Разведение устриц как бизнес. Пошаговая инструкция.
Устрицы – популярное блюдо в ресторанах, поэтому такой бизнес может принести крупную прибыль предпринимателю, который решит заниматься разведением устриц в домашних условиях.
Особенности процесса разведения устриц
Такая деятельность имеет ряд особенностей и преимуществ:
- Не нужно больших инвестиций;
- Собирать урожай можно будет в любой момент, как только поступит заказ;
- В России пока что бизнес не получил широкого распространения, так что конкуренция будет небольшая;
- Разводить моллюсков просто, ведь их выращивают на естественной кормовой базе.
Разводить можно 10 видов разных устриц, которые отличаются вкусовыми характеристиками и некоторыми особенностями проживания, которые нужно будет обеспечить. Процесс выращивания моллюска обязательно включает в себя такие работы:
- Очищение садков от водорослей и грязи;
- Регулярная сортировка устриц и их пересадка в большие садки;
- Удаление хищника – рапаны;
- Разъединение раковин, которые срослись.
Как только моллюски достигли товарного размера, их сразу же собирают и доставляют на обработку. Там они моются, сортируются, взвешиваются, после чего их упаковывают в коробки.
Читайте также: Бизнес для россиян, живущих на юге: моллюски, мидии и устрицы
Что понадобится для фермы?
Разведение устриц как бизнес потребует от предпринимателя соблюдения таких условий к ферме:
- Идеальная глубина водоема – 20 метров;
- Дно водоема должно быть ровным;
- Ферму нужно будет защитить от волн и разного рода загрязнений;
- Следует обеспечить моллюскам достаточное количество кислорода и корма;
- Периодически следует проводить микробиологические анализы воды выбранного участка.
Процесс разведения устриц в домашних условиях потребует больших трудозатрат и серьёзного отношения к делу. Понадобятся знания, как обеспечить моллюскам оптимальные условия для существования.
Важно помнить, что на вкусовые качества устрицы оказывает влияние целый ряд факторов: это и состав воды, и скорость течения и корм. Таким образом вариантов разведения есть всего три.
- Первый — дикие моллюски, которых просто собирают во время отлива.
- Второй – устриц выращивают на садках, которые расположены на целых «полях».
- Третий вариант – комбинация речной и морской воды, в которой содержат устриц.
Таким образом они становятся более мясистыми, что значительно увеличивает их вкусовые качества. Выращивать моллюсков в условиях квартиры не получится.
Для разведения используются пластиковые коллекторы, в которых есть металлические пластины разных форм. Теперь в них следует разместить моллюсков и ждать, они сами будут фильтровать воду, выбирая себе пищу. Металлические сетки периодически следует проворачивать, чтобы моллюски не врастали в металл. В противном случае их просто не получится снять.
Устрицам не подойдет обычная вода, поэтому необходимо будет изучить гидрохимию и точно воспроизвести морскую воду в аквариуме. Течение, фильтрация воды и специальные светильники, которые будут имитировать естественный цикл заката и восхода солнца – на это все придется потратиться.
Вложения и окупаемость бизнеса
Разведение устриц потребует от бизнесмена больших вложений. Нужно быть готовым к тому, что первые несколько лет предприятие будет убыточным и лишь на 3-4 году функционирования ферма начнет приносить прибыль достаточную, чтобы покрыть все расходы.
На содержание моллюсков не придется тратить очень много денег, но первоначальные вложения в бизнес будут очень серьёзными. Минимальные вложения – от 70 тысяч долларов, но желательно 100 и выше. Бизнес отличается высокой рентабельностью и окупаемостью, поскольку спрос на морепродукты только растет.
Ожидаемая прибыль
Устрицы очень плодовитые, при этом процесс их созревания длится минимум 2 года. Урожай снимается весной и осенью, собрать можно будет около 500 тысяч устриц. Цена одного моллюска – примерно 2 евро.
Увеличение прибыли возможно только в случае расширения бизнеса, аренды береговой базы, на которой происходит сортировка и расфасовка устриц и пр. Целесообразно расширять количество коллекторов или линий в случае, когда были найдены стабильные покупатели и сформирован спрос на продукцию.