Мониторинг федерального законодательства от 10 октября 2016 года
Подготовлено Компанией «Гарант Интернэшнл» по материалам
Мониторинг федерального законодательства от 10.10.2016
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Приказ Федеральной налоговой службы от 7 сентября 2016 г. N ММВ-7-11/477@ "Об утверждении формы налогового уведомления"
Обновлена форма налогового уведомления.
Заново утверждена форма налогового уведомления. Она касается транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество физлиц и НДФЛ, не удержанного налоговым агентом.
Уведомление формируется с использованием технических средств в автоматизированном режиме.
К уведомлению, вручаемому налогоплательщику на бумажном носителе лично, формируется отрывной корешок, содержащий информацию о подлежащих уплате суммах налогов. В нем налогоплательщик расписывается при получении уведомления.
Уведомление формируется в зависимости от наличия у физлица объектов налогообложения по одному или нескольким налогам, подлежащим уплате на основании уведомления, в т. ч. за предыдущие налоговые периоды.
При отсутствии у физлица объекта налогообложения по налогу, подлежащему уплате на основании уведомления, раздел уведомления по соответствующему налогу не формируется.
Перерасчет налога производится в отношении объекта (объектов) налогообложения в целом по каждому муниципалитету - по земельному налогу, налогу на имущество физлиц; по региону - по транспортному налогу.
При наличии налоговых льгот в размере суммы налогов, подлежащих уплате на основании уведомления, последнее формироваться не будет.
Уведомления направляются одновременно с платежными документами на уплату физлицами налогов.
Приказ вступает в силу с 01.04.2017.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 сентября 2016 г. Регистрационный N 43850.
__________
Банковская деятельность
Информация Банка России от 5 октября 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "АйМаниБанк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
КБ "АйМаниБанк" лишен лицензии.
Пресс-служба Банка России сообщает, что с 5 октября 2016 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации ООО Коммерческий Банк "АйМаниБанк" (г. Москва).
Причины этой крайней меры - неисполнение законодательства о банковской деятельности, значение нормативов достаточности собственных средств (капитала) ниже 2%, снижение размера собственных средств (капитала) ниже минимального значения уставного капитала на дату госрегистрации. Банк размещал денежные средства в низкокачественные активы и полностью утратил собственные средства (капитал).
В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
КБ "АйМаниБанк" - участник системы страхования вкладов населения. Вкладчикам, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
По величине активов банк на 1 сентября 2016 г. занимал 150-е место в банковской системе страны.
__________
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 9 августа 2016 г. N 63 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов авиационных двигателей, а также в некоторые решения Высшего Евразийского экономического совета и Совета Евразийской экономической комиссии"
В отношении авиадвигателей до 200 кВт временно будет применяться нулевая ставка ввозной пошлины.
По 31 декабря 2017 г. решено ввести нулевую ставку ввозной пошлины в отношении авиадвигателей со взлетной мощностью не более 200 кВт. Данный товар необходимо классифицировать по коду ТН ВЭД ЕАЭС 8407 10 000 3.
Напомним, что в настоящее время действует ставка пошлины в размере 8% от таможенной стоимости.
Приведено содержание термина "взлетная мощность".
Скорректирован перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной пошлины принимается Советом Евразийской экономической комиссии.
Также внесены изменения в перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к ВТО, применяются ставки пошлин более низкие по сравнению с установленными.
Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты официального опубликования, но не ранее 2 сентября 2016 г.
__________
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 9 августа 2016 г. N 62 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза и в некоторые акты, входящие в право Евразийского экономического союза, в отношении гражданских вертолетов"
В отношении вертолетов с массой пустого снаряженного аппарата до 1 тонны временно будет применяться нулевая ставка ввозной пошлины.
Решено обнулить ввозную таможенную пошлину на вертолеты с массой пустого снаряженного аппарата до 1 тонны. Данный товар классифицируется по коду ТН ВЭД ЕАЭС 8802 11 000 2.
