Выбор названия для ИТ-компании
При открытии ИТ-компании нужно решить вопрос о ее названии и в этом ИТ-компания ничем не отличается от всех прочих бизнесов. Без названия нельзя зарегистрировать фирму, если только это не ИП, нельзя открыть счет в банке и т.д. Иногда основатель сначала придумывает название, а уже потом решает, чем конкретно будет заниматься его детище.
Иногда фирму называют по начальным буквам фамилии или имени основателя, иногда – на букву «А», чтобы быть выше в списках фирм, но чаще всего в название вставляют слова, обозначающие отрасль, в которой будет трудиться компания.
С ИТ-фирмами все происходит точно также, обычно владелец компании старается отразить в названии специфику ее деятельности. Если фирма будет продавать программное обеспечение, в названии ее вставляют слово «софт», если будет обслуживать компьютеры – в наименовании будет «комп», если будет оказывать услуги – «сервис». Это очень наглядно и должно быть сразу понятно потенциальным клиентам, особенно если других ИТ-компаний поблизости немного.
Так и происходит в небольших населенных пунктах, однако в более крупных городах получается ровно наоборот – в списках ИТ-компаний подряд идут различные «компьютерсофты», «софтсервисы» и тому подобные словообразования. В результате — клиентам непросто запомнить отличия ИТ-фирм друг от друга, а если они еще и прямые конкуренты и борются за одного заказчика, то начинается совершенная путаница.
В таких условиях лучше выглядят названия ИТ-компаний, которые не имеют прямого смысла на русском языке, но звучат благозвучно и пишутся красиво, например — «Авего», «ABBYY», «Монко». Также хорошо запоминаются названия не имеющие компьютерной специфики, но близкие русским или английским словам – «Лоза», «Скелетон», «Прометей» и т.д.
Наши рекомендации по выбору названия для ИТ-компании:
- Выписать названия всех прямых конкурентов, т.е. ИТ-фирм с которыми клиенту будут Вас сравнивать
- Придумать название, которые не похоже ни на одного из конкурентов
- Проверить, как это название произносится на слух, повторив его быстро несколько раз. Бывает, что название хорошо звучит само по себе, но быстро или невнятно повторенное совершенно меняет смысл.
- Проверить, как название пишется – записав его очень маленькими буквами. Иногда при очень маленьком написании, название может походить на другое слово.
- Проверить, какие конкуренты окажутся рядом в списках фирм по алфавиту и насколько они сильны
Если Вас устраивает результат всех этих процедур – добро пожаловать в ИТ-отрасль. Надеемся, что Вас ждет успех и клиенты никогда не перепутают Вашу компанию с другими ИТ-бизнесами.
Все, что нужно знать про открытие ИТ-компании >>