Мониторинг федерального законодательства от 18 января 2016 года
Подготовлено Компанией «Гарант Интернэшнл» по материалам
Мониторинг федерального законодательства от 18.01.2016
Банковская деятельность
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1491 "О внесении изменений в подпункт "в.1" пункта 12 Требований к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния"
Приняты меры по увеличению капитала Внешэкономбанка и снижению его долговой нагрузки.
Скорректированы требования к финансовым активам, в которых могут размещаться средства Фонда национального благосостояния.
Согласно поправкам по отдельным решениям Правительства РФ пролонгированы на 5 лет сроки субординированных депозитов из средств фонда, размещенных во Внешэкономбанке (ВЭБ). Одновременно снижена процентная ставка с 2,75/3% до 0,25% годовых в целях обеспечения достаточности капитала ВЭБа. При этом увеличен срок возврата депозитов с 15 до 20 лет, установлен льготный период по уплате процентов на срок до 3 лет. Проценты, начисленные за льготный период, уплачиваются по его окончании.
Внесенные изменения позволят ВЭБу получить дополнительную прибыль и увеличить за счёт неё свой капитал и снизить долговую нагрузку.
Постановление вступает в силу с 30 декабря 2015 г.
__________
Интеллектуальные права
Приказ Министерства экономического развития РФ от 12 августа 2015 г. N 552 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по рассмотрению заявления правообладателя о предоставлении любому лицу права использования изобретения, полезной модели или промышленного образца (открытой лицензии), ходатайства об отзыве заявления об открытой лицензии"
Заявление правообладателя о предоставлении открытой лицензии: порядок рассмотрения Роспатентом.
Роспатент уполномочен рассматривать заявление правообладателя о предоставлении любому лицу права использования изобретения, полезной модели или промышленного образца (открытая лицензия), ходатайство об отзыве заявления об открытой лицензии.
Срок оказания такой госуслуги составляет 60 рабочих дней с момента поступления заявления, ходатайства.
В результате происходит внесение сведений об открытой лицензии или об отзыве заявления в Государственный реестр изобретений и Государственный реестр полезных моделей или Государственный реестр промышленных образцов, публикация данных в соответствующем официальном бюллетене Роспатента, направление заявителю уведомления об удовлетворении заявления, ходатайства (об отказе в этом).
Срок направления уведомлений составляет 5 рабочих дней с момента принятия положительного или отрицательного решения.
Все необходимые документы можно предоставить лично, через организацию связи или
За регистрацию заявления и публикацию сведений об открытой лицензии необходимо уплатить госпошлину в размере 400 руб. Столько же - за регистрацию ходатайства.
Установлены требования к порядку информирования об оказании госуслуги. Определен порядок контроля за ее предоставлением.
Урегулированы вопросы досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) органа, ответственных должностных лиц.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 декабря 2015 г. Регистрационный N 40338.
__________
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1470 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 1224"
О запрете на закупку иностранных товаров для нужд обороны.
Скорректировано Постановление Правительства РФ об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Поправками решено предоставить странам ЕАЭС национальный режим в отношении товаров, включенных в перечень.
Устанавливаются критерии отнесения товаров к продукции, произведенной в России.
Планируется разработать новый порядок подтверждения отсутствия производства товаров, указанных в перечне, на территории стран ЕАЭС.
Постановление вступает в силу с 01.01.2016.
__________
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2015 г. N 1530 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам ценообразования в сфере теплоснабжения"
Теплоснабжение: новое в ценообразовании.
Уточнены вопросы ценообразования в сфере теплоснабжения.
В частности, закреплено, что соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, но не выше цен (тарифов) на соответствующие товары в сфере теплоснабжения, установленных органом регулирования, определяются некоторые виды цен на указанные товары. Это не касается тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, реализация которых необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей.
Среди названных видов цен - цены на теплоноситель в виде пара, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.
