Мониторинг федерального законодательства от 14 декабря 2015 года
Подготовлено Компанией «Гарант Интернэшнл» по материалам
Мониторинг федерального законодательства от 14.12.2015
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Приказ Федеральной налоговой службы от 13 ноября 2015 г. N ММВ-7-11/512@ "Об утверждении формы заявления о подтверждении права на осуществление уменьшения исчисленной суммы налога на доходы физических лиц на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей"
Заявление о подтверждении права на уменьшение НДФЛ на авансовые платежи, внесенные за период действия патента.
НК РФ предусматривает особенности исчисления и уплаты НДФЛ иностранцами, осуществляющими трудовую деятельность в России по найму в организациях и (или) у ИП, а также у частных нотариусов, адвокатов и других лиц, занимающихся частной практикой.
Общая сумма налога уменьшается на фиксированные авансовые платежи, внесенные за период действия патента применительно к соответствующему налоговому периоду.
Утверждена форма заявления о подтверждении права на такое уменьшение.
Напомним, что фиксированные авансовые платежи вносятся за период действия патента в размере 1 200 руб. в месяц и индексируются на коэффициент-дефлятор.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 декабря 2015 г. Регистрационный N 39925.
__________
Письмо Федеральной налоговой службы от 7 декабря 2015 г. N ЗН-4-11/21381@ "О рекомендуемой форме заявления"
Обращаемся в налоговую инспекцию за подтверждением права на социальный вычет по НДФЛ.
С 1 января 2016 г. социальные вычеты по НДФЛ на обучение и лечение можно получить до окончания налогового периода, обратившись с заявлением к работодателю. При этом необходимо представить подтверждение права на указанные вычеты, выданное налоговым органом.
Приведена рекомендуемая форма заявления о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов.
Отметим, что подтверждение выдается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подачи налогоплательщиком в налоговый орган письменного заявления и необходимых документов.
__________
Банковская деятельность
Приказ Федеральной налоговой службы от 9 ноября 2015 г. N ММВ-7-14/501@ "Об утверждении форм сообщений иностранными организациями финансового рынка, расположенными за пределами территории Российской Федерации, о реквизитах открытых у них счетов (вкладов) граждан Российской Федерации и юридических лиц, которые прямо или косвенно контролируются гражданами Российской Федерации"
Вниманию иностранных организаций финансового рынка: сообщаем в ФНС России реквизиты счетов (вкладов), открытых российскими гражданами.
Иностранные организации финансового рынка, расположенные за рубежом, обязаны ежегодно сообщать в ФНС России о реквизитах открытых у них счетов (вкладов) российских граждан и юрлиц, которые прямо или косвенно контролируются гражданами России. Сообщать необходимо до 30 сентября года, следующего за годом, в течение которого указанные счета (вклады) были открыты.
Установлены формы сообщений.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 декабря 2015 г. Регистрационный N 39937.
__________
Информация Банка России от 4 декабря 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Банк "ФДБ" утратил лицензию.
С 04.12.2015 у ООО КБ "ФДБ" отозвана банковская лицензия.
Одна из причин - значения всех нормативов достаточности собственных средств (капитала) упали ниже 2 процентов. Размер собственных средств (капитала) оказался меньше минимального значения уставного капитала, установленного на дату госрегистрации кредитной организации.
Банк проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. Надлежащая оценка кредитного риска выявила полную утрату собственных средств (капитала) ООО КБ "ФДБ". При этом кредитная организация была вовлечена в проведение сомнительных транзитных операций в значительных объемах.
До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
По величине активов ООО КБ "ФДБ" на 01.11.2015 занимало 335 место в банковской системе страны.
__________
Информация Банка России от 4 декабря 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
У Банка "Еврокредит" отозвана лицензия.
Пресс-служба Банка России сообщает, что с 4 декабря 2015 г. отозвана лицензия на банковские операции у ООО Коммерческий банк "Еврокредит" (г. Москва).