Ставка применяется по 31 декабря 2017 г. включительно.
Скорректирован перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной пошлины принимается Советом Евразийской экономической комиссии.
Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 2 сентября 2016 г.
__________
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 9 августа 2016 г. N 61 "Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов трикотажных полотен машинного или ручного вязания"
Снижена до нуля ставка импортной пошлины в отношении некоторых трикотажных полотен машинного или ручного вязания.
Временно снижена до нуля ставка ввозной пошлины в отношении трикотажных полотен машинного или ручного вязания шириной более 30 см, содержащих 5 мас.% или более эластомерных нитей, но не содержащих резиновых нитей (код ТН ВЭД ЕАЭС 6004 10 000 0).
Нулевая ставка применяется по 31 августа 2018 г. включительно.
Ранее в отношении указанного товара действовала ставка пошлины в размере 3% от таможенной пошлины.
Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 2 сентября 2016 г.
__________
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 9 августа 2016 г. N 60 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011)"
О безопасности продукции легкой промышленности.
Скорректирован технический регламент ТС "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011).
Для покрытий и изделий ковровых машинного способа производства, войлока, фетра, нетканых материалов и готовых изделий из этих материалов поправками предусмотрены нормирование содержания свободного формальдегида. Закреплено, что по указанным товарам контроль миграции вредных веществ проводится в воздушной или водной среде.
Установлено, что срок действия декларации о соответствии для продукции легкой промышленности, выпускаемой серийно, составляет не более 5 лет, а для партии продукции легкой промышленности срок действия декларации о соответствии не устанавливается.
Решение вступает в силу по истечении 12 месяцев с даты официального опубликования. Ранее выданные документы о подтверждении соответствия требованиям Регламента действительны до окончания срока их действия.
__________
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28 сентября 2016 г.)
Контрактная система при закупках: всегда ли нужна декларация об отсутствии конфликта интересов?
Даны разъяснения по применению одного из единых требований, предъявляемых к участникам закупок по Закону о контрактной системе.
Речь идет о таком требовании, как отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
На основе примеров конкретных материалов дел проиллюстрированы в т. ч. следующие выводы.
Декларация о соответствии участника закупки такому требованию обязательна независимо от того, имеется или нет упомянутый конфликт. Причем она должна быть совершена в письменной форме с учетом норм ГК РФ о письменной форме договора.
Т. е. непредставление отдельного документа с соответствующей расшифровкой - не причина отказа в допуске к участию в аукционе. Например, участник может проставить отметку в соответствующей графе электронной документации и тем самым соблюсти письменную форму декларации.
Поясняется, что круг лиц, одновременное участие которых при закупках свидетельствует о конфликте интересов, определяется исходя из закона. Однако такой конфликт может иметь место не только в отношении руководителей, упомянутых в нормах, но и того должностного лица (в т. ч. заместителя), чьи полномочия являются тождественными по функциональным обязанностям и позволяют влиять на процедуру закупки и ее результат.
Участник закупки должен соответствовать этому требованию с даты подачи заявки и до дня выявления победителя.
Контракт, заключенный победителем торгов и заказчиком при наличии между ними конфликта интересов, ничтожен.
Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта, если после его заключения установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует требованию об отсутствии конфликта интересов и это позволило ему стать победителем.
__________
Распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2016 г. N 2027-р
Сведения о закупке оборудования для определения подлинности банкнот не будут размещать в ЕИС.
Информация об отдельных товарах, работах, услугах в сфере изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, удостоверяющих личность гражданина России, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, знаков почтовой оплаты, а также персонализации, хранения и обработки документов в интересах госорганов, не составляет гостайну, но не подлежит размещению в ЕИС в сфере закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Определен их перечень.
В него включены, в частности, счетно-сортировальные машины, предназначенные для обработки банкнот и монет Банка России и их части; датчики специальных защитных признаков и их части; оборудование для изготовления печатных форм для печати банкнот и идентификационных документов; машины для печати банкнот и идентификационных документов; специальные защитные волокна и нити.
