Информация по теме Конфликт
Во время рабочего процесса в коллективе могут возникать конфликты, и это нормально. Однако в реальности все происходит совсем не так, как в сериалах про офисных клерков – любая излишняя драма и ругань на самом деле не комична, а вредна для всей команды. Журналисты из Business Insider приводят три типа рабочих конфликтов и способы их разрешения.
Поводом к написанию статьи послужил недавний случай. Обедали с подругой в кафе. Было людно, столики стояли близко друг к другу, и можно было, не напрягаясь, слышать то, что говорилось в 60-80 сантиметрах от тебя. Двое молодых мужчин обсуждали какую-то рабочую ситуацию. Сначала слышался только ровный перепад баритонов. Но спустя несколько минут голоса стали звучать громче и резче. Уже невозможно было притворяться, что ты ничего не слышишь и не видишь. Я едва сдержалась, чтобы не сделать им замечание. Чтобы не раздражаться, попыталась вникнуть в суть их спора. От малого несогласия за несколько минут они перешли к конфронтации, которая закончилась тем, что один из них в раздражении швырнул на столик деньги и ушел, не попрощавшись.
Как различать типы рабочих конфликтов?
Одной из крайне важных характеристик людей, способных к лидерству, руководству и управлению людьми является готовность идти на конфликт.
Звучит немного странно, но без этого качества сложно добиться успеха на карьерной лестнице. Дело в том, что нулевой уровень конфликтности в организации – это плохо. Это болото, где никто и ни к чему не стремится.
Никому на свете нельзя прожить без общения. Даже будучи по своей природе необщительным и закрытым, человек порой не может обойтись без него. Причина этого в том, что некоторые насущные проблемы, касающиеся нашей повседневной жизни, можно решить только посредством взаимодействия с другими людьми. Но не всегда общение между индивидами проходит гладко, может возникнуть какое-то недопонимание, расхождение взглядов на обсуждаемый вопрос, взаимное недовольство оппонентов друг другом и даже ярко выраженная ненависть.
Под завершением конфликта понимается всякое его окончание, прекращение. Оно может быть результатом как взаимного примирения сторон, достижения определенного согласия между ними, так и постепенного затухания противостояния или перерастания его в другой конфликт. Известно высказывание Генри Форда: «Если бы научиться разрешать конфликты, то это позволило бы снизить себестоимость автомобиля больше, чем 25 лет технических нововведений». Однако конфликт не всегда может быть разрешен. Более того, многие конфликты нуждаются не в разрешении, а в грамотном управлении, так как способны приносить пользу.
Большинство руководителей стараются избегать найма конфликтных сотрудников, дабы не вносить смуту в гармоничную и спокойную обстановку в коллективе, которая нужна для эффективной работы отдела или компании. Однако все люди обладают разными характерами и не всегда могут найти друг с другом общий язык. Как поступить, если вы вынуждены работать с проблемным коллегой - поддаться на провокации или молча затаить обиду?
Многие люди в течение дня выполняют разные роли. Поэтому для понимания их поведения важно знать, какие роли и для какой цели используют ваши коллеги и партнеры. В результате наличия многочисленных ролей и их очертания человек может столкнуться со сложной ситуацией, когда его деятельность в одной роли мешает деятельности в других ролях. В качестве члена группы человек испытывает сильнейшее давление отказаться от своего «Я» и обязательств перед собой в обмен на внутригрупповую деятельность. Когда это происходит, человек сталкивается с ситуацией, которая известна как ролевой конфликт.
Дайте партнеру «выпустить пар». Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним будет трудно или невозможно. Во время его «взрыва» следует вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно.
11.07.2019
Вы предлагаете выгодные продукты и/или условия обслуживания? Но несмотря на качество продукции и ...
Любой индивидуальный предприниматель может открыть расчетный счет в одном из российских банков. В отличие ...
15.03.2019