Причины этой крайней меры - неисполнение законодательства о банковской деятельности, снижение размера собственных средств (капитала) ниже минимального значения. Кроме того, кредитная организация была вовлечена в проведение сомнительных транзитных операций в значительных объемах.
В банк назначена временная администрация. Полномочия его исполнительных органов приостановлены.
Кредитная организация является участником системы страхования вкладов населения. Отзыв лицензии у нее - это страховой случай. Вкладчикам банка (включая ИП) положено 100% возмещение средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
По величине активов банк на 1 ноября 2015 г. занимал 370-е место в банковской системе России.
__________
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 г. N 72 "Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении оксида и гидроксида бериллия"
Решено временно обнулить ввозную пошлину на оксид и гидроксид бериллия.
Решено снизить ставку ввозной таможенной пошлины на оксид и гидроксид бериллия (код 2825 90 200 0 ТН ВЭД ЕАЭС) с 5 до 0% от таможенной стоимости.
Ставка установлена на период с даты вступления в силу данного решения по 31 декабря 2017 г. включительно.
Соответствующие изменения вносятся в ТН ВЭД ЕАЭС.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
__________
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2015 г. N 1317 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. N 380"
Производство и продажа вина: правила учета собранного винограда, объема поставок и пр.
Определено, как учитывается объем собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции.
При таком учете единицей измерения является центнер (с точностью до сотых долей).
Объем собранного винограда, выращенного для производства винодельческой продукции, учитывается организациями, не признаваемыми с/х товаропроизводителями, и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.
Учет объема винограда, использованного для производства винодельческой продукции, осуществляется в организациях, которые выпускают такую продукцию с защищенным географическим указанием/наименованием места происхождения и совершают полный цикл производства дистиллятов.
Учет производства, хранения, поставок и розничной продажи вина, игристого вина (шампанского) осуществляется с/х товаропроизводителями. Последние также учитывают объем винограда, использованного для производства данной продукции.
В некоторых случаях объем производства учитывается без применения автоматических средств измерения. Это касается с/х товаропроизводителей, которые делают вино, игристое вино (шампанское) из собственного винограда, а также организаций, которые выпускают только вино, игристое вино (шампанское) с защищенным географическим указанием/наименованием места происхождения.
С/х товаропроизводители при учете объема поставок (в т. ч. экспорта) и розничной продажи вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда должны применять технические средства.
Формы журналов учета и порядок их заполнения устанавливаются Минсельхозом России.
Информация, зафиксированная в журналах, используется при составлении соответствующих деклараций.
__________
Распоряжение Правительства РФ от 4 декабря 2015 г. N 2491-р
Утилизация отходов от использования товаров после утраты их потребительских свойств: нормативы.
24.09.2015 Правительство РФ установило перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств. В него входят товары, которые составляют основную часть твердых коммунальных отходов (бумага и картон, полимеры, стекло, текстиль и швейные изделия, кожа и резина, металлы, элементы питания).
Утверждены нормативы утилизации отходов по каждой группе товаров перечня. Они установлены в процентах от общего количества выпущенных производителями, импортерами товаров для внутреннего потребления на территории России за истекший календарный год.
Значения нормативов установлены только для групп товаров, по которым уже создана и успешно функционирует инфраструктура по утилизации отходов. На 2015 г. по всем группам норматив составляет 0% и далее вводится с плавным повышением значений.
Минприроды России будет пересматривать нормативы раз в 3 года.
Распоряжение вступает в силу со дня официального опубликования.
__________
Транспорт и связь
Приказ Министерства транспорта РФ от 14 октября 2015 г. N 301 "Об утверждении Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств"
Особенности международных автоперевозок грузов третьих государств транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам.
Определены особенности международных автомобильных перевозок грузов третьих государств транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам.
Операции совершаются на основании российского разрешения, которое дает право на двустороннюю перевозку; специального разового разрешения на перемещение с территории третьего государства или на нее; многостороннего разрешения.
