Мониторинг федерального законодательства от 31 октября 2016 года
Подготовлено Компанией «Гарант Интернэшнл» по материалам
Мониторинг федерального законодательства от 31.10.2016
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Постановление Правительства РФ от 20 октября 2016 г. N 1069 "Об утверждении перечней кодов видов продукции, освобождаемой от обложения налогом на добавленную стоимость, перечисленных в подпункте 35 пункта 3 статьи 149 и подпункте 19 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации"
Об НДС при ввозе и реализации племенных животных.
С 01.10.2016 освобождены от НДС ввоз и реализация племенных животных (крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, лошадей и пр.).
Утверждены перечни кодов видов указанной продукции, освобождаемой от налогообложения (в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, ОКП и ОКПД).
Перечни продукции, облагаемой НДС по ставке 10% при ввозе в Россию, а также при реализации, признаны утратившими силу. В частности, данная ставка применялась при ввозе племенных лошадей, крупного рогатого скота, овец и коз; при реализации молодняка свиней, баранов и козлов-производителей.
Постановление вступает в силу с 01.10.2016.
__________
Приказ Федеральной налоговой службы от 10 октября 2016 г. N ММВ-7-11/552@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 24.12.2014 N ММВ-7-11/671@"
Форма 3-НДФЛ: что нового?
Скорректирована форма налоговой декларации 3-НДФЛ.
Поправками установлены особенности расчета налоговой базы по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете.
Часть поправок касается отражения доходов в виде стоимости имущества (имущественных прав), полученного при ликвидации иностранной организации, а также в виде дивидендов от контролируемой зарубежной компании.
Урегулированы вопросы расчета вычета по доходам, полученным от продажи иного недвижимого имущества, кроме жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе.
Ряд поправок обусловлен введением в действие ОКВЭД 2 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) вместо ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1).
Приказ вступает в силу начиная с представления декларации за 2016 г., но не ранее чем через месяц после его опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 октября 2016 г. Регистрационный N 44076.
__________
Приказ Федеральной налоговой службы от 30 сентября 2016 г. N ММВ-7-17/527@ "Об утверждении Перечня государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией"
ФНС России добавила Южную Корею в список стран, не дающих России налоговую информацию.
Согласно НК РФ прибыль контролируемой иностранной компании освобождается от налогов, если постоянным ее местонахождением является государство (территория), которое предоставляет России информацию по вопросам налогообложения.
Актуализирован перечень стран, не осуществляющих обмен налоговой информацией с Россией в должном объеме. В него вошло меньшее количество юрисдикций - 109 стран и 19 территорий (ранее - 111 стран и 22 территории). Исключены страны Грузия, Эстония и Маврикий. Из списка территорий убран Гонконг, Каймановы острова, Бермуды, Аруба. При этом список дополнен Южной Кореей.
В перечне все еще останутся Бразилия, Боливия, Ирак, ОАЭ, Афганистан, ряд африканских и других государств.
Напомним, что ФНС России ежегодно, не позднее 1 октября текущего года, пересматривает перечень. Изменения применяются в отношении налоговых периодов, начинающихся с 1 января года, следующего за годом внесения изменений.
Прежний перечень утратил силу.
Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 октября 2016 г. Регистрационный N 44107.
__________
Письмо Федеральной налоговой службы от 19 октября 2016 г. N СД-4-3/19771@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2016 года"
НДПИ в отношении нефти: сентябрьские данные.
Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2016 г.
При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 44,22 долл. США за баррель (в августе - 43,69) и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 64,6012 значение Кц определено как 7,2324 (в предыдущем налоговом периоде - 6,9790).
Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой ставки с применением ряда коэффициентов. В их числе - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц).
Данные для расчета НДПИ за август 2016 г. приведены в письме ФНС России от 19 сентября 2016 г. N СД-4-3/17528.
__________
Банковская деятельность
Информация Банка России от 21 октября 2016 г. "О назначении временной администрации и введении моратория на удовлетворение требований кредиторов АКБ "ПЕРЕСВЕТ"
Временная администрация обследует АКБ "ПЕРЕСВЕТ".
