Где стартаперу жить хорошо? Не только в Силиконовой долине
Исследователи попытались разобраться, как именно развиваются предпринимательские центра мира. Главный вывод: Силиконовая долина, скорее всего, в будущем перестанет быть единственным местом притяжения из-за развития других центров, комфортных для предпринимательства. Согласно данным исследования, в ближайшее время их число увеличится. У Москвы тоже есть шансы: столица Российской Федерации обогнала несколько европейских городов и заняла десятое место в списке лучших экосистем мира.
Лучшие экосистемы мира – список составлен на основе учета их «пропускной способности»
|
|
Экосистема Силиконовой долины в три раза больше, чем экосистема Нью-Йорка, и в 4,5 раза больше экосистем Лондона и Берлина. |
В Силиконовой долине: на 22% больше начинающих компаний, чем в экосистеме Нью-Йорке, и на 54% больше, чем в Лондоне. |
Нью-Йорк: у стартаперов в 3,7 раз меньше шансов создать команду. Их самая большая проблема заключается в том, что они в два раза чаще думают, что им предстоит сделать слишком много и нужно обладать сверхспособностями. |
|
В Нью-Йорке: 8 часов В Лондоне: 7 часов |
Лондон: местные предприниматели самые образованные – со степенью магистра. В Силиконовой долине и в Нью-Йорке: у большинства учредителей есть только диплом бакалавра. В Нью-Йорке: в 2,2 раза больше предпринимателей, получивших докторские степени, – по сравнению с Силиконовой долиной. |
Силиконовая долина: на начальном этапе стартапы, в среднем, требуют в 2–3 раза больше вложений, чем в других городах. Лондон: стартапы требуют поздних инвестиций на 30% больше денег, чем те, что обитают в Силиконовой долине. |
Силиконовая долина: компании создают на 11% рабочий мест больше, чем компании Нью-Йорка, и на 38% больше, чем лондонские. |
Нью-Йорк: почти в два раза больше, чем в Лондоне и Силиконовой долине, женщин-стартаперов |
Силиконовая долина: Стив Бланк и Пол Грэм – главные идолы Лондон: популярен Пол Грэм Нью-Йорк: предприниматели голосуют за Фреда Уилсона. |
Силиконовая долина: в сравнении с Лондоном и Нью-Йорком, здесь на 30% больше основателей стартапов, желающих изменить мир. Нью-йоркцам важнее качество жизни. Зато в Лондоне, по сравнению с Силиконовой долиной и Нью-Йорком, в два раза больше тех, кто хочет быстрого успеха. |
У предпринимателей из Силиконовой долины в два раза больше шансов создать компьютерную игру, на 50% меньше шансов выстроить торговую площадку, на 23% больше шансов создать социальную сеть и в 3,5 раза больше шансов выстроить инфраструктуру; в 2,5 раза меньше вероятности выстроить финансовые инструменты. |
По сравнению с предпринимателями из Силиконовой долины, предприниматели из Лондона удачливее на 50% в создании и продвижении продуктов электронной коммерции, и на 35% менее удачливы в создании и продвижении социальных сетей. Зато у лондонцев в 3,5 раза меньше продуктов, основанных на пользовательском контенте.
Инвестиционный аналитик Fast Lane Ventures Андрей Куликов
«Москва – большой центр, в котором есть все для того, чтобы появлялись стартапы. У нас много университетов, мероприятий, практически все фонды работают в Москве. В Берлине, например, население в 4 раза меньше. Вообще, Blackbox сделал удивительное исследование – у авторов уникальный набор данных. Почему Москва на десятом месте? Видимо, так получилось, что тут количество стартапов больше, хотя в исследовании нет относительных чисел, и мне кажется, что это тройка лидеров – это 70% от всех стартапов. Не стоит, к тому же, забывать, что мы – первые по количеству пользователей Интернета в Европе, и у нас есть вся инфраструктура и предпосылки для развития интернет-бизнесов. Петербург, с инкубатором «Ингрия», и Казань с Новосибирском – тоже могли бы попасть в список. Лимитирует их только то, что российских рынок ограничен тем, сколько стартапов здесь можно сделать. США и Европа – это центры, где более развита инфраструктура, там стартапы имеют шанс быстро стать глобальными, наши позиции похуже. И если ты что-то сделал для российского пользователя, придется адаптировать для Европы. Что в Долине, что в Европе – есть постоянное «изобретение» новых бизнес-моделей, которое подстегивается тем, что удачная бизнес-модель может стать основой глобальной компании. Стартап-активность в России еще долго будет направлена, в основном, на удовлетворение существующих запросов рынка». |
Дополнительно по теме:
- Бизнес в Великобритании
- Русский бизнес в Чехии
- Сингапур – мечта малого предпринимателя
- Где лучше вести бизнес?
- Бизнес в Великобритании
- Открытие бизнеса и иммиграция в Канаду
- Как начать свой бизнес за границей
- Путь в бизнес: тернии разных стран
- Поток бизнес-эмиграции из России растет
- Новая каста бизнеса. Как открыть бизнес в Индии
- Открытие бизнеса и иммиграция в Италию
- Регистрация компании в Израиле
- Как открыть бизнес в Финляндии
- Как открыть бизнес в Португалии
- Когда начинаешь бизнес в Великобритании, не стоит думать, что надо во всем следовать местным традициям
- Панама – отличное место, чтобы начать свой бизнес за рубежом
- Начинать инновационный бизнес в США вовсе не так страшно, как кажется на первый взгляд.
- Делать бизнес в Индии не так просто, как кажется предпринимателям, имеющим виды на эту страну
13/04/2012