Поможем открыть мини-пекарню
К тому же, такое производство можно организовать практически в любом супермаркете, да и начать этот бизнес можно с помещением площадью 50-100 квадратных метров, что как правило, у них имеется.
Для начинающих предпринимателей, мы хотели бы дать несколько рекомендаций по тому, как открыть мини-пекарню.
Успешность открытия пекарни закладывается на этапе планирования. Если Вы хотите сделать ваш бизнес рентабельным, то стоит задействовать все необходимые ресурсы. Бизнес-план мини-пекарни должен содержать:
1. Разработка концепции будущей пекарни;
2. Выбор месторасположения пекарни;
3. Выбор формы собственности;
4. Разработка технологического и инженерного проекта и подбор оборудования;
5. Дизайн пекарни;
6. Подбор персонала пекарни;
7. Меню. Состав и его оформление;
8. Технология производства;
9. Финансовое планирование;
10. Продвижение пекарни.
Первый шаг - определяемся с концепцией. Что выбираем? Будет ли это пекарня с полным производственным циклом или работаем на заморозке, каким образом реализовываем продукцию, ставим столики или развозим по близлежащим точкам (найти несколько магазинов, ресторанов и кафе, гостиниц, которые согласились брать на реализацию 250 кг вашей выпечки ежедневно).
Следующий этап - поиск подходящего помещения. Опять-таки решаем, где хотим размещаться. Это будет центр города? А может быть спальный район? Географический фактор влияет на стоимость аренды. В среднем 1 кв.м. – 1000/1500 тыс. р. Даём объявления. Не удивляйтесь, если за неполные 2 недели два звонка. Это нормальное явление. Могут предложить подвал и полуподвал. Не рассматриваем! Это противоречит санитарно-гигиеническим показателям. Помочь с поиском помещения может и Департамент поддержки малого предпринимательства. Вполне возможно, городские власти готовы предоставить площади под пекарню. Тем временем занимаемся подбором персонала. Ищите в сети, либо обращайтесь к рекрутерам. Формируйте штат: пекарь-технолог, (отвечает за персонал, рецептуру и установку оборудования по производству хлеба), пекари, водитель и бухгалтер, мойщица/уборщица. Обязанности водителя и бухгалтера, на начальном этапе производства, может выполнять и сам владелец пекарни. Наряду с этими процессами оформляем бизнес на бумаге.
Форма собственности.
Здесь два варианта – ИП или ООО. Что лучше – решать вам:
- Индивидуальный Предприниматель. Преимуществом ИП является использование личного стиля управления, простота и скорость управления и контроля, получение львиной доли прибыли, упрощенная система регистрации предприятия. Недостатком можно назвать личную ответственность за принятие решений, ограничение финансирования личными средствами.
- ООО - объединение людей, образующих юридическое лицо. Участники не отвечают по обязательствам организации, не несут риск убытков, связанных с деятельностью предприятия. Преимуществом ООО является ограниченная ответственность; налоговые льготы, большие возможности кредитования; недостатком более сложная процедура оформления по сравнению с ИП, трудности при ликвидации.
Не пытайтесь получить необходимый набор документов легко, просто и быстро. В наших российских условиях это невозможно. Придется походить из двери в дверь! Нужны будут разрешение на ведение деятельности, обязательный сертификат на рецептуру, необходимый договор на уборку прилегающей территории и вывоз отходов. А ещё нужно по документу от СЭС, пожарной, экологической и трудовой инспекций. Процесс «диспансеризации» затяжной и малоприятный. Ускорить его может обращение к юристу.
Следующий шаг – технологическое проектирование пекарни . Это план размещения технологического оборудования, привязки оборудования к электротехническим системам, привязки оборудования к системам водоснабжения и канализации, привязки оборудования к системе вентиляции, спецификация оборудования. Эргономичная планировка позволит сэкономить на площадях и позволит оптимизировать работу персонала. Сможете ли Вы сделать планировку грамотной и эргономичной? Если да, то замечательно, а нет – обращайтесь к профессионалам.
Встает вопрос об оборудовании. По статистике жизненный цикл оборудования не превышает трех лет. Ведь даже самая хорошая техника требует ухода. Да и подумайте о том, как быстро оно у вас окупится. Стоит ли вкладываться в дорогое оборудование, учитывая тот факт, что жизненный цикл предприятия общепита в среднем составляет три года. Ищите оптимальное решение - цена/качество. Учитывайте всевозможные риски, прогнозируйте, и только потом делайте выбор. Из недорогого оборудования, отвечающего соотношению цена/качества, можно рассмотреть отечественных и итальянских производителей. По отзывам уже действующих предпринимателей, эргономика итальянских производителей выше. Оно уже зарекомендовало себя как оборудование для малого и среднего бизнеса. В Санкт-Петербурге поставкой итальянского оборудования занимается компания КЛЕН. Здесь представлены такие бренды как Pizza Group, Tecnoeka, MACH, Сonvito . Как дополнительное преимущество - гарантийное обслуживание и обучение работе на нем.
Продвижение пекарни
Когда вы проделаете все важные шаги, позаботьтесь о ваших клиентах. Донесите до них свои идеи, ваши преимущества. Сделайте так, чтобы о вас узнали и к Вам шли. Вот несколько основных средств как можно привлечь посетителей.
- Самое действенное средство привлечь посетителей - это аромат свежеиспеченного хлеба.
- Устраивайте дегустации в магазинах и вы сможете выявить пожелания потенциальных покупателей.
- Разместите рекламу на бортах автомобиля, развозящего хлеб.
- Не скупитесь на скидки в конце рабочего дня (это избавит вас от необходимости его переработки).
- Для одиночных пекарен лучше сосредотачивать всю рекламу в непосредственной близости от точки (фасад предприятия);
- Лучшая реклама для небольшой пекарни – это наружная реклама и яркая «вкусная» упаковка (пакеты).
Знаете ли Вы, какие требования предъявляет современный потребитель к продукции пекарен? Согласно социологическим исследованиям, его волнует свежесть и полезность хлебобулочных изделий или, если хотите, его безвредность. Вот что говорят несколько опрошенных: «Это должны быть продукты без глютена, которые подходят как людям, соблюдающим диету, так и всем, кто заботится о своем здоровье», «Сегодня существуют все условия для того, чтобы максимально наполнить продукцию витаминами и минералами». Согласитесь, вышеупомянутые качества обеспечивают мини-пекарням свою, пусть небольшую, но постоянную клиентуру, готовую платить за «эксклюзив».
Если вы не уверены в своих силах, то обращайтесь к специалистам крупных компаний. Они ответят Вам как учесть производственные и финансовые риски еще на стадии разработки бизнес-плана, построить собственную бизнес-модель, опираясь на опыт специалистов, экономя собственные средства, время и нервы, составить детально-проработанный бизнес план, который легко можно привязать к собственному проекту.