С 21.10.2016 в Акционерный коммерческий банк содействия благотворительности и духовному развитию Отечества "ПЕРЕСВЕТ" назначена временная администрация сроком на 6 месяцев. Это связано с неудовлетворением требований кредиторов по денежным обязательствам в сроки, превышающие 7 дней с момента наступления даты их удовлетворения.
Одной из первоочередных задач временной администрации является проведение обследования финансового положения кредитной организации. На период ее деятельности полномочия исполнительных органов АКБ приостановлены.
Одновременно введен мораторий на удовлетворение требований кредиторов АКБ.
Введение моратория является страховым случаем. Выплаты вкладчикам АКБ, в т. ч. ИП, начнутся не позднее 14 дней с даты введения моратория.
Отметим, что по данным СМИ около половины акций банка принадлежат Русской православной церкви.
__________
Информация Банка России от 25 октября 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Финансовый капитал" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Банк "Финансовый капитал": отозвана лицензия.
25 октября 2016 г. отозвана лицензия на осуществление банковских операций у кредитной организации ООО КБ "Финансовый капитал".
Банк проводил высокорискованную кредитную политику, размещал денежные средства в низкокачественные активы, не генерировавшие достаточный денежный поток. Банк оказался неспособен своевременно исполнять обязательства перед кредиторами. Кроме того, не соблюдались требования по своевременному и качественному представлению в уполномоченный орган информации, в том числе по операциям, подлежащим обязательному контролю.
В банк назначена временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов кредитной организации приостановлены.
ООО КБ "Финансовый капитал" - участник системы страхования вкладов. Предусмотрена выплата страхового возмещения вкладчикам банка, в том числе ИП, в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
Согласно данным отчетности по величине активов банк на 1 октября 2016 г. занимал 512 место в банковской системе России.
__________
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Постановление Правительства РФ от 22 октября 2016 г. N 1086 "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778"
Скорректирован перечень зарубежных товаров, на ввоз которых в Россию наложены санкции.
Изменен перечень зарубежной сельхозпродукции, сырья и продовольствия, которые запрещено ввозить в Россию до 31 декабря 2017 г.
Уточняется, что из-под запрета выведен ввоз молоди (спата) мидий, а также мальков форели вида Salmo trutta и Oncorhynchus mykiss.
Разрешен ввоз мальков камбалы-тюрбо, мальков лаврака обыкновенного и молоди белоногой креветки.
__________
Информация Министерства экономического развития РФ от 21 октября 2016 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 ноября 2016 г."
Экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты продолжают расти.
Определены ставки вывозных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на ноябрь 2016 г.
При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 сентября по 14 октября 2016 г. она составила 333,8 долл. США за тонну.
Ставка пошлины на сырую нефть поднялась до 92,7 долл. США (в октябре - 91,9) за тонну. Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть повышается до 11,2 долл. США (в октябре - 11,1).
Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла, дизельное топливо повышается с 36,7 до 37 долл. США.
Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум поднялась с 75,3 до 76 долл. США.
Для нефтяного кальцинированного кокса сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного кокса, а также тримеров и тетрамеров пропилена ставка увеличилась до 6 (вместо 5,9) долл. США.
Для товарных бензинов ставка составляет 56,5 долл. США (против прежних 56), для прямогонного - 65,8 долл. США (в сентябре - 65,2).
На сжиженные углеводородные газы, этан, бутан и изобутан сохраняется нулевая ставка.
__________
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Постановление Правительства РФ от 20 октября 2016 г. N 1074 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам применения нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций"
Пересмотрены вопросы применения нормативов потерь электроэнергии при ее передаче по электросетям.
Скорректированы некоторые акты Правительства РФ по вопросам применения нормативов потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций.
Внесены изменения в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и в Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии.
Поправки касаются определения уровня и величины потерь ресурсов при их передаче по электросетям территориальной сетевой организации, в т. ч. для организаций, передающих электроэнергию сторонним потребителям (субабонентам) и для собственного потребления.
Уточнен порядок определения величины потерь на основе норматива потерь для территориальных сетевых организаций, расходы которых впервые учитываются при утверждении тарифов на услуги по передаче электроэнергии.
Пересмотрены правила распределения гарантирующим поставщиком объемов потерь электроэнергии между территориальными сетевыми организациями пропорционально объемам потерь при передаче ресурсов по электросетям, учтенным в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России.
__________
Строительство, градостроительство и архитектура
Постановление Правительства РФ от 17 октября 2016 г. N 1057 "О внесении изменений в Правила установления требований к возмещению убытков при предоставлении земельного участка для строительства наемного дома коммерческого или социального использования"
Изменен порядок установления требований к возмещению убытков при предоставлении земельного участка для строительства наемного дома коммерческого или социального использования.
Требования к возмещению убытков при выделении земельного участка для строительства наемного дома коммерческого или социального использования устанавливаются в договорах об освоении территории в данных целях (далее - договоры).
Скорректированы правила установления таких требований.
Уточняется порядок определения размера подлежащих возмещению убытков. Он определяется как разница между доходами, которые были бы получены от предоставления участка в аренду на основании соответствующего договора, заключаемого по результатам аукциона на право заключения договора аренды участка, на котором предусмотрено жилищное строительство, и фактически полученными доходами от предоставления участка в соответствии с договором, скорректированная соответствующим образом.
Уточняются определения коэффициентов П1 и П2, а также порядок их расчета.
До 18 марта 2017 г. при использовании данных правил в Республике Крым и г. Севастополе для расчета коэффициентов П1 и П2 принимаются цены предмета аукционов и размеры ежегодной арендной платы, определенные по результатам аукционов, или указанные в извещениях об аукционах, проведенных за последние 2 года, предшествующие году заключения договоров.
__________
Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ
Постановление Конституционного Суда РФ от 20 октября 2016 г. N 20-П "По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 25.10 и подпункта 1 части первой статьи 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в связи с жалобой гражданина Республики Корея Х."
Правила об ограничениях на въезд в нашу страну иностранцев из-за инфекционных заболеваний надо доработать!
Предметом проверки стали нормы об ограничениях на въезд в Россию иностранцев (апатридов).
В частности, въезд таких лиц в нашу страну может быть не разрешен из-за наличия у них инфекционного заболевания, опасного для окружающих.
В отношении законно находящегося в нашей стране иностранца (апатрида) в таком случае может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в России.
КС РФ счел, что нормы конституционны с точки зрения их направленности на защиту здоровья.
Между тем в ином аспекте эти положения признаны неконституционными.
Они являются таковыми в той мере, в какой препятствуют въезду в Россию иностранца (апатрида), в отношении которого ранее было принято упомянутое решение (из-за наличия инфекционного заболевания, опасного для окружающих) вне зависимости от факта его последующего документально подтвержденного излечения.
Причем такие препятствия, по сути, непреодолимы. Решение о нежелательности пребывания (проживания) данного лица, излечившегося от упомянутого заболевания за рубежом и представившего соответствующие документы, отменить нельзя.
В таком случае у него нет права на въезд и проживание в России в отличие от тех иностранцев (апатридов), которые получили необходимое лечение в нашей стране. Тем самым нарушается принцип равенства.
Законодатель должен принять необходимые поправки, в т. ч. предусмотреть порядок приостановления принятия или условного действия упомянутого решения в случае отказа лица пройти необходимое лечение в России и выезда с этой целью в другое государство.
Кроме того, нужно регламентировать порядок отмены указанного решения в случае подтверждения факта излечения иностранца (апатрида), прошедшего лечение за рубежом, а также правила этого подтверждения.
До внесения таких изменений суд вправе отменить упомянутое решение, принятое в связи с выявлением опасного инфекционного заболевания, в случае документального подтверждения факта излечения и медосвидетельствования в России (для прохождения которого лицу должна быть предоставлена возможность въехать в нашу страну).
__________
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19 октября 2016 г.)
Утвержден очередной обзор судебной практики Верховного Суда РФ (N 3, 2016 г.).
В нем собраны основные выводы, сделанные Президиумом, а также коллегиями Верховного Суда РФ.
В обзор вошли дела, касающиеся поручительства, жилищных отношений, пенсионного обеспечения, назначения социальных выплат, банкротства, недействительности сделок, корпоративных споров и т. д.
Помимо этого, приводятся правовые позиции из документов, принятых международными договорными органами.
Даны ответы на отдельные вопросы, возникающие в судебной практике.
Так, законодательством установлена неустойка за просрочку оплаты потребления энергоресурсов. Ее размер определяется в зависимости от ставки рефинансирования Центрального банка России, действующей на дату уплаты пеней на не выплаченную в срок сумму. Следовательно, при добровольной уплате этой неустойки ее размер по общему правилу исчисляется по ставке, действующей на дату фактического платежа. При взыскании неустоек (пеней) в судебном порядке за период до принятия решения суда должна применяться ставка на день его вынесения.
Обращается внимание, что решения Уполномоченного по правам человека в РФ по результатам рассмотрения направленных ему жалоб, в т. ч. отказ в их принятии, не могут быть оспорены в порядке административного судопроизводства. Это касается и решений, принятых должностными лицами рабочего аппарата Уполномоченного по результатам рассмотрения адресованных ему жалоб.
__________
Мониторинг законодательства Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.10.2016
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 14 октября 2016 г. N 132-р "Об утверждении базовых нормативов затрат на выполнение работ по обеспечению донорской кровью государственными автономными и бюджетными учреждениями здравоохранения Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Утверждены базовые нормативы затрат на выполнение госучреждениями здравоохранения Санкт-Петербурга работ по обеспечению донорской кровью.
Расчет объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание соответствующих услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением ведется исходя из нормативных затрат на их оказание (выполнение).
Нормативные затраты на оказание услуг (выполнение работ) определяются на основе базовых нормативов затрат на их оказание (выполнение) и корректирующих коэффициентов к ним (коэффициентов пересчета).
Прописаны правила расчета базовых нормативов на выполнение государственными автономными и бюджетными учреждениями здравоохранения Санкт-Петербурга работ по обеспечению донорской кровью. Утверждены значения коэффициентов пересчета, а также затрат, непосредственно связанных с выполнением отдельных действий, осуществляемых в рамках выполнения указанных работ. По этим правилам следует рассчитывать базовые нормативы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
__________
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Приказ Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 17 октября 2016 г. N 62-пв "Об утверждении Положения о комиссии Администрации Губернатора Санкт-Петербурга по установлению квалификационных категорий"
При Администрации Губернатора Санкт-Петербурга образуют комиссию по установлению квалификационных категорий чиновникам.
Действующим законодательством для государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга предусмотрен такой вид поощрения, как установление им квалификационных категорий (подтверждается вручением Диплома). Инициатива может исходить как от руководства (непосредственного или вышестоящего), так и от самого чиновника, который вправе сам обратиться с заявлением об установлении ему категории.
В Администрации Губернатора Санкт-Петербурга установлением квалификационных категорий будет заниматься специально образуемая при этом органе для указанных целей комиссия. Оговариваются правила ее формирования.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не позднее чем через три месяца после поступления представителю нанимателя заявления гражданского служащего или представления руководства.
Принятые решения оформляются протоколами (к приказу прилагается его форма).
__________
Транспорт и связь
Распоряжение Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 17 октября 2016 г. N 113-р "Об утверждении Порядка принятия решения об установлении, изменении, отмене муниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении, изменении, отмене муниципального маршрута регулярных перевозок"
Открытие, изменение, отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок в Петербурге: определены правила.