В подтверждение отнесения объектов к грузам третьих государств перевозчиками предоставляются международная товарно-транспортная накладная; сертификат происхождения товара; поручение грузоотправителя или грузополучателя на перемещение; счет-фактура (инвойс); ветеринарный, фитосанитарный сертификат, документ, подтверждающий безопасность продукции (товара) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям (если обязательность наличия одного или более из таких документов установлена международным договором и (или) законодательством России).
В некоторых случаях достаточно одной накладной.
Закреплены правила применения каждого из вышеперечисленных видов разрешений.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 декабря 2015 г. Регистрационный N 39973.
__________
Страховая деятельность
Информация Банка России от 7 декабря 2015 г. "Возврат денег за навязанную страховку"
"Добровольно-принудительное" страхование: путь назад все-таки возможен?
В настоящее время на регистрации в Минюсте находится указание Банка России, которое позволит гражданам расторгнуть договор добровольного страхования и вернуть себе уплаченную страховую премию.
Это можно будет сделать в так называемый "период охлаждения". Он составляет не менее 5 дней (страховщик может установить и более длительный срок) и отсчитывается с даты заключения договора добровольного страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.
При отказе от страховки в "период охлаждения" страховая компания будет обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же он начал действовать, то страховщик будет вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора.
Как пояснил представитель Банка России, необходимость введения "периода охлаждения" связана со сложившейся негативной практикой навязывания физическим лицам договоров добровольного страхования, в заключении которых они не заинтересованы, в т. ч. при получении страховых или банковских услуг. В ряде случаев приобретение страховых услуг становилось обязательным условием заключения кредитного договора, а это незаконно.
Новые правила коснутся практически всех популярных видов страхования. В этот перечень входят страхование жизни, страхование от несчастного случая, автокаско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, ДМС, гражданская ответственность перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков.
__________
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489"
Как подается и рассматривается заявление юрлица или ИП об исключении из плана проверок органа контроля?
Был установлен временный запрет на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса (с рядом исключений). Он действует с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. При этом, если юрлицо или ИП полагают, что они незаконно включены в ежегодный план проверок, они вправе подать заявление об исключении их из плана.
Установлен порядок подачи и рассмотрения такого заявления.
Заявление направляется в орган государственного (муниципального) контроля, утвердивший ежегодный план. Приведена его форма. К заявлению нужно приложить требуемые документы (перечислены). Заявление и документы можно направить на бумажном носителе или в электронной форме.
Заявление и документы рассматриваются органом в течение 10 рабочих дней. Принимается соответствующее решение. Оно направляется заявителю по почте или в форме электронного документа.
Заявитель вправе обжаловать решение в административном и (или) судебном порядке.
Предусмотрена обязанность территориального органа, принявшего решение об исключении юрлица, ИП из своего ежегодного плана, проверить наличие проверок в отношении этого субъекта и в плане соответствующего федерального органа исполнительной власти. При положительном результате последний направляет необходимую информацию в другие территориальные органы для принятия ими решения об исключении юрлица, ИП из их планов проверок.
Кроме того, скорректирован порядок подготовки ежегодного плана проверок юрлиц и ИП органами контроля.
В частности, расширен перечень оснований для внесения изменений в план. Теперь это возможно, помимо прочего, в случае принятия органом контроля вышеназванного решения. Также с 10 до 3 дней сокращен срок уведомления органов прокуратуры о внесенных в план изменениях.
__________
Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2015 г. N 1309 "Об утверждении Правил проведения уполномоченным органом переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества"
Государственно-частное партнерство: процедура проведения переговоров при оценке эффективности предложенного проекта.
Поступившее в уполномоченный орган предложение о реализации проекта государственно-частного (муниципально-частного) партнерства рассматривается на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества. При этом могут проводиться переговоры с обязательным участием публичного партнера, потенциального частного партнера и инициатора проекта (при его наличии). Прописана процедура проведения переговоров.
Регламентировано, как оформляются итоги переговоров.
Постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
__________
Основы государственно-правового устройства
Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 3 декабря 2015 г.
