5 правил ведения бизнес в эпоху перемен от Радислава Гандапаса
Даже привыкшие к риску предприниматели в условиях кризиса испытывают неуверенность в выбранной стратегии. Один из самых известных в России специалистов по лидерству Радислав Гандапас считает, что самый неправильный путь в эпоху перемен - стоять на месте.
Как именно следует действовать в нестабильных условиях, бизнес-тренер рассказал предпринимателям на всероссийском семинаре «Деловой среды» в понедельник, 19 января.
1. В непонятной для бизнеса ситуации (будь то слияние или поглощение, предкризисная ситуация) самый эффективный стиль руководства - диктатура. Кризис - не время уходить в отпуск и пускать бизнес на самотек. Вы должны сами все решать, раньше всех приезжать в офис, контролировать происходящее, больше бывать на производстве. Но помните, что неограниченная власть развращает и лидера, и сотрудников компании. Древние римляне избирали диктатора не более чем на шесть месяцев – это критический срок неограниченной власти. Диктатура эффективна на коротких отрезках.
2. Делегируйте полномочия. Ваша задача в нестабильное время - мотивировать сотрудников. Деньги - слабый мотиватор, тем более что в эпоху перемен приходится экономить ресурсы. Чтобы мотивировать людей нужно уметь с ними разговаривать и делить с ними ответственность. В идеале, передавая часть полномочий, вы должны возвышать, радовать этим человека. Но учтите, что делегировать лучше не самые интересные для вас, но необходимые обязанности, рутину и то, что у вас хорошо получается.
3. Планируйте свой бизнес. У предпринимателя всегда должен быть план, иначе невозможно контролировать подчиненных. Контроль – это сравнение ожидаемого результата с тем, что реально происходит. Когда у предпринимателя нет плана и ему не с чем сравнивать, он все время напряжен. Помните, что чувство удовлетворенности можно достичь только при четком представлении о том, чего именно вы хотите.
4. Планировать в бизнесе нужно минимум на 10 лет вперед. Будущего никто не знает, но формирование образа желаемого для себя будущего - это бизнес видение. В Японии есть компании, где планы строят на 200 лет вперед. Реальность, конечно, может меняться, но у вас должно быть видение перспективы.
5. Высокая поисковая активность. Вот, что вас спасет! Посмотрите, где можно привлечь деньги, ищите новые рынки сбыта и клиентов, ищите дополнительные выходы непосредственно на конечного потребителя.