__________
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Приказ Минфина России от 20 июля 2016 г. N 117н "Об утверждении форм и порядка заполнения заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о сельскохозяйственных товаропроизводителях (организациях, индивидуальных предпринимателях и крестьянских (фермерских) хозяйствах), признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", осуществляющих поставки вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда (далее - винодельческая продукция), о винодельческой продукции, об объеме поставок винодельческой продукции, о документах, разрешающих оборот винодельческой продукции, подтверждений о фиксации указанной информации и уведомлений об отказе в такой фиксации, а также форм и порядка заполнения запросов указанных сельскохозяйственных товаропроизводителей о предоставлении информации, содержащейся в указанной единой информационной системе, и справок, представляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов"
Утверждены формы документов для фиксации в ЕГАИС объема производства винодельческой продукции.
Установлены формы документов для учета в ЕГАИС объема производства винодельческой продукции сельхозпроизводителями.
Это формы заявок о фиксации информации о сельхозпроизводителях, осуществляющих поставки вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда, о винодельческой продукции, об объеме ее поставок и о документах, разрешающих ее оборот. Также это формы подтверждений о фиксации указанных сведений и уведомлений об отказе в этом, запросов сельхозпроизводителей о предоставлении содержащейся в ЕГАИС информации и выдаваемых на их основе справок территориальных органов Росалкогольрегулирования.
Приведен порядок заполнения названных форм. Определены сроки представления документов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 сентября 2016 г. Регистрационный N 43849.
__________
Строительство, градостроительство и архитектура
Определение Конституционного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 1748-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности пункта 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации"
КС РФ не усмотрел нарушений во введении внесудебного порядка сноса самостроя.
С 01.09.2015 органы местного самоуправления (далее - органы МСУ) в определенных случаях могут принимать решения о сносе самовольных построек.
Такое полномочие было предоставлено им поправками, принятыми к ГК РФ. До этого предусматривался лишь судебный порядок сноса подобных объектов.
Данные поправки стали поводом для обращения заявителей в КС РФ.
По их мнению, положения допускают их неоднозначное толкование на практике. Так, они позволяют органам МСУ ликвидировать по таким правилам в т. ч. постройку, в сносе которой суд ранее уже отказал.
Отклоняя такие доводы, КС РФ разъяснил следующее.
Данными положениями закреплены условия принятия указанных решений органами МСУ, что создает допгарантии информирования лица, осуществившего самовольную постройку. Оно ставится в известность о принятом решении и может прибегнуть к способу судебной защиты путем его оспаривания.
В любом случае предполагается, что снос не должен следовать незамедлительно за принятием решения о нем (чтобы имелась возможность его оспорить).
В нормах говорится о сносе объектов, расположенных лишь на определенных участках. Это обусловлено тем, что такие постройки ухудшают комфортную среду для проживания граждан, угрожают их жизни и здоровью, создают препятствия для функционирования объектов, представляющих повышенную опасность.
Наличие госрегистрации прав на постройку не исключает ее сноса в подобном порядке, также, как и ее возведение до вступления в силу оспариваемых поправок.
Что касается построек, в сносе которых ранее суд отказал.
Принятие органом МСУ такого решения по мотивам и доводам, которые уже были отклонены судом, означает, по сути, преодоление требования об обязательной силе судебного решения, что не согласуется с конституционным правом на судебную защиту.
Вместе с тем не исключается возможность принятия решений органами МСУ о сносе самостроя, основанных на новых фактических обстоятельствах, которые ранее не были предметом исследования в судах.
__________
Транспорт и связь
Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности"
Как получить сертификат на техническое средство обеспечения транспортной безопасности?
Согласно действующему законодательству технические средства обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной сертификации.
Согласно представленному документу ФСБ России проводит сертификацию в отношении систем и средств досмотра, интеллектуального видеонаблюдения, МВД России - в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, МЧС России - в отношении технических средств оповещения, Минтранс России - в отношении систем сбора и обработки информации, Россвязь - в отношении средств связи, приема и передачи информации.
