Тест на «бульдожью хватку»
Согласно статистике, только от 2, 5% до 4,2% (в зависимости от страны) населения планеты имеют шансстать успешными предпринимателями. Дело здесь не в каких-то барьерах, препонах и ограничениях. Отнюдь нет. Просто способность быть лидером (а, значит, и предпринимателем в том числе) присуща далеко не каждому из нас. Отсюда и такое большое количество провалов казалось бы вполне реальных бизнес-проектов.
Россия не является исключением из этого правила. Дух предпринимательства проник в нашу жизнь, и заставляет все большее число людей задуматься о своей судьбе и своем жизненном пути. Потому что только создание своего собственного дела позволяет людям получить контроль над своим будущим, объединить работу и личную жизнь, стать значимой величиной в обществе и бизнес-сообществе и, в конце концов, возможность владеть собственностью, которую можно передать своим детям.
Тема успеха и неудачи в бизнесе всегда актуальна. Успех в бизнесе - величина более чем не постоянная: сегодня все идет хорошо, а завтра нужно быть готовым начать все сначала, если есть силы и желание чего-то добиться. У начинающих предпринимателей, часто, есть лишь одни амбиции и стремление делать дело. Но, увы!, большинство новых предприятий так и не состоятся (по статистике более 80% прекращают свою деятеллность в течении 3-х лет).
Одним из факторов успеха в бизнесе являются навыки предпринимателя, которые можно и нужно культивировать. Каковы они?
Существуют различные определения качеств успешного начинающего предпринимателя.
Суммировав различные подходы, и соотнеся их с российским рынком и предпринимательской средой, можно предложить некоторое обобщение – кто же способен нести такую ношу?, какие сложности нужно преодолеть?
Начнем с того, что если вы хотите начать новое дело, то необходимо будет:
• уметь быстро перестраивать свой бизнес - вносить различные изменения и улучшения;
• быть способным начать все сначала, не опускать руки и не останавливаться;
• бороться с внешним окружением, стать толстокожим.
Согласно исследованиям школы бизнеса Стэнфордского университета и опросам российских бизнесменов, ключевую роль для создания успешного бизнеса играет стремление к совершенству. Следующие по значимости характеристики начинающих предпринимателей: нетерпеливость, энергичность, устойчивость к стрессам, стремление много работать и всецело предаваться развлечениям, умение определять существо проблемы.
Предприниматель очень редко бывает застенчивым человеком. Он обладает иммунитетом к «безрисковости», ведь зачастую все происходит на грани, на грани разумного риска. Р. Крок, бывший руководитель «Макдональдс» (кстати, автор идеи бизнес-модели ресторанов «Макдональдс») так говорил о предпринимательстве: «Вы не получите это за так… Вы должны уметь рисковать. Я не имею в виду безрассудное лихачество. Но Вы должны рисковать, и в некоторых случаях вам придется терпеть неудачи. Если вы верите во что-либо, вы должны цепляться за это до конца. Умение пойти на разумный риск – неотъемлемая часть вызова предпринимателю. Но это является и огромным удовольствием».
Быть предпринимателем в малом бизнесе - это значит быть «хамелеоном» или артистом, а не только «начальником». Вас ожидает много бумажной работы: юридические документы, ваши собственные планы и контроль за их исполнением. Каждый день и час, вы будете в той или иной роли: продавца, снабженца, бухгалтера, эксперта или исследователя рынка.
А теперь - момент истины!
Хотите знать - есть ли у вас задатки истинного предпринимателя? Предлагаю небольшой тест.
Конечно, нижеприведенный тест не дает однозначный ответ - относитесь ли Вы к категории безусловных предпринимателей, но заставит Вас честно себе сказать, нужно ли Вам свое дело и сможете ли Вы его «потянуть».
Что бы определить свои способности к предпринимательской деятельности, возьмите лист бумаги и честно ответьте на следующие вопросы:
- Какие функции (не должности, а обязанности), вы выполняли за последние 3, 5 или 10 лет?
- Имеют ли они отношение к вашему новому бизнесу? В чем и на сколько они пересекаются ?
- Активны ли вы, есть ли «драйв»?
- Легко ли относитесь к неудачам? Сможете ли, потеряв все, начать сначала?
- Каково ваше хобби – можно ли его микшировать с вашим бизнесом?
- Прямолинейны ли вы, откровенны?
- Присутствует ли в вас агрессия?
- Можете ли вы быть гибким, попав в сложную ситуацию. Пасуете ли вы перед силой и натиском?
- Обладаете ли аналитическим складом ума? Способны ли определить суть проблемы и затем, решить ее быстро и качественно?
Важное качество. Торговец ли вы по натуре? Способны ли торговать? Многие люди говорят, что могут торговать легко и свободно, что и делают почти каждый день – от продажи идей начальству до покупки овощей на базаре. Но речь не идет о таких продажах. Искусство провести сделку – это врожденное качество. Все дело в генах, которые и определяют, есть ли у вас деловой инстинкт или нет. И проверить это можно только в деле. Люди от рождения наделенные этим инстинктом, могут даже не подозревать что он у них есть. Поэтому, шанс есть у всех – важно попробовать.
- Готовы ли вы пойти на личные жертвы ради дела?
- Есть ли у вас воображение для обнаружения новых возможностей для развития бизнеса и поиска новых ниш?
- Умеете ли вы быть настойчивым и все время добиваться своего?
- Как у вас со здоровьем? Выдержите ли вы долгие часы работы, которые потребует от вас ваш бизнес?
- Можете ли вы рассчитывать на помощь и поддержку своей семьи?
- Подумали ли вы о том, как отразится ваш бизнес на вашей семейной жизни?
Если вы смогли ответить на все эти вопросы утвердительно, поздравляю, Вы можете начинать предпринимательскую деятельность.
При этом стоит помнить, что в малом бизнесе ничто не дается даром. Предприниматель - он как тренер, дающий мотивацию и поднимающий настроение, придающий уверенность в своих силах другим людям. У него есть свой собственный настрой, который позволяет ему справиться с его собственной неопределенностью и спадами в настроении и работе и показывает, что тот, кто постоянно ищет чьей-то помощи, ведет свой бизнес к опасной черте. И основной чертой предпринимателей, на нашем рынке, можно назвать настойчивость и целеустремленность – так называемая «бульдожья хватка».