Узнать лучше и стать ближе: как сократить расстояние между брендом и клиентом с помощью эмпатии
Способность воспринимать в общем контексте то, что может чувствовать другой человек, называется сопереживанием, или эмпатией. Речь идет о том, чтобы поставить себя на место другого, пытаясь думать, как он.
Это достигается только после продолжительного сосуществования, которое не обязательно подразумевает личную среду; или после периода наблюдения и изучения другой стороны.
Это очень рекомендуемое упражнение для компаний, которые могли бы улучшить свой отчет о прибылях и убытках, если бы они действительно знали своих клиентов.
Как проявить эмпатию к клиенту?
Ваша аудитория - это не набор анонимных личностей, которые формируют массовый отчет. Это люди из плоти и крови, с чувствами, вкусами и предпочтениями, которые взаимодействуют друг с другом и с окружающим миром.
Определите вашу целевую аудиторию, какие профильные качества и характеристики у нее есть.
Не угадайте, что нужно вашим клиентам, а узнайте. Наблюдайте за ними, исследуйте их движения, интегрируйтесь в их среду.
Вам может быть самим интересно, кто все эти люди - ваши клиенты, как они проводят свой день, о чем грезят и к чему стремятся.
Спросите их напрямую, доберитесь до них в Сети и выражайте свое мнение свободно. Для этого вам могут помочь традиционные персонализированные опросы и фокус-группы; и социальные сети - очень эффективный канал.
Каковы преимущества эмпатии по отношению к вашим клиентам?
1. Это способствует сближению бренда и его целевой аудитории.
2. Способствует общению и свободному обмену информацией. Таким образом, компания сможет интересоваться потребностями своих клиентов и будет знать, как их удовлетворить.
3. Также вы улучшаете узнаваемость бренда. Согласитесь, это куда более удобный способ - проявить внимание, нежели громоздкие маркетинговые стратегии?
4. Это преимущество перед конкурентами. При выборе бренда пользователи предпочитают тех, с кем они чувствуют какую-то близость.
5. Если бренду удается позиционировать себя в качестве одного из тех, которые выбраны в сознании потребителя, он также будет присутствовать в рекомендациях, которые клиент делает в своей среде.
Заключение
Бренды должны проявлять эмпатию по отношению к своим клиентам, показывать, что они действительно заботятся о них. Таким образом, они разработают сообщение, которое действительно привлечет внимание аудитории, нацеленное на удовлетворение потребностей, выходящих за рамки материала, прибавят себе ценности в их глазах, посодействуют развитию общения между брендом и пользователем.
Высокая конкуренция и насыщенность рынка затрудняют воздействие на аудиторию, поэтому сложно быть услышанным и увиденным.
Вот почему компании должны делать ставку на положительную оценку от клиентов за счет удовлетворения их нужд и показывать, что они знают, чего действительно требует их клиент.