Послание Президента РФ: ключевые моменты.
Президент страны выступил с ежегодным посланием к Федеральному Собранию.
Прежде всего глава государства поблагодарил российских военнослужащих, которые борются с международным терроризмом. В настоящее время особая опасность исходит от боевиков, которые сконцентрировались в Сирии. Среди них немало выходцев из России и стран СНГ.
Экономическая ситуация оценивается как сложная, но не критичная. Промышленное производство и курс национальной валюты в целом стабилизировались. Наметилось снижение инфляции. По сравнению с 2014 г. зафиксировано существенное сокращение оттока капитала. Вместе с тем период низких цен на сырье и внешних ограничений может затянуться.
Озвучены ключевые направления развития российской экономики. Среди них - импортозамещение и поддержка экспорта, технологическое обновление производств и подготовка профессиональных кадров. Рост объемов несырьевого экспорта должен стать одним из главных показателей деятельности отраслевых ведомств и Правительства в целом. Глава государства считает, что к 2020 г. внутренний рынок должен быть полностью обеспечен отечественным продовольствием. Для этого необходимо поддерживать прежде всего те хозяйства, которые демонстрируют высокую эффективность.
Особое внимание в Послании уделено предстоящим выборам в Госдуму, вопросам коррупции.
Также предложено увеличить число составов преступлений, которые могут рассматриваться присяжными заседателями. При этом, по мнению Президента, коллегию целесообразно сократить с 12 до 5-7 человек. Кроме того, глава государства поддержал инициативу о декриминализации ряда статей Уголовного кодекса. Преступления, не представляющие большой общественной опасности, имеет смысл перевести в разряд административных правонарушений. Однако при повторном их совершении речь должна идти об уголовном деянии.
Президент затронул и социальную сферу. В частности, здесь важно учитывать индивидуальные потребности людей с ограниченными возможностями.
Необходимо добиться сбалансированности федерального бюджета. По итогам его исполнения в 2016 г. дефицит не должен превысить 3 процентов, даже если доходы окажутся ниже ожидаемых. Президент поставил задачу существенно ужесточить контроль за движением государственных средств, включая федеральные и региональные субсидии предприятиям промышленности и сельского хозяйства. Из-за "серых" схем при уплате таможенных сборов, акцизов на алкоголь, табак и горюче-смазочные материалы бюджет ежегодно теряет сотни миллиардов рублей.
В предстоящие годы налоговые условия для бизнеса изменять не планируется.
До 1 июля 2016 г. должны быть представлены конкретные предложения по устранению избыточных и дублирующих функций контрольно-надзорных органов.
Возможно, амнистия капиталов будет продлена еще на полгода.
Президент не обошел стороной и вопросы демографии. Программу материнского капитала предложено продлить как минимум на 2 года. Представлен ряд мер по решению существующих проблем в сфере здравоохранения и образования, по поддержке НКО.
__________
Выборы, избирательная система, референдум
Постановление Конституционного Суда РФ от 1 декабря 2015 г. N 30-П "По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"
Формирование органов МСУ: чем должны руководствоваться регионы, выбирая допустимую модель?
Предметом проверки стал ряд норм, касающихся порядка формирования местных органов власти.
Заявители обратили внимание КС РФ на некоторые аспекты реформы, проведенной в этой сфере.
Так, в 2014-2015 гг. в Закон об общих принципах организации местного самоуправления (далее - МСУ) были внесены изменения.
В итоге регионы получили в т. ч. право определять модель, которая должна применяться при избрании главы муниципалитета (местным населением на выборах или представительным органом муниципалитета).
Это же касается и порядка формирования представительных органов МСУ.
Согласно доводам заявителей нормы предоставляют регионам избыточную дискрецию, что не исключает произвольный подход к выбору варианта структуры органов.
Так, на федеральном уровне нет четких критериев, которыми должен руководствоваться регион.
Поэтому не исключена ситуация, когда для муниципалитетов одного и того же вида установлена разные варианты структуры органов МСУ, избрания глав.
