Теплица – лучший бизнес для деревни
Всем людям нужны природные витамины круглый год. Летом этот вопрос решаем за копейки, а зимой – уже интересней для бизнесмена. Давайте рассмотрим такую идею, как выращивание зеленого лука на продажу в зимний период.
Первым делом надо определиться, где будем сеять лук. Идеальный вариант – это в капитальной отапливаемой теплице. А если её нет, как в моём случае, можно использовать любую подходящую площадь. У меня была одна комната и веранда. Знакомый для этой цели использовал подвал гаража. Я смастерил трёхъярусные стеллажи, исходя из имеющихся данных, общей площадью 36 квадратных метров. Расстояние между ярусами 80 см. Ширину стеллажа советую взять 80 см, так как удобнее будет дотягиваться до края. Для освещения я использовал лампы дневного света (18 Вт) из расчета одна лампа на один квадратный метр (18Вт*36=648Вт). Подготовка грунта – слой прошлогодних опилок 5 см, сверху слой земли 2 см. Весь торт заливается водой.
Высаживаем лук мостовым методом (луковичка к луковичке), вмещается приблизительно 20 кг на квадрат (20кг*6 руб.=120 руб.). Полив производить раз в неделю или по мере высыхания почвы.
Через три-четыре недели можно собирать урожай. С одного квадратного метра выходит приблизительно 7 кг зеленого лука. Самый трудоемкий процесс - уборка и чистка лука. После очищенный лук фасуем по полкило в пищевую пленку, оставляя слегка приоткрытыми торцы упаковки. Упаковка по полкило гораздо удобнее в транспортировке и в продаже.
Дальше – реализуем продукцию. Сначала конечно тяжеловато: найти клиентов, договорится, понравится. Приходится включать опыт торгового представителя. Предлагаем свою продукцию сперва в те магазины, в которых мы сами покупаем продукты, где нас уже знают продавцы. Затем берем в оборот те торговые точки, которые находятся поближе к нам, что бы сэкономить на логистике. Первыми торговыми точками делаем магазины, прилавки на рынках – это для того, что бы сорвать побольше куш, им мы можем продать наш товар по очень высокой цене. Цена тоже вещь сезонная.
С конца октября по конец ноября можно держать цену в пределах 100 – 150 рублей за килограмм, к новому году цена может падать до 60руб., с января до марта цена может меняться в пределах 40 – 80 рублей. Магазины в среднем могут брать от 5кг в неделю. Когда подключим достаточное количество торговых точек (клиентов), можем заняться наработкой оптовых баз для слива продукции. Базы берут много от 10кг и все что есть, но цена до 30% может быть ниже.
Без оптовых баз тяжеловато будет заниматься этим видом деятельности, так как в магазинах лук может залежаться, а на стеллажах зеленый лук начнет «кричать», чтоб его убрали. Ведь после уборки и упаковки есть три дня, чтобы продать продукцию «в свежем» виде. И если подходить к этому делу как к бизнесу, то мы не должны терять ни копейки, поэтому будем сливать лук на оптовые базы по их ценам, зато мы получим хоть какую, но копейку, а не просто выкинем его на удобрение.
Давайте посчитаем, что будет получаться (цену возьмем среднюю) 100 руб/кг. На один квадрат затрачиваем посевного материала 20кг*6руб=120руб. Снимаем с квадрата 7кг*80 руб/кг=560 руб. В моем случае 36 квадратов, следовательно, 36*560=20160руб. за один полный цикл, который длится 3 – 4 недели. Для планомерной работы надо учитывать цикл и свои возможности по уборке лука. Засеивать репчатым луком не сразу всю рабочую площадь, а частями, для того, чтобы успевать вовремя собирать и реализовывать продукцию.
С одного квадратного метра рабоче площади иметь 560 рублей в месяц – как Вам? А какая площадь может быть у Вас? Мы с женой спокойно справлялись с такими объёмами, с учетом того, что я работал на основной работе, и для лука у меня оставалось 3 – 4 часа в день плюс выходные. Можно увеличить объёмы, наняв рабочий и торговый персонал, но это уже другая специфика работы и новый уровень бизнеса и денег. Тут есть куда дальше развить тему.