Предусмотрено несколько схем сертификации.
Срок выдачи сертификата соответствия не должен превышать 90 рабочих дней, если иное не указано в договоре заявителя с органом по сертификации.
Прописывается содержание конкретных процедур, проводимых в рамках сертификации.
Определены требования к функциональным свойствам технических средств.
Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.
__________
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2016 г. N 978 "О досрочном прекращении существования особых экономических зон"
Прекращается деятельность 8 неэффективно функционирующих особых экономических зон.
В соответствии с Законом об особых экономических зонах в России допускается досрочное прекращение существования особых экономических зон (ОЭЗ). Речь идет об ОЭЗ, на территории которых в течение 3 лет с даты создания не заключено ни одного соглашения о ведении деятельности и резидентами которых в течение 3 лет подряд не ведется соответствующая деятельность.
Проведенный Минэкономразвития России анализ показал, что на территории ОЭЗ в Ставропольском, Хабаровском, Приморском и Краснодарском краях, Мурманской области, республиках Адыгея и Северная Осетия-Алания до настоящего времени не зарегистрировано ни одного резидента, резидентами ОЭЗ в Республике Алтай туристско-рекреационная деятельность до настоящего времени не ведется.
В связи с этим решено досрочно прекратить существование 8 ОЭЗ. Это ОЭЗ туристско-рекреационного типа на территориях Майминского и Чемальского районов (Алтай), Майкопского района (Адыгея), Алагирского и Ирафского районов (Северная Осетия-Алания), Апшеронского района (Краснодарский край), городов-курортов Ессентуки, Железноводска, Кисловодска, Пятигорска, г. Лермонтова, Минераловодского и Предгорного муниципальных районов (Ставропольский край), острова Русский Владивостокского городского округа (Приморский край). Также это касается портовых ОЭЗ на территории Советско-Гаванского муниципального района (Хабаровский край) и муниципальных образований Кольского района и г. Мурманска.
__________
Приказ Федеральной налоговой службы от 12 сентября 2016 г. N ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы"
С нового года отменят свидетельства о госрегистрации юрлиц и ИП.
Обновлены формы N Р50007 "Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц" и N Р60009 "Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей".
С 1 января 2017 г. только этими документами будет подтверждаться факт внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Решено отказаться от использования бланков строгой отчетности - свидетельств при формировании налоговыми органами документов в связи с госрегистрацией юрлиц, ИП, крестьянских (фермерских) хозяйств, учетом налогоплательщиков, аккредитацией филиалов, представительств иностранных юрлиц.
Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 сентября 2016 г. Регистрационный N 43854.
__________
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Указ Президента РФ от 30 сентября 2016 г. N 510 "О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации"
Росгвардия: функции, задачи, полномочия, организация деятельности.
Утверждено положение о Росгвардии.
Она выполняет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск нацгвардии, оборота оружия, частной охранной деятельности и вневедомственной охраны. Служба является центральным органом управления войсками нацгвардии.
Деятельностью ведомства руководит Президент РФ. Службу возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от нее главой государства по представлению Председателя Правительства РФ.
Прописаны задачи, полномочия Росгвардии, урегулированы вопросы организации ее деятельности.
В войсках нацгвардии вводятся воинские должности, должности сотрудников, имеющих специальные звания полиции, а также должности госслужащих и работников.
Отменено Положение о Главном командовании внутренних войск МВД России.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
__________
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2016 г. N 976 "О внесении изменения в пункт 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков"
О переселении из шахтерских городов и поселков.
Скорректированы Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.
Поправками установлен исчерпывающий перечень оснований для уточнения списков граждан, подлежащих переселению.
Во-первых, это рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности.
Во-вторых, государственная регистрация смерти или объявление умершим гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению.
В-третьих, снятие гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению, с регистрационного учета по месту жительства в ветхом жилье.
