Почему стартапу нужно забыть о названии, а думать о бренде
В мире современного маркетинга стартапу нужен разносторонний бренд, работающий на всех платформах. Как гарантировать, что ваш бренд станет источником успеха компании?
Эврика! Броское название стартапа, озарившие вас посреди ночи, возможно приведет к славе и богатству… Но подождите, а сможет ли оно работать как бренд, а не только как название компании?
Успешные современные бизнесы строят как бренды, а не только как компании, так что вам нужно убедиться, что новый проект будет работать как одно и как другое. Брендинг выходит за рамки просто названия. Он влияет на весь имидж, на то, как ваши потенциальные клиенты вас воспринимают и, что более важно, запоминают вас.
Имя компании по-прежнему имеет значение, но вы должны учесть, что в эпоху современного маркетинга оно должно соответствовать товару, быть незанятым и работать на многих платформах.
Протестируйте имя своей компании
Возможно, момент вашего озарения принесет вам удачу, поэтому стоит проверить идею детально. Напишите имя компании большими буквами, затем маленькими и разными регистрами. Читается легко? Разделяет ли ваш мозг автоматически его на слова и слоги? Как оно звучит, если произнести вслух? Может кто-то подумать, что вы произносите другое слово? Может ли оно быть потенциально оскорбительным или неправильно истолкованным? Станет ли сразу понятным, как его правильно написать? Будьте осторожней с цифрами, знаками препинания и апострофами.
В английской раскладке Z вместо S не всегда хорошая идея. После того как проанализируете название сами, попросите друга сделать то же самое. Разные люди думают по-разному – старайтесь мыслить, как ваш потенциальный клиент.
Проверьте в сети свободно ли имя
Выбор доменного имени наверняка будет самым разумным и быстрым вложением в развитие вашего бренда. Это ваше представительство в сети, так что ищите домен, на котором ваше имя будет сопровождаться доменным суффиксом, внушающим людям доверие и надежность (таким как.co.uk).
Но не останавливайтесь только на доменных именах. Социальные медиа – это ключ к будущему успеху бизнеса в сети. Проверьте и зарегистрируйте (если доступно) ваше имя в Twitter, проверьте, есть ли смысл сделать персональный URL в Google+ и Facebook.
Регистрация во всех этих сетях бесплатная, но это одновременно означает, что с доступностью названия могут быть проблемы, особенно если есть ограничение на количество символов в имени.
Еще раз напоминаю: осторожней с написанием и цифрами, и не забудьте проверить, подходит ли он каждой платформе. В идеале иметь одинаковый моникер для каждой. Это брендинг во всей своей красе.
Создайте вебсайт, взглянув на который станет ясно, что он ваш
Лучшие бренды можно мгновенно отличить по стилю, цветовой гамме и шрифтам. Взглянув на продукцию, товары, тексты, вы сразу понимаете чьи они. Да, логотип имеет значение, но заметьте, Google часто меняет свой логотип (Google Doodle), но всегда в пределах мгновенной узнаваемости. В равной мере Apple всегда можно распознать на глаз, благодаря белому пространству сайтов и писем компании. Сколько пустого пространства, но что-то сразу же говорит – это Apple!
Вы стартапер, так что вряд ли сможете позволить себе таких специалистов как консультанты по брендингу и визуальные конструкторы, так что будьте разумными. Используйте тот инструмент для создания веб-сайтов, который с помощью ряда шаблонов, мастеров настройки и кликов мышки сможет помочь вам построить профессиональный сайт.
Выбирайте тот инструмент создания сайта, который поможет вам сделать сайт индивидуальным, особенно в смысле цвета и макета. Не забывайте, вам нужен понятный и удобный сайт, а впечатление, которое он произведет на клиента, определит силу вашего бренда.
Выберите тот инструмент, с помощью которого можно легко создать мобильную версию сайта и этим избежать потерю трафика и продаж. Придерживайтесь стиля написания, расположения текста на странице и цветовой гаммы как на вебсайте, так и вне ее.
Наделите ваш бренд характером
Бренд – это важно, гордитесь им. Уделите ему страницу на вашем сайте, расскажите, какой он, что делает его особенным. Что стало основой его создания? Какие ваши цели и задачи? Придумайте ему историю – и даже у самого молодого бренда появится глубина, теплота и позиция. Он может мотивировать потенциальных клиентов начать строить отношения с вами. Определите голос своего бренда и придерживайтесь его.
Способность соблюдать свои собственные принципы – еще один ключ к успеху.
О брендинге были написаны полные стелажи книг, и он требует огромной непрерывной работы. Но вам, как стартапу, стоит воспользоваться этими базовыми советами, и тогда у вас появится большой шанс на успех.
Автор: Тим Фуел