Рюмочная как бизнес
Открытие ресторана или кафе, требует наличия не только солидного стартового капитала, но и определенных знаний и навыков в этой непростой и конкурентной сфере предпринимательства. Другое дело рюмочная, которую можно открыть практически с нуля. Если это название несколько смущает вас и ассоциируется с неприличным заведением, то поверьте – это всего лишь стереотип. Рюмочная – этот тот же бар или кафе. Единственное различие между этими заведениями в том, что рюмочная предлагает более демократичные цены на алкогольные напитки и небольшой ассортимент закуски. Таким образом, клиентами данного заведения являются люди с небольшим достатком, которые желают отдохнуть в комфортной обстановке после тяжелой трудовой недели.
Прежде чем начать свой бизнес в этой сфере предпринимательства, нужно обсудить некоторые нюансы. Для начала, давайте поговорим о плюсах и минусах такого вида заработка.
Преимущества открытия рюмочной как бизнеса
- Небольшие вложения. Существенный плюс, который является убедительным аргументов в пользу открытия рюмочной. Не все имеют достаточное количество средств на открытие кафе или ресторана. Рюмочная – первый этап на пути к бизнесу в сфере общепита.
- Большой спрос. Непростая экономическая ситуация в стране существенно ударила по карманам людей. Теперь не каждый может позволить себе поход в ресторан или кафе. Поэтому популярность рюмочных, как доступного варианта отдыха только возрастает.
- Быстрая окупаемость. Весомый плюс в пользу открытия закусочной. Не каждая сфера предпринимательства гарантирует вам стабильный доход и быструю окупаемость. Что касается рюмочной, то уже через полгода – год окупятся все вложения, и вы сможете получить чистую прибыль.
Минусы открытия закусочной
- Особый контингент. Как правило, клиентами рюмочной являются люди с небольшим доходом и не слишком высокими моральными принципами. Поэтому приготовьтесь к общению с разнообразными личностями.
- Конкуренция. Не забывайте так же о конкуренции как важном экономическом факторе, который может существенно повлиять на прибыль и успех всего бизнеса. Прежде чем открыть рюмочную проанализируйте степень конкуренции в своем регионе.
Как открыть рюмочную с нуля?
Вопрос о том, как открыть рюмочную и сколько это стоит, наверное, является самым актуальным. Реально ли открыть рюмочную с нуля?
Хочу развеять все сомнения и ответить на данный вопрос. Вы должны понимать, что любое дело требует как материальных вложений в виде определенной денежной суммы на открытие бизнеса, так и моральных затрат, которые заключаются в потраченном времени на реализацию идеи.
Поэтому рассуждать, как открыть рюмочную с нуля по меньшей мере неразумно. Нужно не пытаться найти легкий вариант решения, а шаг за шагом приближаться к поставленной цели.
В качестве примера, рекомендуем прочитать статью о том, как открыть спорт бар с нуля.
Регистрация бизнеса
Прежде чем начать свой бизнес, необходимо юридически оформить свою деятельность. Самым сложным этапом является получение лицензии на торговлю алкогольными напитками.
Что касается материально-правовой формы деятельности, то стандартным ИП в этом случае обойтись не удастся, требуется зарегистрировать юридическое лицо (ООО). Ведь согласно закону, правом торговли спиртными напитками обладают исключительно юридические лица.
Собрать и оформить весь пакет документов вам поможет опытный юрист.
Как открыть рюмочную? Что нужно?
Аренда помещения
От выгодного месторасположения рюмочной, зависит ваша прибыль и успех всего бизнеса. Поэтому стоит тщательно продумать данный нюанс. Прежде всего, стоит учесть требования СЭС касательно размещения таких заведений, как рюмочная или бар.
Нормы СЭС касательно месторасположения рюмочной:
- Бар или закусочная должны находиться не менее чем за 500 метров от ближайшего учебного заведения (школа, детский сад);
- Обязательно наличие канализации и водопровода с холодной и горячей водой;
- Оборудование отдельной туалетной комнаты для сотрудников заведения и клиентов;
- Каждый сотрудник должен имеет медицинскую книжку о прохождении регулярного медосмотра.
Вам не избежать регулярных проверок санитарно-эпидемиологической службой, поэтому позаботьтесь о том, чтобы все нормы были соблюдены.
Месторасположение рюмочной
Выбирая конкретное место, ориентируйтесь на его проходимость. Такого рода заведения не стоит открывать в центре, более выгодно открыть рюмочную в спальном районе города. Не забывайте, что посетителями подобных заведений являются люди с небольшим доходом. На это и ориентируетесь при выборе места для открытия закусочной.
Оборудование для рюмочной
Для ресторана и бара требуется дорогостоящее оборудование и мебель. Рюмочная – это заведение, которое не нуждается в излишнем комфорте и оформлении интерьера. Но тем не менее вам не обойтись без стандартного оборудования.
Необходимое оборудование для рюмочной:
- Барная стойка. Самая простая, обойдется вам примерно в 50000 рублей;
- Витрины-холодильники в которых будут храниться и охлаждаться спиртные напитки и холодные закуски.
- Посуда. Стаканы, рюмки, бокалы, тарелки, чашки, столовые приборы.
- Мебель. Необходимо будет купить столы и стулья. Желательно отдать предпочтение большой и прочной мебели.
- Микроволновка. Если в меню будут горячие закуски, то требуется микроволновая печь для разогрева еды.
Ассортимент
Рюмочная – это заведение, которое не подразумевает большого изобилия блюд. Но, естественно, все зависит от ваших предпочтений, вы можете ограничиться обычными закусками: овощи, соления, бутерброды, недорогая рыба, сухарики и чипсы. Или же организовать полноценные обеды, подавать горячие блюда, салаты.
Основной ассортимент рюмочной – это, естественно, алкогольные напитки. Желательно разнообразить ассортимент и предлагать как водку, вино, пиво, слабоалкогольные напитки, энергетики так и безалкогольные напитки (сок, вода, квас). В общем, важно чтобы любой клиент смог выбрать себе подходящий напиток.
Персонал
Для работы в рюмочной вполне достаточно будет нанять двух продавцов-кассиров, которые будут трудиться посменно. Выбирая работников, учитывайте моральные качества человека, такие как стрессоустойчивость, грамотность в общении с клиентами, ответственность. Желательно чтобы человек имел опыт работы в торговой сфере.
Реклама
Основной рекламой вашего заведения будет «сарафанное радио». Поэтому внимательно относитесь к каждому клиенту, предоставляйте качественное обслуживание. Именно от этого будет зависеть ваша прибыль. Со временем, заведение станет популярным и будет приносить постоянную прибыль.