__________
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2016 г. N 501н "Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда"
Разногласия по экспертизе качества спецоценки условий труда теперь рассматриваются в течение 45 дней.
Установлен новый порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, уполномоченных ими представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов Роструда, а также организаций, проводящих такую спецоценку, с результатами названной экспертизы.
Как и прежде, для рассмотрения разногласий в Минтруд России подается заявление. В нем нужно привести доводы, на основании которых лицо не согласно с заключением госэкспертизы условий труда. Срок рассмотрения указанного заявления увеличен с 30 дней до 45 дней.
В остальном порядок не изменился.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 сентября 2016 г. Регистрационный N 43843.
__________
Постановление Правления Пенсионного фонда России от 1 июня 2016 г. N 473п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению"
Обновлены формы документов персонифицированного учета в системе ОПС.
Обновлены формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкция по их заполнению.
В частности, уточнена форма страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (форма АДИ-7).
Для формы АДВ-1 "Анкета застрахованного лица" вводится обязательное заполнение графы "Гражданство" в отношении граждан России.
В связи с отменой обязательного наличия печати у хозяйственных обществ исключена обязанность заверения документов для ведения индивидуального (персонифицированного) учета печатью организации.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 сентября 2016 г. Регистрационный N 43797.
__________
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Указ Президента РФ от 3 октября 2016 г. N 511 "О приостановлении Российской Федерацией действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращению с ним и сотрудничеству в этой области и протоколов к этому Соглашению"
Действие соглашения с США об утилизации избыточного оружейного плутония приостанавливается.
Россией приостановлено действие российско-американского межправительственного соглашения об утилизации избыточного оружейного плутония, подписанного в Москве 29 августа 2000 г. и в Вашингтоне 1 сентября 2000 г., и протоколов к нему.
Действие соглашения и протоколов к нему будет приостановлено через 120 дней со дня получения уведомления о приостановлении.
Причины приостановления - возникновение угрозы стратегической стабильности в результате недружественных действий США в отношении России, неспособность США обеспечить выполнение принятых обязательств по утилизации избыточного оружейного плутония и необходимость принятия безотлагательных мер по защите безопасности России.
Одновременно установлено, что плутоний, подпадающий под действие соглашения, не используется для изготовления ядерного оружия или других ядерных взрывных устройств, исследований, разработок, проектирования или испытаний, связанных с такими устройствами, или для любых других военных целей.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
__________
Указ Президента РФ от 29 сентября 2016 г. N 503 "О призыве в октябре - декабре 2016 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"
В России с 1 октября объявлен осенний призыв в армию.
C 1 октября по 31 декабря 2016 г. проводится призыв на военную службу граждан в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе. Их количество - 152 тыс. человек.
Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок службы по призыву которых истек, подлежат увольнению.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
__________
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Ответы на вопросы, поступившие из судов, по применению Федеральных законов от 3 июля 2016 года N 323-ФЗ - 326-ФЗ, направленных на совершенствование уголовной ответственности за коррупционные преступления и преступления экономической направленности, а также оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности (вступили в силу с 15 июля 2016 года) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 28 сентября 2016 г.)
Разъяснены отдельные вопросы, связанные с изменениями в УК РФ.
С 15.07.2016 вступили в силу поправки, касающиеся уголовной ответственности за побои, неуплату алиментов, кражу, мошенничество, получение и дачу взятки, коммерческий подкуп и ряд других преступлений.
Некоторые деяния были декриминализированы. Так, хищение на сумму не более 2 500 руб. при отсутствии квалифицирующих признаков соответствующих преступлений признается мелким и влечет административную ответственность.
В связи с этим даются ответы на поступившие от судов вопросы по применению данных изменений.
В основном разъяснения посвящены пересмотру и приведению в соответствие с новым уголовным законом вступивших в силу приговоров.
