Как открыть бизнес в Италии
Италия – европейская страна, которая является весьма привлекательной для того, чтобы заняться там собственным бизнесом. Открыть фирму в Италии сейчас хотят немало наших предпринимателей, однако многих останавливает то, что они не владеют достаточным объемом информации о нюансах и тонкостях открытия там фирмы.
Неизвестность всегда пугает. Чтобы хоть ненамного приоткрыть завесу этой неизвестности, в данной статье мы постараемся рассказать всю необходимую начальную информацию об открытии бизнеса в Италии.
Бизнес в Италии
Экономика Италии имеет особую устойчивость. Это подтверждается тем фактом, что почти 80% итальянских компаний являются фамильными. Сторонникам американской модели бизнеса, открывать фирму в Италии, пожалуй, не стоит. Рынок бизнеса в Италии совсем не такой, как в Америке.
Малый бизнес в Италии основан на нескольких организационно-правовых формах, в которых предприниматели могут регистрировать свои фирмы.
Общество с ограниченной ответственностью (Sоsieta' a responsabilita' limitata (S.r.l.) – самая распространенная форма регистрации компаний на территории Италии.
Минимальный уставной капитал для S.r.l. составляет 20 миллионов лир, что приравнивается к 10 тысячам долларов. Основать компанию в форме S.r.l. могут как физические, так и юридические лица. Обязательное условие – наличие юридического адреса, причем он должен быть реально функционирующим, а не фиктивным.
Если вы планируете быть единственным владельцем компании, то будьте готовы к тому, что у вас потребуют оплатить весь уставной капитал к моменту регистрации. Если количество основателей компании превышает одного человека, то допускается вариант оплаты лишь части уставного капитала при регистрации фирмы.
Во время регистрации фирмы, необходимо её также внести в областной реестр предприятий.
Менее распространенными формами регистрации предприятий в Италии являются такие, как коммандитное общество с ограниченной и неограниченной ответственностью (Società in accomandita semplice), общество с неограниченной ответственностью (Società in nome collettivo) и общество с дополнительной ответственностью (Responsabilità aggiuntiva). Если вы всерьез задумываетесь об открытии фирмы в Италии, то конечно можно зарегистрировать свое дело и в этих формах, однако чаще всего наиболее подходящей как раз является общество с ограниченной ответственностью.
Каждая фирма в Италии обязана предоставлять в соответствующие службы ежемесячные или ежеквартальные отчеты – периодичность подачи документов зависит от денежного оборота предприятия.Балансовый отчет необходимо предоставлять в налоговую один раз в год.
Для многих хорошей альтернативой самостоятельного открытия бизнеса за рубежом является покупка там уже действующей фирмы. Однако, Италия – не из тех стран, в которых открыто продаются предприятия. В отличие от Америки, где«business for sale» активно практикуется, найти в итальянской прессе или интернет-ресурсах сообщения о продаже готовых фирм почти невозможно. Этот процесс в Италии имеет максимально приватный характер. Однако, если вы упорно решили приобрести итальянское готовое предприятие, оказать вам помощь в этом деле смогут профессиональные консультанты, услуги которых стоят довольно дорого.
Зарегистрировав фирму в Италии, вы имеете полное право открывать её дочерние предприятия во всех странах Европы. Делается это в заявительном порядке.
Валютные ограничения в Италии
Валютное регулирование в Италии основано на том, что все наличные расчеты осуществляются только в лирах, а безналичные – в евро. Если вы решили приобрести недвижимость в Италии, то сделать это можно только со счета в итальянском банке. Ко всем иностранным банкам, которых в Италии не так уж и много, доверия гораздо меньше, и они мало популярны как среди фирм, так и среди обычных граждан.
Обслуживание компании
По сравнению с другими странами Европы, расходы на обслуживание компании в Италии значительно ниже. Законодательство не выдвигает требований к количеству нанятых местных жителей, не фиксирует минимальный годовой оборот. Так же нет требований к количеству нанятых директоров, администраторов и других сотрудников. В Италии придерживаются принципа, что успех фирмы – это сугубо личное дело предпринимателя. Доказывать, какую пользу она приносит государству не нужно.
Бизнес культура Италии
Как и любая другая страна, Италия имеет свою деловую культуру, придерживаться которой должен каждый, кто решил вести бизнес в этой стране.
Итальянская культура в целом ориентирована, в первую очередь, на отношения. Эта черта свойственна и сфере бизнеса. Рукопожатие – важный элемент общения, в том числе и делового. Приветствуют друг друга рукопожатием в Италии даже женщины.
Итальянцы не любят разговаривать о делах посредством телефона или интернета. Поэтому отправлять итальянцы письмо по e-mail с предложением сотрудничества не стоит. Лучше договориться о встрече и обсудить всё с глазу на глаз.
Даже во время деловых переговоров итальянцы не изменяют своему взрывному темпераменту – они импульсивны, экспрессивны, выразительны. Если во время разговора итальянский партнер вас перебьет, не воспринимайте это как неуважение, это всего лишь проявление итальянской экспрессии.
Перед переговорами итальянцы привыкли изучать трудовую биографию будущего потенциального партнера, так как в итальянском обществе принято, что в переговорах должны участвовать люди с одинаковым деловым статусом и социальном положением.
Несмотря на то, что итальянцы очень дружелюбны и склонны создавать атмосферу непринужденности даже в деловых аспектах общения, не стоит пренебрегать их титулами, званиями и высокими должностями.