Страхи и заблуждения об открытии своего магазина
Многие из нас наверное слышали фразу “Здорово было бы магазинчик открыть, но…”, “открыл бы киоск, но…” от своих родственников, друзей, знакомых. Вот этих самых “но”, я наслушался порядком за свою жизнь, — вроде и деньги есть и желание, и все “но…, но…, но…”. Как это ни странно, основные страхи и опасения у людей во многом схожи, и базируются на распространенных мифах и заблуждениях, ходящих в народе.
Попробуем разобраться в самых распространенных из них.
Ну, что здесь можно сказать… Сбор документов для регистрации ИП от силы занимает2–3 дня, еще через 5 дней вы получаете свидетельство на руки. У меня ушло 2 дня на это, и то потому что заранее не узнал часы работы нотариуса, и поэтому опоздал в налоговуюс документами. ООО регистрируется не многим дольше. При аренде помещения, — пара дней на согласование и подписание договора аренды, и можете завозить товар. При покупке помещения в собственность… у вас уйдет может около двух-трех недель. Самое непростое, — переводить помещение из жилого фонда в нежилой, — но и это можно сделать все в приемлемые сроки, — до месяца. При открытии второго, — третьего магазина, у вас будет уходить времени уже в разы меньше, — многое на автомате делать будете. Никто вам палки в колеса вставлять не будет.
2. “Да кто же мне даст торговать? У меня ведь ни связей, ничего…”
Как это не парадоксально, но при открытии своего маленького магазина вас скорее всего даже и не заметят. Сейчас конкуренция почти во всех сферах розничной торговли очень велика, и появление еще одного игрока на рынке почти не скажется на всех остальных участниках (если вы конечно не открываете двухэтажный cупермаркет в центре города). Не существует всемирного заговора бизнесменов, которые не пускают чужаков. Сейчас бизнес становится все более и более цивилизованным.
3. “А как же “крыша”? У меня ведь нет связей в криминальном мире…”
Вопрос очень похож на предыдущий. В большинстве случаях, если вы не планируете торговать наркотиками или проститутками, конечно, — крыша вам не понадобится. Все вопросы решаются с милицией (мы им именно за это деньги платим, и не малые с налогов) или охранными предприятиями, если страхи все еще остаются. Сейчас не девяностые… хотя, кое-где они еще остались, к сожалению…
4. “Откроюсь, — задушат налогами…”
Ну, если 15% с прибыли на УСНО вы считаете для себя неподъемным бременем, то я уже и не знаю, что считать “низкими” налогами. На ЕНВД вы платите не многим больше, — как правило, получаемая валовая прибыль с лихвой покрывает это самое бремя. Сейчас налоги в нашей стране одни из самых низких в Европе, и прежде чем жаловаться на что-то советую заглянуть прежде в НК РФ.
5. “Сейчас открывать магазины бессмысленно, — вон их уже сколько… кто у меня покупать будет?”
Посмотрите на улицы вашего города, — ежегодно все новые магазины вырастают как на дрожжах, открываются новые торговые центры, — думаете они все работают в убыток? Есть рынок, и есть предприниматели, которые этот рынок делят. Предположим, — в вашем районе расположено 4 зоомагазина с общим товарооборотом в 5 млн руб/месяц (цифры привожу приближенные к реальным). Открыв 5й магазин в этом же районе он просто оттянет на себя свою долю, и в худшем случае это будет 600–800 т.р. В лучшем, при грамотной планировке и управлении, он может со временем выйти в лидеры и оттянуть на себя порядка 40-50% всего объема продаж. Мало?
Был случай такой в моей практике… в одном оживленном районе стояло 2 магазина, занимающимися торговлей DVD–CD дисками. Один побольше (площадь около 60 квадратов), второй поменьше (25 квадратов). Общий оборот они давали что-то порядка 500–600 т.р. /месяц. Один самостоятельный магазин, другой в небольшом торговом центре. Расстояние между ними было примерно 150 метров. Самое интересное, что в какое-то время открывается 3й магазин прямо между этими двумя, и спустя 6–8 месяцев забирает у тех двух магазинов 40-50% объема продаж за счет лучшего обслуживания и ассортиментной политики. Причем магазин этот был около 30 квадратов торговая площадь. Вот так вот бывает. Если вы чувствуете в себе силы, то можно открываться хоть в соседнем доме с конкурентом, если рынок достаточно велик.
6. “Самая главная проблема, — найти у кого покупать…где же я товар буду брать?”
Поставщики ни от кого не прячутся, и сами обычно ищут дополнительный сбыт. Нужно лишь позволить себя найти.
7. “Бессмысленно открывать еще один продуктовый магазин (или магазин одежды). Надо открыть что-то уникальное, и только тогда будут деньги…”
Безусловно, если у вас есть хорошая идея и вы видите незанятый рынок, — дерзайте. Если у вас все получится, и рынок окажется объемным, вы получите сверхприбыли, как единственный участник этого рынка. По крайней мере, пока не появятся конкуренты (А они обязательно появятся). Другой вопрос, — почему этот рынок не открыли до вас? Может он не достаточно привлекателен? Может есть какие-нибудь нюансы, которых вы не замечаете. К сожалению, сейчас все, что может приносить деньги в большинстве случаев их уже кому-нибудь приносит. Уникальная идея, — это как рулетка, — либо выиграл и получил свое заслуженное вознаграждение, либо проиграл и потерял все. Очень велики риски.
Если же вы не любитель рисковать, — мой вам совет: займитесь на начальном этапе (особенно при отсутствии опыта) тем, чем занимаются все. Если это всем приносит прибыль, то и у вас она с большой долей вероятности будет. Позже, когда у вас будет опыт ивы сможете интуитивно оценивать выгодность того или другого денежного вложения, сможете делать все, что хотите. Тем более, что у вас уже будет база под ногами в виде стабильно приносящих прибыль магазинов.
Как вы видите, нет ничего страшного в розничной торговле, и сейчас она остается одним из самых простых способов заработать деньги в бизнесе, — было бы желание и решимость это желание притворить в жизнь.