Выгодно ли открывать интернет-магазин с нуля, и как это сделать правильно - пошаговая инструкция
Интернет-магазин в наше время стал не просто данью моде, а одним из направлений в сфере торговли и инструментом для более чем успешного бизнеса. Правда, далеко не во всех случаях. Несмотря на видимую «виртуальность торговли», интернет-магазин потребует вложения и сил, и знаний, и даже финансов.
Но зато работать ваша интернет-витрина будет в круглосуточном режиме и в праздники, а платить за аренду помещения не придется. Да и штат магазина гораздо скромнее. При скромных запросах достаточно 1-го владельца. Экономия налицо!
Что сегодня выгодно продавать в интернет-магазине – выбираем выгодную нишу торговли
Решились на интернет-магазин? Мы подскажем – куда двигаться, и что предусмотреть!
Начинаем, конечно, со сферы деятельности. Если вы еще пока ищете, чем именно торговать, мы подскажем вам самые выгодные, по мнению уже состоявшихся владельцев виртуальных магазинов, направления.
Итак, самыми популярными и прибыльными будут:
- Обувь с одеждой, нижнее белье.
- Мебель.
- Электроника и бытовая техника.
- Косметика с парфюмерией.
- Автозапчасти.
- Приятные хозяйственные мелочи для дома.
- Детские товары.
- Бытовая химия.
- Подарки.
- Книги и канцелярские товары.
- Аксессуары.
- Товары интимного назначения.
Выбрав направление, проверьте наличие поставщиков, у которых вы собираетесь закупать продукцию, и сразу посчитайте – по какой именно стоимости их можно продавать, чтобы наценка не отпугивала клиентов, и стоит ли овчинка выделки.
Сайт интернет-магазина – где сделать, и можно ли бесплатно?
Какие есть варианты?
- Проще всего открыть интернет-магазин, заказав его у специалистов «под ключ». В этом случае, согласно договору, вы получите именно то, что требовалось, а также техническое обслуживание вашего сайта. В случае «поломки» и возникновения различных проблем спрашивать можно с создателей ресурса. Минус: цена магазина может доходить до миллиона и выше.
- Купить шаблонный магазин, уже готовый. Он не будет слишком оригинальным, но будет стоить дешевле, чем вышеописанный вариант.
- Создать интернет-магазин самостоятельно с нуля – довольно сложно, и основные сложности видны обычно уже в процессе наладки, тестирования и исправления ошибок. Но если вам требуется простой вариант для старта, с единственным человеком в штате (вами) и без особых «наворотов», то можно практически бесплатно (за исключением стоимости домена и хостинга) создать сайт. Это, пожалуй, единственное преимущество данного варианта. Потому что в остальном сплошные минусы: отсутствие техподдержки, отсутствие защиты от вирусов (если только вы разбираетесь в вопросе) и хакерских атак.
Что необходимо для серьезного интернет-магазина – составляем бизнес-план
Открывая интернет-магазин, учитывайте все нюансы.
Прежде всего, вам нужны:
- Выделенный Интернет-канал и непосредственно ПК.
- Доменное имя. Самые популярные и звучные имена сайтов, конечно же, уже давно разобрали и поделили. И все-таки, старайтесь подобрать запоминающееся имя вашему сайту: легкое на слух, не длинное, близкое к сфере деятельности.
- Хостинг.
- Помещение под склад. Его придется завести в любом случае, потому что вам не обойтись без официального адреса, который будет фигурировать в налоговой.
- Непосредственно товар.
- Люди, которые будут на вас работать. Если, конечно, вы не решили все делать самостоятельно.
- Решение в вопросе вариантов оплаты покупок в вашем магазине.
Как именно клиенты будут платить вам деньги? Конечно, можно и почтовым переводом, при получении. Но если вы хотите, чтобы ваш магазин развивался, а число клиентов росло, то без возможности оплаты прямо на сайте не обойтись.
