Как с января 2018 года изменяется отчетность в ЕГАИС для баров и ресторанов
Общепит обязан вести учет остатков крепкого алкоголя и пива, а также отчитываться о реализации напитков актами списания. С 15 января произошли изменения в формате таких актов. Что именно изменилось, и какие санкции грозят нарушителям обновленного порядка?
Бары, рестораны и другие организации общественного питания не отправляют данные касс напрямую в ЕГАИС. Факт розничной продажи алкоголя в общепите определяется по факту вскрытия бутылки, кеги с пивом или другой потребительской тары. Порции, которые продаются из такой тары, в ЕГАИС уже не отражаются.
Общепит обязан вести учет остатков крепкого алкоголя и пива, а также отчитываться об изменениях актами списания. В них указывают соответствующее основание: «Реализация» – для продажи, «Недостача» – для боя или кражи. Для того чтобы отчитаться о продажах крепкого алкоголя и пива, организации общепита должны ежедневно отправлять в ЕГАИС акты списания с основанием «Реализация». Требования к срокам списания прописаны в приказе Минфина России от 15.06.2016 № 84н.
С 15 января формат актов о реализации изменился. Теперь в них придется указывать сумму продажи крепкого алкоголя или пива, а главное – коды акцизных марок с каждой бутылки крепкого спиртного. Крепким алкоголем, напомним, считается вся спиртосодержащая продукция, маркируемая федеральными специальными или акцизными марками.
Законодательство не устанавливает требований к актам. О каких-то нововведениях или изменениях обычно сообщает ФСРАР на сайте ЕГАИС. Так, 14 августа 2017 года Росалкогольрегулирование сообщало о введении «дополнительного контроля» над марками с 1 января 2018 года. Однако 12 декабря 2017 года на том же сайте ЕГАИС регулятор известил о переносе срока на 15 января для «плавного перехода на фиксацию данных в период новогодних праздников».
Перенос сроков удобен для общепита, но есть и проблемы.
Во-первых, придется купить 2D-сканер акцизных марок, ведь раньше ресторанам не нужно было считывать марки. Это разовые затраты в пределах 6-9 тысяч рублей. Есть и бесплатные мобильные приложения для считывания марок.
Вторая проблема – нужно изменить бизнес-процесс, порядок работы персонала.
Как было раньше?
Бармен продавал алкоголь поздним вечером или ночью. Бухгалтер на следующий день узнавал, что продано, заполнял акты и отправлял сведения в ЕГАИС. Рабочее место бармена – стойка с кассой или без. Рабочее место бухгалтера – кабинет с компьютером, на котором установлена программа для документооборота с ЕГАИС.
Как отчетность будет происходить с 15 января?
Бухгалтеру предстоит вписывать в акт 68-значный код акцизной марки с бутылки, которая продана в баре. Откуда взять бутылку, чтобы отсканировать марку? Принести в кабинет всю вскрытую тару невозможно, она еще может быть не опустошена или ее мог унести посетитель ресторана. Возможны разные решения.
- Если директор доверяет бармену, он ставит за барную стойку ноутбук с выходом в программу для работы с ЕГАИС. Тогда бармен может вскрыть бутылку, тут же отсканировать марку и продолжить работу. На следующий день бухгалтер откроет сохраненный в сервисе черновик акта, сверит данные и отправит отчетность в ЕГАИС.
- Есть другой вариант – бармен считывает марку при вскрытии бутылки сканером, который способен передавать код в виде строки символов. Этот код можно скопировать в текстовый файл, дополнить этот файл новыми кодами в течение смены, а затем передать файл бухгалтеру. Тот копирует коды в акт и отправляет в ЕГАИС готовый документ.
Как правильно указывать сумму продажи в акте?
К примеру, как быть с напитками, которые продаются не строго определенными порциями, а в составе коктейлей? Официальных разъяснений от Росалкогольрегулирования пока нет. Но можно порекомендовать указывать стоимость бутылки (кеги), рассчитанную по закупочной цене и средней наценке, которую применяет ресторан. Главное, чтобы стоимость в акте была не ниже минимальной розничной цены.
Вниманию нарушителей!
За нарушение порядка учета оборота алкоголя, как и за то, что факт реализации не зафиксирован в ЕГАИС, могут наказать. Должностное лицо организации оштрафуют на 10-15 тыс. руб., юрлицо – на 150-200 тыс. руб. Продукцию, ставшую предметом нарушения, могут конфисковать (ст. 14.19 КоАП РФ).
Для злостных нарушителей действует уголовная статья, которая предусматривает штраф в сумме 50-80 тыс. руб. (или же в сумме дохода нарушителя за период от трех до шести месяцев) или исправительные работы на срок до одного года (ст. 171.4 УК РФ).
Из-за недочетов в текущей отчетности могут возникнуть проблемы с подготовкой и сдачей декларации об объеме оборота алкогольной продукции. Это тоже чревато санкциями для организации. Так, несвоевременная подача или искажение сведений даже в одной декларации влечет штраф на должностное лицо от 3000 до 4000 руб., на организацию – от 30 000 до 40 000 руб. (ст. 15.3 КоАП РФ).
А повторное в течение года сообщение недостоверных сведений может привести и к аннулированию лицензии (п. 3 ст. 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ).
Автор: Елена Лобова
Источник: New RetailОригинал: https://new-retail.ru/business/kak_s_yanvarya_2018_goda_izmenyaetsya_otchetnost_v_egais_dlya_barov_i_restoranov8723/
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
Базы данных (БД) стали мощными инструментами в работе любого современного предприятия. Но мало просто ...
28.01.2019
Многие компании знают ИТ-аутсорсинг только с одной стороны. Они передают приходящим или удаленным ...
Требуется: