Как проверить спрос на свой продукт в сети за 5 минут?
Есть очень простой способ. Да, я знаю, что обычно говорю о том, что всегда нужно тестировать продажи. Но есть одно маленькое исключение. Оно идеально подходит для малого бизнеса.
Если, конечно, Ваш товар нельзя отнести к ноу-хау или FMCG (Fast Moving Consumer Goods): стиральный порошок, бутылка Peps, упаковка чипсов и т.д.
Итак, как же проверить спрос за 5 минут?
Просто заходим в дневное время в поисковую систему Яндекс. И вводим поочередно наиболее очевидные общие (немногословные) запросы, по которым могут искать вашу услугу. На примере создания сайтов это может быть 4 следующих запроса:
- Создание сайта
- Разработка сайта
- Дизайн сайта
- Сайт под ключ
После этого смотрим на активность в контекстной рекламе. Если вы видите множество ваших конкурентов, то все в порядке. Есть конкуренция. Это означает, что контекстная реклама дает результат. Спрос на услугу есть. Можно не забивать себе голову этим вопросом.
Если вы не обнаружили в платной выдаче своих конкурентов, то с высокой долей вероятности можно сказать, что поисковая реклама не работает под вашу услугу. Более того, вероятно, что реклама в сети в принципе не даст нужного результата. Для некоторых продуктов есть редкое исключение - продажа через социальные сети или контент-маркетинг. Но это подходит лишь единицам.
Наконец, есть третий случай. В платной выдаче по запросам присутствуют сайты, но это далеко не прямые конкуренты. Т.е. пересекающиеся услуги (для рекламы услуг копирайтера это могут быть биржи копирайтинга).
О чем это говорит?
В первую очередь о том, что спрос просто очень низкий на данную услугу в поисковых системах. Он есть, но вряд ли может удовлетворить вас в полной мере. Поэтому либо отказываемся от рекламы в сети, либо обращаемся к специалистам, чтобы оценить свои перспективы в социальных сетях и контент-маркетинге (но вы должны помнить, что это дорогой вид рекламы. С маленьким бюджетом здесь делать нечего).
Все просто.