КС РФ счел положения конституционными и подчеркнул следующее.
Оспариваемые нормы направлены на то, чтобы обеспечить сбалансированную реализацию государственных и местных интересов.
Эта реализация производится в условиях сложившихся территориальной организации МСУ и разграничения полномочий органов публичной власти, связанных с социально-экономическим развитием.
Вопрос о порядке формирования представительных органов, избрания главы зависит от уровня муниципального образования.
В определенных случаях предполагается, что регионы могут установить как единственно возможный, так и альтернативный вариант порядка формирования (избрания), предусмотренный оспариваемыми нормами.
Подобное предполагается, когда речь идет о муниципальных районах, городских округах с внутригородским делением, внутригородских районах, а также о тех городских поселениях, которые сопоставимы с городскими округами по степени концентрации возложенных на них публичных функций и задач.
В то же время не допускается безальтернативный вариант, когда речь идет о сельских поселениях, а также о тех городских поселениях, которые по перечисленным признакам не относятся к указанным. В таком случае не должна ограничиваться возможность выборов главы населением.
Если для муниципалитетов одного и того же вида регионы устанавливают конкретный вариант как единственно возможный, то должны нормативно закрепляться критерии определения состава таких территорий.
Причем эти критерии должны отражать объективные особенности МСУ, включая степень концентрации возложенных на такие муниципалитеты публичных функций и задач, по своему характеру имеющих госзначение.
В любом случае такой безальтернативный вариант допустим для региональных столиц, а также для тех территорий, которым федеральным законом придан спецстатус, влияющий на осуществление МСУ.
Также, как указал КС РФ, не предполагается, что в состав представительного органа муниципального района могут входить главы поселений, избранные представительными органами последних (из числа кандидатов, представленных комиссией по результатам конкурса).
Регионы должны привести свое законодательное регулирование в соответствие с данными позициями.
__________
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Приказ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 августа 2015 г. N 473 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры"
О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.
Утвержден Административный регламент МЧС России по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.
За прием, рассмотрение документов и принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в этом), за переоформление лицензий; выдачу их дубликатов и копий отвечают ГУ МЧС России по регионам. Они же проводят выездные проверки соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям.
К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются копии документов, подтверждающих квалификацию, стаж работников, отсутствие у них медицинских противопоказаний, наличие зданий, помещений и сооружений, права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (если права зарегистрированы - сведения об этих зданиях, помещениях и сооружениях). Также нужны копии документов, подтверждающих наличие пожарной техники (первичных и мобильных средств пожаротушения), огнетушащих веществ, средств связи, оборудования, спецодежды, инструмента и технической документации.
Решение о предоставлении (об отказе) принимается в срок не более 45 рабочих дней, о переоформлении - по общему правилу в срок не более 10 рабочих дней,
На оформление дубликата (копии лицензии) отводятся 3 рабочих дня.
Сведения о конкретной лицензии предоставляются в течение 5 рабочих дней.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 ноября 2015 г. Регистрационный N 39892.
__________
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1299 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Как будет индексироваться ежемесячная выплата по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний?
С 1 февраля 2016 г. действует коэффициент индексации ежемесячной страховой выплаты по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в размере 1,064.
Речь идет о суммах, назначенных до указанной даты.
Напомним, что в 2015 г. коэффициент индексации равнялся 1,055.
Как отмечают на сайте Правительства РФ, такой показатель соответствует уровню инфляции, предусмотренному проектом Закона о федеральном бюджете на 2016 г.
__________
Указ Президента РФ от 9 декабря 2015 г. N 610 "О ежемесячной доплате к пенсиям отдельным категориям пенсионеров"
О доплатах к пенсиям бывших военнослужащих и сотрудников некоторых правоохранительных ведомств.
С 1 октября 2015 г. устанавливается ежемесячная доплата к пенсиям, назначенным бывшим военнослужащим, сотрудникам ОВД, ГПС, органов наркоконтроля и УИС.
