Прибыльный бизнес дешево не купишь
Готовый бизнес в Европе дешевле всего обойдется россиянину в Германии, Болгарии, Италии, Испании и во Франции.
При желании стать владельцем собственного бизнеса в Европе можно за 8 тыс. евро. Именно во столько обойдется российскому инвестору точка фаст-фуда Германии. Но эксперты предупреждают – вряд ли бизнес является прибыльным.
Готовый бизнес в Европе дешевле всего обойдется россиянину в Германии, Болгарии, Италии, Испании и во Франции. К такому выводу пришли специалисты международного агентства недвижимости Gordon Rock, изучив предложения по продаже готового бизнеса, представленных на десяти ведущих европейских порталах Business-For-Sale.
Конечно, все зависит т того, владельцем какого бизнеса вы хотите стать, но, поистине удивительной оказалась выявленная специалистами разница в цене. Скажем, точка фаст-фуда в Германии стоит всего 8 тыс. евро, а вот во Франции - уже от 25.
Магазины в Германии стоят от 12 тыс. евро, бары-кафе - от 14 тыс. евро, фермы - от 16 тыс. евро, мини-отели - от 75 тыс. евро. Следом за Германией по дешевизне следует Болгария, где фаст-фуд обойдется от 24 тыс. евро, магазины - от 19 тыс. евро, бары-кафе - от 53 тыс. евро, фермы - от 20 тыс. евро, мини-отели - от 55 тыс. евро.
В Италии, которую исследователи Gordon Rock определили на третье место в рейтинге самых дешевых европейских стран, бизнес быстрого питания можно купить за 25 тыс. евро, магазины обойдутся в 14 тыс. евро, бары-кафе - от 40 тыс. евро, фермы - от 28 тыс. евро, мини-отели - от 220 тыс. евро. Не на много дороже можно стать владельцем собственного бизнеса в Испании, где на покупку точки фаст-фуда понадобится 12 тыс. евро, магазина - 29 тыс. евро, бара-кафе - 16 тыс. евро, фермы - 82 тыс. евро, мини-отеля - 283 тыс. евро.
Замыкает пятерку лидеров Франция, где стать владельцем мини-кафе можно за 36 тыс. евро, за 89 тыс. евро вам отдадут магазин, за 59 тыс. евро - бар-кафе, за 39 тыс. евро – ферму и за 174 тыс. евро - мини-отель.
Как показало исследование Gordon Rock, дороже всего прибрести готовый бизнес в Швейцарии, Австрии и странах Бенилюкса. При этом, как отмечает президент международного агентства недвижимости Cтанислав Зингель, даже в этих странах можно найти достаточно дешевые предложения – было бы желание.
Однако при всех соблазнах дешевизны, существует множество подводных камней, которые необходимо внимательно рассмотреть и обойти, прежде чем они доставят неприятности. Cтанислав Зингель предупредил: дешевые объекты могут оказаться неинтересны даже местным инвесторам. А вот россиянину, купившемуся на цену, скорей всего, придется нести дополнительные расходы, и другими путями добиваться желаемого вида на жительства, потому что дешевый объект не даст такой возможности. Например, в Германии, чтобы получить вид на жительство, необходимо проинвестировать в экономику чужой страны не менее 250 тыс. евро, а в Болгарии и того больше - 500 тыс. евро.
Низкая стоимость готового бизнеса может говорить о том, что вряд ли этот бизнес прибыльный, объект находится в плохом техническом состоянии, потребуются дополнительные вложения в капитальный ремонт или модернизацию, или имеются юридические причины, препятствующие полноценной работе прибыльного бизнеса. Узнать такой объект легко – обычно он долго висит в листинге продаж.
Действительно прибыльный бизнес раскупается за несколько часов. Например, несколько дней назад на продажу был выстален мини-отель в Германии на 18 номеров всего за 6 тыс. евро. Он ушел буквально в считанные минуты.
Плюс ко всему не стоит забывать, что россиянин не сможет сам управлять своей фирмой в Европе – ему придется нанимать местного управляющего, а это дополнительные траты. Поэтому размер чистой прибыли от бизнеса в Европе весьма скромен – его едва будет хватать на то, чтобы пару раз в год проведывать свое европейское детище. Нормальным уровнем рентабельности в Европе считается 8-10%. Для мелкого бизнеса уровень может бытьчуть выше, однако такой бизнес более он чувствителен к мелким расходам. Чистый доход за вычетом налогов может составлять 4-10% годовых, а без вычета налогов - 6-15%.
Как отмечает Cтанислав Зингель, россияне редко ведутся на дешевизну европейского бизнеса. Наши соотечественники инвестируют, как правило, «по-крупному» - от 300 тыс. евро. Чаще всего россияне вкладывают деньги в прибыльный бизнес - арендный и в гостиничную недвижимость.