С 1 января 2018 г. указанные цены не подлежат регулированию и определяются соглашением сторон договора, за исключением 2 случаев. Первый - реализация тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, необходимых для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей. Второй - производство тепловой энергии (мощности), теплоносителя с использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет менее 10 Гкал/ч, и (или) осуществление поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее 50 000 Гкал за 2017 г.
При установлении подлежащих регулированию цен (тарифов) на товары, услуги в сфере теплоснабжения не учитываются прибыль и убытки организации, которые возникают в связи с производством и реализацией товаров, оказанием услуг в сфере теплоснабжения по ценам, определяемым соглашением сторон.
__________
Бюджетная система
Приказ Федерального казначейства от 11 декабря 2015 г. N 25н "Об утверждении Порядка проведения кассовых операций на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства, за счет средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных учреждений"
Регламентирован порядок проведения кассовых выплат за счет средств казенных учреждений во временном распоряжении.
С 1 января 2016 г. территориальные органы Федерального казначейства проводят кассовые операции со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, на лицевых счетах, открытых этим учреждениям в органах Федерального казначейства (ОФК). Регламентирован порядок проведения таких операций. Он распространяется и на структурные подразделения территориальных органов ФССП России.
Установлен перечень документов, представляемых клиентами в ОФК для проведения кассовых выплат. Определены условия принятия платежных документов к исполнению.
Предусмотрена обязанность клиентов информировать плательщика о порядке заполнения расчетного документа.
Прописан порядок учета и уточнения невыясненных поступлений.
Приказ вступает в силу с 1 января 2016 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2015 г. Регистрационный N 40467.
__________
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Информация Пенсионного фонда России от 11 января 2016 г. "Пенсионная система: что ждет россиян в 2016 году"
Пенсионная система России: что нас ждет в 2016 г.?
Сообщается, что в пенсионной системе России в 2016 г. произойдет ряд событий и изменений, которые коснутся всех участников системы ОПС.
Так в 2016 г. будут проиндексированы страховые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению. С этого года страховые пенсии будут индексироваться только у неработающих пенсионеров. Их страховые пенсии, а также фиксированная выплата к ней с 1 февраля 2016 г. будут увеличены на 4%.
Для получения права на страховую пенсию в 2016 г. необходимо иметь не менее 7 лет стажа и 9 пенсионных баллов. Максимальное количество пенсионных баллов, которое можно получить в 2016 г. - 7,83. Каждый гражданин может обратиться за назначением любого вида пенсии не выходя из дома, подав заявление об этом через "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР.
С 2016 г. работающие пенсионеры будут получать страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета плановых индексаций. Это относится только к получателям страховых пенсий и не распространяется на получателей пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии.
Решено продлить на 2016 г. мораторий на формирование пенсионных накоплений. Это означает, что 6%, которые могли бы пойти на накопительную пенсию, будут направляться на формирование страховой пенсии.
Программа маткапитала продлена на 2 года. Ключевым нововведением в области распоряжения средствами маткапитала будет возможность направления его средств на покупку товаров и оплату услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. В 2016 году ПФР продолжает принимать заявления от владельцев сертификата на предоставление единовременной выплаты в размере 20 000 руб.
Тариф страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в 2016 г. остается на уровне 22%. Планируется, что со II квартала 2016 г. для работодателей будет введена дополнительная ежемесячная упрощенная отчетность. Ее цель - определить, осуществляет ли пенсионер трудовую деятельность.
Размер МРОТ в 2016 г. составляет 6 204 руб.
__________
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1501 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям, осуществляющим мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей"
Частные организации дополнительного образования детей могут рассчитывать на господдержку.
Частным организациям, занимающимся дополнительным образованием детей, из федерального бюджета выделяются субсидии. Регламентирован порядок предоставления средств.
Субсидии выделяются на конкурсной основе. Конкурс проводится Минобрнауки России не реже 1 раза в год.
Средства направляются на возмещение затрат организаций по уплате процентов по кредитам в банках, взятым на создание условий для предоставления дополнительного образования детей. При этом сумма кредита должна быть не менее 3 млн руб.
Постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
__________
Распоряжение Правительства РФ от 26 декабря 2015 г. N 2724-р
Список ЖНВЛП на 2016 г. и минимальный ассортимент препаратов для оказания медпомощи.
На 2016 г. определен перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медприменения (ЖНВЛП).
Также составлен список препаратов для медприменения, в т. ч. назначаемых по решению врачебных комиссий. Приведен новый перечень лекарств для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом; лиц после трансплантации органов и (или) тканей. Прежний признан утратившим силу.
Определен минимальный ассортимент лекарственных препаратов для оказания медпомощи.
Перечни и ассортимент вступают в силу с 1 марта 2016 г. До этой даты применяется список ЖНВЛП на 2015 г.
__________
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Обзор Президиума Верховного Суда России от 23 декабря 2015 г. N 4
Подведены очередные итоги работы ВС РФ!
Проведено очередное обобщение практики ВС РФ.
В нем проанализированы дела, рассмотренные Президиумом, судебными коллегиями ВС РФ, а также приведена практика международных договорных органов ООН и Европейского Суда по правам человека.
Кроме того, даны некоторые разъяснения в виде ответов на вопросы.
Среди итоговых выводов можно выделить следующие.
ГрК РФ закреплены основания внесения изменений в разрешение на строительство. Они не являются исчерпывающими.
Между тем это не означает, что такая корректировка возможна в случае, когда не установлена объективная необходимость отклонения параметров объекта капстроительства от проектной документации и не соблюден порядок изменения данной документации.
Причины, повлекшие эту необходимость, должны быть объективными, не зависящими от воли застройщика.
Если таможенное законодательство прямо не устанавливает срок на обращение в суд с требованием о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и налогов, то применяется трехлетний срок исковой давности.
Факт расходования гражданином денег в налоговом периоде сам по себе не подтверждает, что он получил в этом же периоде на ту же сумму доход, облагаемый НДФЛ.
Если транспорт изготовлен в т. ч. из составных частей конструкций, предметов допоборудования, запчастей и принадлежностей, то для совершения регистрации в Госавтоинспекции потребуются документы, подтверждающие проведение сертификации.
Для иллюстрации такого вывода приведен достаточно распространенный на практике случай, когда после повреждения автомашины у нее был заменен кузов (один из основных элементов транспорта, на который наноситься уникальный идентификационный номер, указываемый в ПТС).
Согласно разъяснениям с непосредственного причинителя вреда в ДТП стоимость необходимых для восстановления автомашины деталей, узлов и агрегатов может быть взыскана (если стоимость ремонта превышает предельную сумму ущерба для возмещения страховщиком - 400 тыс. руб.) только с учетом их износа.
КоАП РФ устанавливает ответственность за неуплату административного штрафа в срок. В качестве санкции может быть назначен в т. ч. штраф.
Поясняется, что размер последнего исчисляется исходя из суммы неуплаченного штрафа и не может превышать его двукратную величину.
__________
Мониторинг законодательства Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.01.2016
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Закон Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 г. N 902-185 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга"
Власти Санкт-Петербурга позаботятся об отдыхе и оздоровлении детей из малообеспеченных семей.
Уточняются положения Закона о мерах социальной поддержки в сфере организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге. В перечень категорий детей, чьи отдых и оздоровление полностью или частично оплачиваются из бюджета города, дополнительно включены:
- дети, страдающие заболеванием целиакия;
- дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;
- дети из малообеспеченных семей.
Для целей закона малообеспеченными семьями определены семьи со среднедушевым доходом ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения в Санкт-Петербурге.
Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года, за исключением положений, вступающих в силу с 1 января 2017 года.
__________
Закон Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 г. N 883-176 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга"
Уточнены правила возмещения инвалидам расходов на услуги социального такси.
В новой редакции изложена глава "Социального кодекса Санкт-Петербурга" о специальном транспортном обслуживании отдельных категорий граждан. Речь идет об инвалидах, имеющих ограничение способности к передвижению. Помимо инвалидов-колясочников к их числу отнесены престарелые инвалиды, инвалиды по зрению и др. (детально конкретизируются категории получателей этой дополнительной меры социальной поддержки).
Предоставляется она, как и ранее, в виде возмещения части расходов на проезд в социальном такси к социально значимым объектам (к закону прилагается два перечня таких объектов - основной и дополнительный).
Размер возмещения варьируется в пределах от 50 до 90% в зависимости от категории получателя и степени важности объекта, к которому он направляется. Так, в максимально возможном размере (90%) возместят расходы на проезд инвалидам-колясочникам, направляющимся к объектам, включенным в основной перечень.
Число сопровождающих - не более двух лиц.
Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
__________
Закон Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 г. N 904-186 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О системах оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга"
Оплата труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга: что нового?
Очередные изменения внесены в Закон Санкт-Петербурга "О системах оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга".
В частности, в повышенном размере (1,6) устанавливается используемый при исчислении размера оплаты труда коэффициент уровня образования для имеющих высшее образование, подтверждаемое дипломом об окончании аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки (ранее эта группа лиц среди имеющих высшее образование не обосабливалась; повышающий коэффициент был 1,5). Свой коэффициент уровня образования (1,28) установлен и для квалифицированных рабочих (служащих), прошедших подготовку по специальным программам подготовки.
Денежные выплаты молодым специалистам устанавливаются в форме ежемесячных выплат (в размере 2000 и 1500 рублей для имеющих высшее и среднее специальное образование соответственно). Предоставляются они ежемесячно в течение 2-х лет, а не в форме разовой выплаты, как это было предусмотрено ранее.
Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
__________
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Закон Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 г. N 887-178 "О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах"
В Санкт-Петербурге предприятия, обеспечившие достойный уровень оплаты труда работников, смогут получить льготы по транспортному налогу.
С 1 января 2016 г. по 1 января 2020 г. отвечающие установленным требованиям организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива.
Получить эту льготу смогут предприятия, в которых средняя месячная заработная плата работников превышает трехкратный размер минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге (на 2016 год минимальная заработная плата установлена в размере 11700 рублей).
Закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением положений, имеющих иной порядок вступления в силу.
__________
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Закон Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 г. N 897-183 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования отношений недропользования на территории Санкт-Петербурга"
Предоставление участков недр местного значения в Санкт-Петербурге: что нового?
Согласно последним изменениям в федеральном законодательстве к участкам недр местного значения отнесены также участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельхозназначения (при объеме добычи не более 500 куб. м в сутки).
В Санкт-Петербурге принятие решений о предоставлении права пользования участками недр местного значения для геологического изучения запасов подземных вод и (или) их добычи, а также установление порядка оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование такими участками недр отнесено к компетенции Правительства города.
Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
__________
Закон Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 г. N 881-175 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об основаниях принятия решений об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или предоставлении земельного участка без проведения торгов"
В Санкт-Петербурге причин для отказа в предоставлении земельного участка стало больше.
В Санкт-Петербурге дополнен исчерпывающий перечень оснований принятия решений об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или предоставлении земельного участка без проведения торгов.
В частности, в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения его аренды могут отказать в случае, если испрашиваемый земельный участок включен в схему размещения нестационарных торговых объектов и находится в государственной собственности города, либо земельный участок включен в адресный план подготовки документов для торгов на право строительства, реконструкции, приспособления для современного использования.
Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и действует до 1 января 2020 года.
__________
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Закон Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 г. N 906-187 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье"
Уточнены нормативы площади жилья, предоставляемого в рамках целевой программы молодым петербуржцам, не состоящим в браке.
Согласно внесенным изменениям исходя из норматива 33 кв. м общей площади жилого помещения обеспечиваются жильем лишь одиноко проживающие и не состоящие в браке граждане. Для не одиноко проживающих (проживающих, в частности, с родителями) граждан указанной категории норматив иной - 18 кв. м общей площади жилого помещения.
Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
__________
Сельское хозяйство
Закон Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 г. N 841-168 "Об обеспечении продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства в Санкт-Петербурге"
Правительство Санкт-Петербурга позаботится о продовольственной безопасности города.
Определены основные направления деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга по обеспечению продовольственной безопасности города. Цель - обеспечение населения основными видами продовольствия в пределах рациональных норм потребления.
Для этого потребуется наладить оперативное прогнозирование с целью выявления и предотвращения внутренних и внешних угроз продовольственной безопасности, а для минимизации их негативных последствий - сформировать неснижаемый и оперативный запасы регионального продовольственного фонда.
Обозначены, в частности, такие пути решения поставленных задач, как оказание поддержки сельскохозяйственному производству, налаживание эффективного межрегионального сотрудничества в сфере продовольственной безопасности.
Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
__________
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Закон Ленинградской области от 22 декабря 2015 г. N 138-оз "О внесении изменений в областной закон "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области"
Как заключить договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы?
Закон дополнен положениями, в которых прописаны правила подготовки специалистов для органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области в форме направления граждан на целевое обучение в вузы и техникумы. Целевой прием осуществляется на конкурсной основе (оговариваются правила организации и проведения конкурса и перечень документов, которые будут истребованы от соискателей). С победителями конкурса заключаются договоры о целевом обучении, предполагающие дачу обучающимся обязательства о прохождении по окончании учебного заведения муниципальной службы в течение определенного срока (от одного года до пяти лет, но не менее срока, в течение которого органом местного самоуправления обучающемуся оказывались меры социальной поддержки).
Помимо этого, понятийный аппарат Закона приводится в соответствие с нормами действующего федерального законодательства (в частности, слова "повышение квалификации" заменяются словами "дополнительное профессиональное образование").
Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
__________
Закон Ленинградской области от 21 декабря 2015 г. N 131-оз "О внесении изменений в областной закон "О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области"
Лица из числа детей-сирот имеют равные права на обеспечение жильем.
В целях обеспечения равных прав на обеспечение жильем лиц из числа детей-сирот уточняются положения, устанавливающие правила формирования списков очередников на получение жилого помещения (из текста закона изымаются положения, предполагающие введение дополнительных условий, которые могут привести к ограничению прав детей-сирот).
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
__________
Закон Ленинградской области от 22 декабря 2015 г. N 135-оз "О внесении изменений в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными органам государственной власти Ленинградской области, и отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения"
У органов местного самоуправления муниципальных образований Ленобласти отзывается полномочие по осуществлению денежных выплат отдельным категориям граждан.
У органов местного самоуправления муниципальных образований Ленобласти отзывается полномочие по осуществлению денежных выплат отдельным категориям граждан (в рамках оказания мер социальной поддержки). Как и ранее, органами местного самоуправления будут приниматься от соискателей и рассматриваться пакеты требуемых документов, а также приниматься решения о назначении выплаты или об отказе в ее назначении. Перечисление же средств получателям в их компетенцию теперь не входит (по всей видимости, эта процедура будет осуществляться централизованно на уровне области).
В связи с изменением объема переданных полномочий меняются объемы субсидий на их осуществление (необходимые изменения вносятся в утвержденные ранее методики расчета).
Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
__________
Строительство, градостроительство и архитектура
Закон Ленинградской области от 21 декабря 2015 г. N 130-оз "О внесении изменений в областной закон "О поддержке пострадавших участников долевого строительства многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области"
В Ленинградской области приняты дополнительные меры по защите прав и законных интересов обманутых участников долевого строительства.