Речь идет о лицах, размер пенсий которых не был пересмотрен с 1 января 2012 г. при реформировании денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.
Ежемесячная доплата составляет 2 500 руб.
Лицам, получающим одновременно две пенсии, доплата производится только к одной из них.
Указы, которые предусматривали доплаты к пенсиям, производимые до вступления в силу закона о реформировании денежного довольствия военных (сотрудников некоторых ведомств), признаны утратившими силу.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
__________
Мониторинг законодательства Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.12.2015
Бюджетная система
Закон Санкт-Петербурга от 2 декабря 2015 г. N 747-145 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
Бюджет Санкт-Петербурга на 2016 год принят с дефицитом в 58,6 млрд. рублей.
Утверждены основные характеристики бюджета Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 гг. Общий объем доходов бюджета в предстоящем году прогнозируется в сумме около 432,94 млрд. рублей (аналогичный первый вариант бюджета города на 2015 год предусматривал объем доходов 419,47 млрд. рублей), расходы достигнут 491,55 млрд. рублей (в стартовом варианте бюджета предыдущего года они закладывались в сумме 474,42 млрд. рублей), дефицит бюджета составит 58,6 млрд. рублей. Размер государственного внутреннего долга на конец года ограничен 67,9 млрд. рублей.
Определены: ведомственная структура расходов бюджета; распределение расходов по разделам, целевым статьям (государственным программам Санкт-Петербурга и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджета; источники финансирования дефицита бюджета; перечень и коды главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
Установлены объемы дорожного фонда и резервного фонда Правительства. Утверждены распределение субвенций местным бюджетам на реализацию переданных государственных полномочий, программа предоставления бюджетных кредитов и др.
Величина прожиточного минимума пенсионера и размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти города, на 2016 год утверждены в суммах 8 668 рублей и 9 174 рубля соответственно.
Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
__________
Закон Санкт-Петербурга от 2 декабря 2015 г. N 749-146 "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Дефицит бюджета Санкт-Петербурга удалось уменьшить.
Бюджет Санкт-Петербурга на 2015 год по доходам увеличен на 3,57 млрд. руб., по расходам - на 1,17 млрд. руб. (до 399,7 млрд. руб. и 451,2 млрд. руб. соответственно). Дефицит сократился почти на 2,4 млрд. руб.
Уточнен объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, скорректирован объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга.
Эти и другие изменения отражены в приложениях к закону о бюджете.
Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
__________
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Закон Санкт-Петербурга от 2 декабря 2015 г. N 756-152 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге"
По каким правилам будет развиваться сфера культуры в Санкт-Петербурге?
В связи с принятием государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры и туризма в Санкт-Петербурге" необходимость в разработке концепции развития сферы культуры в Санкт-Петербурге отпала (из закона исключаются соответствующие положения).
В соответствие с действующим законодательством приведен понятийный аппарат закона.
Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
__________
Закон Санкт-Петербурга от 2 декабря 2015 г. N 696-148 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге"
Кто в Санкт-Петербурге позаботится об обеспечении для инвалидов условий доступности к объектам культурного наследия?
Дополнительным объемом полномочий в сфере охраны объектов культурного наследия наделяется Правительство Санкт-Петербурга.
Высшему органу исполнительной власти региона поручается обеспечить условия доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности города.
Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
__________
Закон Санкт-Петербурга от 2 декабря 2015 г. N 751-150 "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
Объем бюджета Территориального фонда ОМС Санкт-Петербурга в 2016 году составит более 64 млрд. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов одного из двух главных источников финансирования бесплатного здравоохранения в регионе - бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга - на 2016 год утвержден в сумме 64,28 млрд. руб. (в стартовом варианте бюджета на 2015 год эта сумма составляла 61,29 млрд. руб.). Ожидается, что бюджет Фонда будет в 2016 году бездефицитным.