В Петербурге с предложением об установлении, изменении, отмене муниципального маршрута регулярных перевозок вправе обратиться в уполномоченный орган (Комитет по транспорту) как органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, депутаты Законодательного Собрания, так и юрлица и горожане.
Решение об установлении (изменении, отмене) маршрута принимается Комитетом по итогам рассмотрения представленных инициатором документов. Срок рассмотрения обращения - не более двух месяцев с даты их получения.
Маршрут считается установленным (измененным, отмененным) со дня включения соответствующих сведений о нем в реестр маршрутов.
__________
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19 октября 2016 г. N 119-р "Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Санкт-Петербурга с применением метода аналогов"
С ноября петербуржцы, не пользующиеся приборами учета, будут оплачивать коммунальные услуги по новым нормативам.
С 1 ноября 2016 года в Санкт-Петербурге вводятся в действие новые значения нормативов потребления коммунальных услуг:
- по отоплению;
- по холодному и горячему водоснабжению (в том числе на общедомовые нужды);
- по водоотведению.
На их основе ведутся расчеты за потребленные ЖКУ с гражданами, не использующими приборы учета.
При определении нормативов потребления, как и ранее, применен метод аналогов. Учтены степень благоустроенности и размеры жилых помещений, этажность многоквартирных домов, износ внутридомовых инженерных систем, год постройки домов и др. Установленные нормативы распространяются на общежития и коммунальные квартиры.
Распоряжение вступает в силу с 1 ноября 2016 года, но не ранее дня его официального опубликования.
__________
Бюджетная система
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 6 октября 2016 г. N 18-02/01-03-80А "Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет Ленинградской области, главным администратором которых является Комитет финансов Ленинградской области"
Кем и как будут прогнозироваться доходы бюджета Ленобласти?
Согласно требованиям федерального законодательства Комитетом финансов Ленобласти подготовлена методика прогнозирования поступления администрируемых им доходов областного бюджета.
Определены виды администрируемых поступлений, для каждого из которых прописан свой алгоритм расчета; приведены расчетные формулы.
В частности, расчет поступления доходов от процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны, осуществляется методом прямого расчета, поступления доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства - методом усреднения. Показатели поступления доходов, имеющих непрогнозируемый характер, должны корректироваться с учетом их фактического поступления.
Ожидаемый объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета определяется на основании предусмотренных в последнем соответствующих сумм.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
__________
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Приказ Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области от 19 октября 2016 г. N 69 "Об утверждении квалификационных требований к кандидатам и перечня представляемых документов на замещение вакантной должности руководителя Государственного унитарного предприятия "Водоканал Ленинградской области"
Руководитель ГУП "Водоканал Ленинградской области": каким квалификационным требованиям должен отвечать соискатель должности?
Утверждены квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам на замещение вакантной должности руководителя ГУП "Водоканал Ленинградской области".
Соискатель такой должности должен иметь высшее (техническое или экономическое) образование, общий стаж работы не менее 5 лет (из них не менее 3 лет на руководящих должностях). Также он должен знать определенные нормативные акты (применительно к исполнению предполагаемых должностных обязанностей) и владеть перечисленными в документе навыками, в числе которых - владение приемами межличностных отношений и разрешения проблемных ситуаций, умение вести деловые переговоры.
Оговаривается перечень документов, которые соискателю должности потребуется представить.
__________
Приказ Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 19 октября 2016 г. N 20 "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"
Комитет правопорядка и безопасности Ленобласти: кто из чиновников обязан отчитываться о доходах и об имуществе?
Определен перечень должностей государственной гражданской службы Ленинградской области в Комитете правопорядка и безопасности, при замещении которых у чиновников возникает обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих и членов своих семей).
Это должности начальников пяти отделов (отдела бюджетного учета и отчетности - руководителем этого подразделения исполняются также обязанности главбуха; отдела правопорядка и безопасности; отдела по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; отдела защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности; отдела по взаимодействию с органами военного управления, органами юстиции и судебными органами), а также должности консультантов в двух из перечисленных структурных подразделений.