Смена бизнес-модели может принести успех
Многие стартапы заканчиваются неудачей. Это происходит потому, что изначально выбранная модель ведения бизнеса на практике оказалась не столь эффективной или же вовсе нежизнеспособной. Но это отнюдь не повод объявлять проект закрытым.
Можно просто пересмотреть бизнес-модель. В подобной ситуации оказывалась масса брендов, многие из которых сегодня известны всем. Рассмотрим, как выходили из тупика успешные проекты современности.
YouTube
Изначально самый востребованный видеохостинг мира был не чем иным, как обычным сайтом знакомств. Когда Стив Чен понял, что вряд ли его проект станет популярен, он переформатировал свое детище. И теперь хостинг превратился в главную среду для распостранения видеоконтента.
Apple
Путь компании к успеху многократно описан в различных книгах и в общих чертах знаком каждому фанату «яблок». На первых порах Джобс и Возняк рассчитывали продавать комплекты, которые использовались бы для сборки компьютеров. О том, что корпорация представляет сейчас, повторять не нужно. Отметим только, что ее оценивают более чем в 483 млрд.долларов – это самый дорогой бренд мира.
Android
До момента приобретения компанией Google операционная система выпускалась только в варианте, который работал на фотоаппаратах. После поглощения Android стал едва ли не самой распостраненной базой для планшетов, смартфонов, «читалок» и массы других гаджетов.
Проект стартовал под именем Facemаsh, и пользователи просто выбирали более удачную из двух предложенных фотографий. Одна из самых масштабных соцсетей насчитывает 1,3 млрд. пользователей. Объемы информации тоже впечатляют – в день загружается более 300 миллионов снимков.
Microsoft
Транснациональная корпорация в свое время занималась интерпретатором языка Basic для новейшей на тот момент машины Altair 8800. О сегодняшних масштабах все прекрасно знают – вряд ли технологии смогли бы так распостраниться без их программного обеспечения.
Если говорить о причинах успеха таких вот компаний, то они очевидны – расширение гаммы предлагаемой продукции всегда вызывает интерес среди потребителей. Радикальная смена профиля деятельности может только усугубить положение.