Свой бизнес в США: регистрация или покупка?
Бизнес в Америке, что лучше: регистрировать свой бизнес и «поднимать», развивать его с нуля или приобрести уже работающий?
Однозначно нельзя сказать ДА тому или другому варианту. Оба имеют свои преимущества и недостатки.
Успешность Вашего бизнеса в Америке зависит от двух взаимосвязанных процессов -маркетинга и менеджмента. Об этом написаны сотни книг, и мы не собираемся пересказывать их содержание. Мы не собираемся доказывать очевидное — неудачный начальный маркетинг как основную причину краха большинства новых предприятий. Скажем так, что ларёк по продаже галстуков в пустыне не спасёт самый выдающийся менеджмент. А договориться о том, что во все бары и рестораны в округе клиентов будут пускать клиентов только в галстуках, в Америке не получится.
Существует четыре варианта начала бизнеса в Америке:
Купить уже существующий бизнес
Достоинства:
· Бизнес уже работает. Вам не нужен организационный период, когда идут одни расходы, а доходов никаких. Да и частенько он затягивается в силу различных объективных и субъективных причин.
· Бизнес занимает определённое место на рынке. Есть популярный товар и его потребители (клиенты).
· В компании работает более или менее сложившийся коллектив. Вам не надо тратить время и деньги на поиск персонала и его обучение.
Недостатки:
· Как правило, при покупке бизнеса Вам сразу нужно вложить достаточно крупную сумму.
· Практически всегда при покупке бизнеса возникают непредвиденные расходы, превосходящие смету. На бумаге всегда, как известно, гладко, да вот подводные камни — различного рода ремонты, усовершенствование оборудования, приём и обучение дополнительного персонала и т.д.
· Часто имеются не только объективные, но и субъективные причины, почему некогда успешные бизнесы приходят в упадок. Например: рядом с некогда популярным бизнесом открылся другой, больше и лучше, конкурировать с которым сложно или невозможно.
Купить франшизу
Достоинства:
· Бизнес будет работать и сразу приносит доход.
· Для франшизы нужен меньший начальный капитал.
· Владельцы франшизы предоставят Вам льготные условия, дадут часть необходимого оборудования в рассрочку, помогут получить кредиты в банке.
· Франшиза требует меньших затрат времени со стороны владельцев.
Недостатки:
· Франшиза — это всегда строго регламентированное предприятие. Любая инициатива наказуема. Вы не можете сменить или расширить ассортимент, покупать что-либо не у указанных Вам поставщиков. Весь Ваш персонал, особенно менеджмент, должен проходить обязательный, часто весьма длительный курс обучения и т.д. Вы не можете даже повесить занавески другого цвета или поменять интерьер на свой вкус.
· Если весь франчайз по тем или иным причинам становится непопулярным, он автоматически тянет Вас за собой. Вы всегда должны будете отчислять владельцам франшизы долю прибыли или делать фиксированные платежи. Эти платежи могут оказаться для вас непосильными.
Войти партнером в уже существующий бизнес
Достоинства:
· Бизнес уже работает. Вам не нужен организационный период. У Вас есть партнер, который поможет вам избежать ошибок начального периода.
· Бизнес занимает определённое место на рынке. Как правило, владелец бизнеса берёт партнёра в случае, когда бизнес расширяется (компания открывает новый магазин, приобретает и переезжает в новое здание) или владелец не справляется с возрастающим потоком заказов или ассортимента услуг.
· В компании работает сложившийся коллектив. Наработаны связи и контакты с поставщиками и заказчиками. Но Вы сможете внести в этот бизнес новую струю.
Недостатки:
· Вы можете «не сойтись характерами» с Вашими новыми партнёрами. Ваши взгляды на развитие и расширение бизнеса могут не совпадать со взглядами партнёров.
· Бизнес может иметь застарелые проблемы, которые Вам труднее будет исправлять, так как Вы должны будете доказывать необходимость этих шагов Вашему партнёру.
· У Вас могут возникнуть проблемы с персоналом. К примеру, из рук вон плохо работающий менеджер может быть «другом семьи» или родственником Вашего партнёра. Процесс избавления от подобных «работников» может быть болезненным и вряд ли поспособствует Вашим отношениям с новым партнёром.
Создать свою компанию — Корпорацию.
Достоинства:
· Это будет Ваш бизнес с самого начала. При правильном позиционировании бизнеса, маркетинге, подборе кадров эффективность Ваших вложений может быть самой высокой из всех предыдущих вариантов
· Вам не придется заниматься проблемами купленного бизнеса, например старым оборудованием, конфликтами между сотрудниками, проблемами с клиентами, старым программным обеспечением, неудобным для Вас расположением офиса и т.д. Вам не придется проходить долгое и дорогостоящее обучение (франшиза), либо принимать на работу сотрудника, который может не очень Вам подходит, но все эти обучения уже прошёл.
Недостатки:
· Вам нужен значительный организационный период. Пройдёт от полугода до года после регистрации, прежде чем Ваш бизнес вообще начнёт работать. Для тех, кто поднимал бизнес «с нуля» это знакомая картина.
· Первый год после реального начала работы бизнеса (не регистрации) будет убыточным. Только 11% компаний в США становятся прибыльными в течение первого года. Второй год решающий. Компания должна стать прибыльной и уверено стать на ноги в бизнесе. И только лишь на 3-й год работы бизнеса (4-ый с момента регистрации) Вы увидите прибыли и возврат Ваших капиталовложений. Вы имеете достаточно терпения ждать все эти годы?
Вы должны решить, в первую очередь, для себя, какой вариант для Вас наиболее приемлем.