Чем больше вариантов оплаты, тем больше у вас клиентов. Например, кто-то хочет оплатить картой, а кто-то может перевести деньги только с Вебмани. А третий клиент захочет оплатить наличкой курьеру при получении — или на прямо на почте.
Ваша задача – создать максимум инструментов для оплаты покупок.
Штат интернет-магазина – количество сотрудников для разных вариантов интернет-магазинов
Для скромного интернет-магазина иногда достаточно одного владельца в штате: он сам принимает звонки, сам отправляет товары почтой. Для серьезного интернет-магазина одного человека в штате, безусловно, мало.
Итак, какие сотрудники нужны?
- Менеджер по продажам. Он знает весь ассортимент, продает товары и принимает звонки, составляет письма и отвечает на них, общается с клиентами, и проч.
- Курьер. Именно по работе этого сотрудника часто судят о магазине. Поэтому вам нужен курьер ответственный, вежливый, пунктуальный и знающий товар. Естественно, с автомобилем. Если желаете сэкономить, то можно отправлять товары почтой самостоятельно или же организовать пункт самовывоза.
- Контент-менеджер. От этого человека будет зависеть репутация сайта. В обязанности его входит заполнение сайта, внесение правок, выбор фото и видео, написание новостей и статей, ведение групп в соцсетях, и проч. Иногда он же занимается и продвижением магазина.
- Аутсорсеры. Данные специалисты считаются внештатными и их услуги нужны лишь время от времени. Это копирайтеры, айтишники и дизайнеры, фотографы и бухгалтер, и прочие специалисты.
Где искать сотрудников? Самые «рыбные» места:
- Специализированные сайты вроде «работа.ру» и «суперджоб».
- Доски объявлений.
- Сарафанное радио. Важно: не берите в бизнес родственников и близких друзей, если не хотите далее проблем и разрыва отношений.
- Газетные объявления.
- Кадровые агентства.
- Группы фриланса в соцсетях.
- Профессиональные форумы.
Штат набран? Вам остается только руководить — и собирать лавры
Читайте также: Обзор специализированных CMS для интернет-магазинов
Реклама интернет-магазина – как привлечь покупателей и сделать магазин прибыльным?
Основные инструменты привлечения клиентов в интернет-магазин сегодня следующие:
- Продвижение интернет-магазина в поисковых системах. Без опыта самостоятельно вы этого, конечно, не сделаете. Есть СЕО-специалисты, которые занимаются этим профессионально. Кроме того, придется немного (или много, в зависимости от магазина) вложиться в продвижение. Обычно клиенты просматривают лишь 1-3 первых страницы в поиске после наборы ключевых фраз, и ваша задача – чтобы сайт в эти три страницы попал. Желательно сразу на первую.
- Контекстная реклама. Не слишком действенный инструмент, но эффект есть.
- Торговые площадки вроде Яндекс.Маркет.
- Почтовые рассылки.
- И, естественно, социальные сети, в которых также можно давать рекламу, чтобы вас чаще замечали.
Группы в соцсетях нужно развивать. Если контент постоянно обновляется, если он интересен, если присутствует доля юмора (без нее в соцсетях не обходится), то группа быстро обрастет подписчиками.
И еще быстрее этого произойдет, если вы будете периодически проводить розыгрыши товаров: по кошельку они вам сильно не ударят (если, конечно, вы не решили торговать швейцарскими часами), если вот число потенциальных клиентов сразу увеличится в разы.
Важно:
Еще один действенный инструмент продаж – это подробное описание товара с его качественной фотографией. Главные моменты:
- Возможность увеличения фото с товаров.
- Фото со всех сторон, включая производителя.
- Наличие всех характеристик: от бренда и страны, веса и габаритов до сайта производителя.
- Возможность – оставить отзыв под товаром.
Помните, что чем больше информации будет у клиента о товаре, тем больше шансов, что он его купит.