В Ленинградской области приняты дополнительные меры, направленные на защиту прав и законных интересов граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения в них жилья для дальнейшего проживания и пострадавших от недобросовестных действий застройщиков. В качестве такой меры предусмотрена возможность предоставления земельных участков из числа находящихся в государственной или муниципальной собственности в аренду без проведения торгов застройщикам, принявшим на себя обязательства по завершению строительства и введению в эксплуатацию проблемных объектов. Обязательное условие - реализуемый застройщиком проект должен быть признан масштабным инвестиционным проектом (оговариваются критерии соответствия).
Порядок определения соответствия масштабного инвестиционного проекта указанным критериям устанавливается Правительством области.
Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
__________
Основы государственно-правового устройства
Закон Ленинградской области от 21 декабря 2015 г. N 132-оз "О внесении изменений в областные законы "Об Уполномоченном по правам ребенка в Ленинградской области" и "О перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области"
За особые заслуги в сфере защиты прав и законных интересов ребенка граждане и организации будут поощряться Благодарственным письмом Уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области.
Уполномоченному по правам ребенка в Ленинградской области предоставляется право организовывать и проводить конкурсы, семинары и "круглые столы" по проблемам соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка, а также поощрять граждан и организации за особые заслуги в сфере защиты прав и законных интересов детей (форма поощрения - Благодарственное письмо).
Уточняется, что имеющий наименование "Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области" государственный орган включает в себя также аппарат Уполномоченного. Необходимые изменения вносятся в областной закон "О Перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области".
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
__________
Закон Ленинградской области от 23 декабря 2015 г. N 139-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
В 2016 г. планируется снизить дефицит бюджета Ленинградской области.
Утверждены основные характеристики бюджета Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. Общий объем доходов бюджета прогнозируется в сумме около 85,85 млрд. рублей (аналогичный первый вариант бюджета области на 2015 год предусматривал объем доходов 77,37 млрд. рублей), расходы достигнут 90,70 млрд. рублей (в стартовом варианте бюджета предыдущего года они закладывались в сумме около 83,05 млрд. рублей), прогнозируемый дефицит - 4,8 млрд. рублей (к концу 2015 года дефицит достиг суммы, немногим меньшей 8 млрд. рублей).
Утверждены: таблицы поступления доходов и источники финансирования дефицита бюджета, а также перечни их главных администраторов; нормативы распределения доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований; ведомственная структура расходов; распределение расходов по разделам и подразделам бюджетной классификации, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов.
Оговорены особенности администрирования и исполнения областного бюджета в 2016 году.
__________
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Закон Ленинградской области от 22 декабря 2015 г. N 137-оз "О перераспределении между органами местного самоуправления Ленинградской области и органами государственной власти Ленинградской области отдельных полномочий в области земельных отношений"
Ленобласть: кто будет распоряжаться земельными участками, госсобственность на которые не разграничена?
Органам государственной власти Ленобласти на неограниченный срок передаются полномочия органов местного самоуправления поселений по распоряжению расположенными на территории поселений земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (условие - наличие утвержденных правил землепользования и застройки поселений).
Порядок осуществления этих полномочий определит Правительство области.
Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
__________
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Закон Ленинградской области от 25 декабря 2015 г. N 140-оз "О государственной охране, сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Ленинградской области"
В Ленинградской области вкладывающим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия предоставят льготы.
Новым законом урегулированы отношения, возникающие в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации расположенных на территории Ленинградской области объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, но не включенных в установленном порядке в единый государственный реестр.
Разграничены полномочия органов государственной власти; определены источники и порядок финансирования мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия; оговорены льготы, которые будут предоставляться меценатам.
Предусмотрена возможность ограничения движения транспорта в границах объектов культурного наследия и в зонах их охраны в случае угрозы нарушения их целостности и сохранности. Регламентированы порядок установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия; порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, определения его границ и режима содержания; порядок принятия решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия. Урегулированы другие вопросы.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, вступающих в силу с 1 января 2016 года.