- розничная торговля;
- страховые компании;
- сельское хозяйство;
- гостиницы;
- курортный бизнес;
- туристические агентства.
При этом стоит обратить внимание на загрузку существующих производств, которая составляет 63%. Это говорит о том, что перспективный бизнес в России в 2017 года необходимо строить на принципе поиска новых ниш. Вклиниться в уже существующие рынки будет достаточно сложно.
Особого внимания заслуживает текстильная промышленность, которая демонстрирует просто потрясающий оптимизм, на уровне +4% к предыдущему значению. Цифра показывает возможности импортозамещения на фоне роста ценовой конкурентоспособности российских товаров.
Торговля
Открытие розничного магазина в 2017 году будет прибыльным занятием, если сделать это с учетом особенностей локального рынка. Сейчас сетевые магазины перекрыли большинство потребностей покупателей, придется брать уникальностью.
Крупный бизнес не имеет возможности угождать каждому, он получает прибыль за счет большого объема. Мелкий предприниматель лишен такого недостатка, он может изучать каждого потребителя, сделав изюминкой предприятия уникальность. Вариантов таких сегментов множество:
- одежда для крупных или низкорослых людей;
- букинистическая литература;
- украшения из дерева;
- плетеная мебель;
- шерстяные носки и валенки.
Большим подспорьем перспективного розничного бизнеса станет интернет-магазин. В этом случае оффлайн-подразделение будет выступать в качестве склада и пункта выдачи.
Сельское хозяйство
Производство продуктов питания растет быстрыми темпами. По данным Росстата, за прошедший год куриного мяса было продано на 8,1%, а свинины – на 3,9% больше, чем годом ранее. Это заставляет внимательно присмотреться к сельскому хозяйству, новый бизнес 2017 года вполне можно открыть именно в этом направлении.
В зависимости от объема первоначального капитала и размера инвестиции в компанию, перспективно выглядят:
- Животноводство. Хотя начинающему бизнесмену будет трудно соревноваться с большими агропромышленными комплексами, небольшие кроликовые или страусиные фермы принесут доход.
- Выращивание грибов и ягод. Здесь размер компании напрямую зависит от инвестиций, рынок поглотит любые количества товара по выгодной цене.
- Растениеводство. В регионах с благоприятным климатом выращивание зерна принесет отличный доход, его цена выросла в среднем с 8 до 11 тысяч рублей за тонну.
Для начинающего бизнесмена отличным видом предпринимательства станет разведение домашней птицы. Инкубатор и несколько десятков кур или уток способны дать очень приличный доход индивидуальному предпринимателю.
Гостиничный и туристический бизнес
За 2016 год гостиницы привлекли на 8,3% больше посетителей, чем в 2015. Россияне все больше предпочитают изучать особенности родной страны, нежели искать счастья на турецком берегу. В этой отрасли складывается ситуация, при которой спрос превышает предложение.
Жители нашей страны все больше узнают о красотах глубинки, что дает возможность даже в небольшом городе или поселке открыть гостиницу, придумать туристические маршруты, и начать продавать туры.
Благодаря системе государственной поддержки малого бизнеса это дело может получить помощь от местных властей. Федеральный закон от 29.12.2014 № 477-ФЗ разрешает регионам вводить налоговые каникулы для новых предприятий сроком на 2 года. При этом ориентироваться на зарубежный туризм не стоит, направление находится в стагнации. Зато аналитики предрекают бум внутреннего туризма.
Российские курорты тоже будут в тренде 2017 года. Небольшая гостиница на юге страны с большой вероятностью заполнится полностью во время сезона, и не будет простаивать в межсезонье. Но при этом требуется выбрать регион, где и в холодное время года можно привлечь посетителей экскурсиями.
Высокие технологии и интернет
Даже в самые непростые годы сфера IT продолжала устойчивый рост. В кризисном 2015 году она была единственной, которая показала положительную динамику. Это объясняется распространением мобильной связи, 69% россиян ежедневно заходят в сеть. Интернет бизнес в 2017 году в России ждут светлые времена, его развитие идет по трем направлениям:
- Прямые продажи.
- Реклама и маркетинг.
- Услуги по продвижению сайтов.
Интернет-магазин
Услугу прямых продаж предлагают интернет магазины. При этом бизнесмену не придется тратиться на аренду торгового зала, наем продавцов, охранников, уборщиц. Все больше россиян готовы покупать онлайн различные предметы и услуги. Динамика продаж поражает – в 2015 году рост продаж через интернет составил 8%, в отдельные месяцы 2016 года прирост составлял до 30%.
Но не все товары растут так быстро. Отличную динамику интернет-продаж показывают:
- товары для детей;
- электроника;
- сувениры;
- подарки;
- спортивные товары;
- канцелярские принадлежности.
Осторожнее всего с приобретениям через сеть относятся покупатели одежды и обуви, прирост в этом сегменте составил всего 3%. Хотя и эта цифра выше, чем в оффлайн-магазинах.
Реклама, маркетинг и SEO
Несколько специфичный бизнес по продвижению товаров и услуг во многом свелся к продвижению сайтов в поисковых системах. Google и Яндекс захватили более 90% рынка поисковых запросов, что свело развитие электронной коммерции к адаптации под требования этих компаний. Каждый сайт, который вышел в ТОП поисковика, может считать себя успешным. Но этом фоне в 2017 году будут востребованы следующие виды бизнеса:
- Веб-студии. Компании по разработке сайтов.
- Предоставление услуг по продвижению – SEO.
- Создание качественного контента – тексты, изображения и видеоролики.
- Разработка контекстной рекламы.
- Аудит имеющихся сайтов.
На этом фоне расцветаю предложения образовательных услуг. Поскольку направление интернет маркетинга достаточно новое, специалистов здесь мало. Бизнес по обучению новым специальностям, востребованным в интернет, будет процветать.
Условия 2017 года дают много возможностей для открытия своего дела. Нишу сможет выбрать и миллионер, и домохозяйка с небольшим капиталом. Для успеха потребуется найти свою особенность, уникальное торговое предложение. Тогда вложения окупятся очень и очень быстро.