__________
Мониторинг законодательства Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.10.2016
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Приказ Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 1 августа 2016 г. N 351-п "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения тестирования работников государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, аттестуемых на присвоение (подтверждение, повышение) квалификационной категории (класса квалификации)"
Аттестация работников учреждений, подведомственных Комитету по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга: какие вопросы будут включены в тестовые задания?
Размер оплаты труда работников государственных казенных учреждений, подведомственных Комитету по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга, зависит от их квалификации, сложности выполняемой ими работы, фактически отработанного времени, интенсивности труда и его результатов (в том числе качества выполнения работы).
Присвоение (подтверждение) квалификационной категории (класса квалификации) работнику производится по результатам аттестации.
Ее проводят в два этапа: тестирование и индивидуальное собеседование.
Цель тестирования - проверка уровня теоретических знаний аттестуемого работника на предмет соответствия сложности выполняемой работы.
Прописаны требования к содержанию тестовых заданий.
Оговорены правила проведения тестирования.
Тестирование признается успешно пройденным при условии правильного выполнения испытуемым не менее 70% общего объема тестовых заданий.
Утвержденные приказом правила не распространяются в отношении работников, замещающих должности, относящиеся к должностям медицинских работников, педагогических работников, спасателей.
__________
Гражданское право, приватизация
Распоряжение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 20 сентября 2016 г. N 112-р "Об утверждении Административного регламента Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги и о признании утратившим силу распоряжения Комитета по управлению городским имуществом от 09.03.2010 N 20-р"
Как согласовать залог прав по ранее заключенным с Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга (Комитетом по управлению городским имуществом) договорам?
Новым административным регламентом урегулированы отношения, возникающие между заявителями и Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга (ранее - Комитетом по управлению городским имуществом) при согласовании залога прав по ранее заключенным с Комитетом договорам, объектом которых является находящееся в государственной собственности города недвижимое имущество.
Круг заявителей в целом остался прежним. Это юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, заключившие с Комитетом договоры, по которым принадлежащее городу недвижимое имущество предоставлено им во временное владение и (или) пользование.
Заявления о предоставлении госуслуги могут быть поданы непосредственно в Комитете (в том числе через ящик для приема корреспонденции на проходной Комитета), представлены через МФЦ либо направлены почтовым отправлением.
Утверждены перечни документов, которые будут истребованы от заявителей. Приводятся необходимые справочные сведения, описание и сроки выполнения административных процедур. Оговорены порядок и формы контроля за предоставлением госуслуги, порядок разрешения возможных споров.
__________
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Распоряжение Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 23 сентября 2016 г. N 4881-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по предоставлению лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов (7800000010000022319)"
Как в Петербурге получить лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов?
Новым административным регламентом урегулированы отношения, возникающие в связи с лицензированием деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
В целом условия предоставления этой госуслуги практически не изменились. Заявителям (их круг остался прежним) с заявлениями и документами согласно оговоренному перечню следует обращаться в Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга по приведенному в регламенте адресу. За предоставление (переоформление) лицензии, выдачу дубликата, как и прежде, уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных федеральным законодательством.
В регламенте приводятся необходимые справочные сведения, описание и сроки выполнения административных процедур. Оговорены порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.
__________
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Распоряжение Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге от 26 сентября 2016 г. N 48-р "О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2016 N 766"
Из бюджета Петербурга окажут поддержку НКО, помогающим адаптироваться мигрантам.
В 2016 году на получение субсидий из бюджета Санкт-Петербурга вправе рассчитывать отвечающие установленным требованиям социально ориентированные некоммерческие организации, реализующие мероприятия, направленные на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства.
Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора. От соискателей будут истребованы документы согласно оговоренному перечню.
Сформирована конкурсная комиссия; определен порядок ее работы.
Утверждены критерии оценки конкурсных предложений соискателей и правила определения размера подлежащих предоставлению субсидий.
С победителями заключаются договоры о предоставлении субсидий.
Мероприятие осуществляется в рамках государственной программы "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге" на 2015 - 2020 годы.
