Составление бизнес-плана, основные моменты
Составление бизнес-плана лучше всего поручить специалисту, но можно попробовать заняться этим и самому начинающему предпринимателю. В этом случае потребуется знание не только экономики, но и юриспруденции.
Составление бизнес-плана следует начинать с краткого описания. В описании расскажите о сфере деятельности организации, какой продукт она будет представлять на рынке. Укажите объем продаж этого товара за установленный интервал времени. Также потребуется оговорить расходы, связанные с осуществлением данного проекта. Помимо этого, в описании бизнес-плана поместите информацию о других возможных источниках финансирования и юридическое подтверждение вашего бизнеса.
Завершать описание бизнес-плана должна сумма, которую вы рассчитываете получить в качестве прибыли, и сколько средств было затрачено.
Само описание необходимо изложить в доступной и интересной форме, чтобы у оппонентов появилось желание прочитать ваш бизнес-план полностью.
Проявить свою чистоплотность и честность можно, указав в описании бизнес-плана плюсы и минусы вашего проекта.
Следующим шагом при составлении бизнес-плана будет раскрытие тем указанных в описании. Первым делом, товару, который ваша компания продает, следует дать доскональную характеристику, объяснить, в чем его превосходство перед подобными, уже существующими на рынках. Объясните, почему вы считаете, что эта продукция будет пользоваться спросом у покупателей.
Бизнес-план должен быть максимально прозрачен, ведь честность — залог успеха в бизнесе. Поэтому не забудьте указать запатентован ли товар и все ли сертификаты имеются в наличии. Также напишите, как долго вы работаете с товарами такого вида.
Затем надо провести анализ рынков сбыта, результат которого впишется в бизнес-план. Это послужит обоснованием реальности реализации вашего товара.
После этого потребуется изучение товара конкурентов. Опишите положительные и отрицательные качества их продукции, репутацию товара и т. д.
В следующей части бизнес-плана укажите стоимость вашего продукта, не забывайте принимать во внимание изменение спроса по сезонам. Расскажите, какие шаги вы предпримите для продвижения товара, рекламу и расценки на нее. Укажите пути сбыта товара. Это и будет прогнозом ваших продаж.
Оговаривать мощность производства понадобится только в бизнес-плане организации-производителя. В этом случае рассказывается о месте, в котором расположены производственные цеха, удаленность от ведущих транспортных путей, затраты на энергию, состояние оборудования, опыт сотрудников и репутация поставщиков. В общем, все должно указывать, что для производства товара в требуемом количестве в оговоренный срок, никаких препятствий не возникнет. Затем описываются затраты, связанные с производством.
Соответственно, необходимо приложить документы, разрешающие производство этого вида товара, сертификаты и лицензии.
Составление бизнес-плана завершается финансовыми расчетами, которые показывают, на что именно будут направлены средства инвесторов или кредиторов, а также как скоро они возвратятся.
Примерно, таким образом должен выглядеть бизнес-план перспективного предприятия, в которое можно вложить инвестиции.
Удачи Вам.
Автор: Михайлов Артём