Что такое виртуальный офис, в чем его преимущества и недостатки?
Очень часто для хорошей идеи и неплохой компании специалистов не хватает на ранних стадиях бизнеса одного – средств для старта. И затраты на офис в этом случае «больно бьют» по карману. Еще в ряде случаев имидж просто требует собственного офиса, чтобы не отпугивать клиента видом дезорганизованности, но реально такой офис для работы самих сотрудников вроде бы как особо не требуется. И, в конце концов, иногда необходим офис в каком-то новом городе в качестве представительства, однако с финансовой точки зрения это оказывается накладно. Именно по этим причинам (а также по ряду всевозможных других) виртуальные офисы вылились в отдельную категорию бизнес-организаций.
Под виртуальным офисом принято понимать весьма разнообразный набор функций, среди которых – и предоставление переговорной, и юридический адрес (для деловой корреспонденции в частности), и стационарный телефонный номер, иногда даже с девушкой-секретарем. При этом виртуальные офисы появились с 80-ых годов и хотя сегодня их здорово теснит коворкинг, свою нишу этот тип деловой организации все же держит.
Существенные отличия коворкинга от виртуального офиса, на фоне всей их схожести, теперь делят этот сегмент на свои ниши. Давайте для начала сравним те отличия, которые здесь имеются.
Типы отличий
|
Виртуальный офис
|
Коворкинг
|
Типичный заказчик
|
Юридические компании, даже если персонал их «разбросан» географически и общается посредством интернета
|
Физические лица – фрилансеры и стартаперы, между которыми существуют ситуативные союзы
|
Характеристика
|
Существовать могут исключительно виртуально, хотя есть возможность использования «реальных» переговорных, специально арендованных
|
Реально существующие арендуемые места в специальном коворкинг-центре (или офисе) с общей инфраструктурой в виде кухни, переговорной и рецепшн – чаще всего опционально
|
Тип комплектации услуги
|
|
|
С годами у виртуальных офисов не меняется одна общая тенденция: новые проекты начинать удобнее именно в этой форме, которая предполагает минимизацию затрат, а если вдруг постигнет неудача, то невозвратные потери тоже будут значительно меньше. Кроме того, даже маленькая фирма с минимальными возможностями может претендовать на юридический адрес практически в любом районе любого мегаполиса. И так можно заполучить свой «центральный офис» хоть на Манхэттене, в чем есть элемент «щегольства» атрибутами крупного бизнеса.
Другая сторона медали – это наличие множества компаний по одному адресу, так что если делать слишком большой упор на престиж такого адреса, то рано или поздно можно будет «попасться» на том, что от клиента вроде бы как пытались утаить реальное положение дел компании.
Естественно, часто смотрят в эту сторону различные мошенники и аферисты, для которых поле деятельности здесь изумительно велико. Но – что поделать, такая категория дельцов вообще смотрит во все стороны, и не вина хорошей идеи, что непорядочные дельцы ее тоже высоко ценят.
Наиболее популярной в СНГ формой организации виртуальных офисов является пример минимального пакета с предоставлением юридического адреса и принимающего факса, где также есть секретарь, просто записывающий поступающую информацию и передающий ее виртуальным арендаторам. Компании, которые предоставляют подобные услуги, иногда могут вести до десятка тысяч «фирм», причем расценки здесь минимальны.
Да, виртуальным офисам раньше удавалось удерживать под собой несколько ниш, которым было не совсем комфортно при таком перечне услуг. Но сегодня у виртуальных офисов остается практически исключительно их сегмент, состоящий из самых разнообразных юридических лиц.