__________
Тарифы и цены
Приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 31 августа 2016 г. N 67-пн "Об установлении тарифов на услуги в сфере холодного водоснабжения (питьевая вода) и водоотведения государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга", оказываемые населению, на 2016 год"
Ленобласть: по каким тарифам жителям Луги будет поставляться питьевая вода?
Тарифы, по которым питьевая вода и услуги канализации будут поставляться населению Лужского городского поселения (входит в состав одноименного муниципального района Ленобласти) основным их поставщиком в регионе - ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", утверждены в размерах 20,43 руб./м3 и 32,46 руб./м3 (без НДС) соответственно.
Действовать они будут до конца текущего года (по 31 декабря 2016 г.).
__________
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Постановление Правительства Ленинградской области от 19 сентября 2016 г. N 355 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 31 октября 2013 года N 368 "О государственной программе Ленинградской области "Охрана окружающей среды Ленинградской области"
В Ленобласти на охрану окружающей среды выделены дополнительные средства. Мероприятия осуществляются в рамках государственной программы.
В государственную программу "Охрана окружающей среды Ленинградской области" включена еще одна (тринадцатая по счету) подпрограмма - "Обращение с отходами".
Ответственным ее исполнителем определено Управление Ленобласти по организации и контролю деятельности по обращению с отходами.
В реализации подпрограммы примет участие акционерное общество с государственным участием - ОАО "Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области" (организация, оказывающая содействие органам местного самоуправления в реализации полномочий в сфере обращения с отходами).
Подпрограмма рассчитана на пятилетие, начиная с текущего финансового года.
Потребность в их финансировании оценена в 718,5 млн. руб., из которых средства областного бюджета составят около 86,5 млн. руб.
Внесены другие изменения в госпрограмму.
Скорректированный общий объем ее финансирования утвержден в сумме, превышающей 9,2 млрд. руб. (против предусмотренных ранее 8,475 млрд. руб.).
Постановление вступает в силу со дня подписания.
__________
Основы государственно-правового устройства
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 26 сентября 2016 г. N 18-02/01-05-77 "О порядках осуществления расчета, мониторинга и проверок отчетности о соблюдении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области"
Расчет нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ленобласти: кем и как выполняется эта работа?
Определены ответственные структурные подразделения Комитета финансов Ленобласти, которым поручается выполнение такой работы, как расчет нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области (последними ограничивается максимальный размер расходов МО на указанные цели), а также ведение мониторинга соблюдения установленных нормативов и проверка представленной впоследствии отчетности.
Прописаны алгоритм и сроки, отводимые на выполнение соответствующих процедур.
Утверждены формы, по которым в рамках мониторинга должны представляться сведения. Подготовлены указания по их заполнению.
Оговорены условия назначения и правила выполнения проверок.
Приказ вступает в силу с момента его подписания.
__________
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Приказ Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 28 сентября 2016 г. N 20 "О внесении изменений в приказ Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 14 июля 2011 года N 27 "Об утверждении порядка установления стимулирующих выплат руководителям государственных бюджетных учреждений Ленинградской области и государственных казенных учреждений Ленинградской области, подведомственных Комитету по здравоохранению Ленинградской области"
Уточнены условия премирования руководителей госучреждений, подведомственных комитету по здравоохранению Ленобласти.
Дополнен перечень оснований для установления руководителям государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных комитету по здравоохранению Ленобласти, разовых премий (не только к юбилейным датам - 50 и 60 лет, в связи с профессиональными праздниками и выходом на пенсию по возрасту, а также за выполнение особо важных и ответственных заданий и поручений Комитета, но и в связи с награждением государственными и ведомственными наградами).
При этом установлены дополнительные основания для уменьшения размера премии. Помимо прочего таковым послужит, в частности, выявление нарушений в ведении медицинской документации (приводящих к искажению отчетности об исполнения государственного задания, планового задания).
Скорректированы отдельные условия премирования. Не выплачиваются премии руководителям, имеющим значение показателя оценки эффективности и результативности менее 70 (ранее этот порог был выше - 76).
Приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2016 года.