Законом утверждены перечень и коды главных администраторов доходов и главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда, сводные таблицы доходов бюджета на 2016 год и по годам планового периода, объемы межбюджетных трансфертов, ожидаемых к получению из бюджета Федерального ФОМС и др. бюджетов, распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации. Установлен норматив расходов на ведение дела для страховых медицинских организаций. Определены суммы нормированного страхового запаса Фонда и направления их расходования.
Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
__________
Строительство, градостроительство и архитектура
Закон Санкт-Петербурга от 2 декабря 2015 г. N 692-147 "О порядке предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства"
С кем и как необходимо согласовывать архитектурно-градостроительный облик объекта?
В Санкт-Петербурге урегулированы отношения, связанные с предоставлением решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства. Оговорены случаи, в которых такая процедура необходима, установлен порядок ее осуществления. Определен, в частности, перечень документов, которые будут истребованы от заявителя.
Закон вступает в силу через 45 дней после дня его официального опубликования.
__________
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Закон Санкт-Петербурга от 2 декабря 2015 г. N 723-149 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге"
Содержание территории питомников садово-паркового хозяйства Санкт-Петербурга финансируется из бюджета города.
Определено, что создание, содержание и восстановление зеленых насаждений, а также архитектурно-строительное проектирование, строительство и (или) реконструкция, ремонт и содержание зданий, строений, сооружений, приобретение, ремонт и содержание конструкций, иного имущества на территории питомников садово-паркового хозяйства осуществляется уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти. Эти работы проводятся за счет средств бюджета города.
Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
__________
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Приказ Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 9 ноября 2015 г. N 604 "Об утверждении Положения о Центре кинологической службы Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области"
Специально обученные собаки продолжат нести службу по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на территории Ленобласти.
Новым положением урегулирована деятельность Центра кинологической службы ГУ МВД РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Перечень поставленных перед Центром задач в целом остался прежним. Это:
- обеспечение применения служебных собак в мероприятиях по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, а также административных правонарушений;
- применение служебных собак в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности;
- охрана объектов и специальных учреждений ОВД, охрана и конвоирование лиц, пытавшихся совершить или совершивших преступление.
Определены функции и полномочия Центра, урегулированы вопросы, связанные с организацией и обеспечением его деятельности.
__________
Основы государственно-правового устройства
Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 28 октября 2015 г. N 1346 "О внесении изменений в Регламент Законодательного собрания Ленинградской области"
Законотворческий процесс в Ленобласти: что нового?
Уточнен порядок взаимодействия инициатора проекта областного закона и иных субъектов права законодательной инициативы с профильной постоянной комиссией Законодательного Собрания Ленобласти в процессе подготовки материалов по выносимым на слушания вопросам.
Утверждена форма, по которой должны быть оформлены предлагаемые к внесению в областной закон поправки, решение по которым постоянной комиссией не принято.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
__________
Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 28 октября 2015 г. N 1347 "О внесении изменения в Положение о постоянных комиссиях Законодательного собрания Ленинградской области"
Дополнен перечень вопросов, отнесенных к компетенции председателя постоянной комиссии Законодательного собрания Ленинградской области.
При рассмотрении в постоянной комиссии Законодательного собрания Ленинградской области проекта областного закона обеспечение направления инициатору проекта копий заключений по нему отнесено к компетенции председателя комиссии (оговариваются отводимые для этого сроки).
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
__________
Тарифы и цены
Приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 12 ноября 2015 г. N 175-п "Об установлении тарифов на транспортировку воды и водоотведение общества с ограниченной ответственностью "МПЗ Русско-Высоцкое" на 2016 - 2018 годы"
В какие суммы жителям Ломоносовского района Ленинградской области будут обходиться услуги водоотведения?
Для одного из поставщиков коммунальных услуг в Ленинградской области - ООО "МПЗ Русско-Высоцкое" - утверждены долгосрочные параметры регулирования тарифов на транспортировку воды и водоотведение, а также значения, в которых указанные тарифы будут действовать в 2016 - 2018 гг. Тарифы установлены с разбивкой по полугодиям. В первом полугодии 2016 года они останутся на уровне 2015 года; повышение будет произведено лишь во втором полугодии.