5 советов от эксперта: как правильно выбрать офис в Москве?
Главный вопрос, встающий перед каждым потенциальным арендатором офиса, это критерии отбора лучшей площадки для успешного развития своего бизнеса. На что следует ориентироваться в последнюю очередь?
Что должно насторожить арендатора в потенциальном арендодателе? Где лучше всего искать офис? Советы дает коммерческий директор московского делового квартала "Новоспасский двор" Куралай Садыбекова.
- Оценивайте критерии в комплексе, выделяя главное. "К сожалению, в Москве практически нет бизнес-центров, в которых бы все критерии отбора офиса сочетались идеально. Там, где арендатор находит развитую инфраструктуру и достойное обслуживание, он сталкивается с высокой стоимостью. И напротив: дешевые площадки иногда не предоставляют даже такого минимума, как качественная внутренняя отделка помещений. Каждый арендатор должен предварительно сам для себя выделить главный критерий отбора офиса. Это может быть цена, класс, размер, транспортная доступность места работы - даже дизайн пространства. Отталкиваясь от главного критерия, вы сможете сопоставить плюсы и минусы будущего офиса и окончательно определиться с выбором" - комментирует эксперт.
- Определитесь с задачами офиса. "Чем должен стать ваш офис? Удобным местом для работы сотрудников? Престижным представительством компании? Или побочным помещением для работников среднего звена? Сколько сотрудников вы хотите в нем разместить? Эти критерии влияют на место расположения офиса и его размер. Если вам нужен бэк-офис, то вам идеально подойдут бизнес-центры классов B и B+; представительство же обычно организовывают исключительно в помещениях класса А: они находятся в шаговой доступности от транспортных узлов, используют развитую городскую инфраструктуру. Логистика является важной для предприятий, рассчитанных на постоянный поток клиентов. Если ваша компания относится к этой категории - не экономьте и присматривайтесь к офисам рядом с метро; если вы готовы потратить дополнительные средства на обеспечение комфортной доставки сотрудников в офис - арендуйте менее дорогие площади в отдалении и подумайте о транспорте для своих работников. На метрах для сотрудников не стоит экономить, но их количество чаще всего определяется именно классом бизнес-центра: в А-классе на сотрудника выделяют от 20 до 25 кв. м., в то время как в В и В+ это количество будет гораздо меньшим - от 10 до 15 кв. м." - отмечает эксперт.
- Присмотритесь к соседям. "Работать рядом с потенциальными клиентами сегодня предпочитают многие "якорные" арендаторы. В "Новоспасском дворе" это, к примеру, BBDO: арендовав у нас большие площади, они фактически обеспечили себе отсутствие ближайших конкурентов и возможность работать с компаниями-соседями, находящимися на нашей территории. Банки размещаются рядом с корпорациями, корпорации - рядом с поддерживающими компаниями, и благодаря этой цепочке создается полноценный бизнес-кластер, функционирующий по территориальному признаку. Так что для поднятия престижа своего бизнеса "вселяйтесь" рядом с авторитетными потенциальными клиентами" - рассказывает Куралай Садыбекова.
- Инфраструктура - это приятный бонус, а не самоцель. "Конечно, многие арендаторы хотят в шаговой доступности от места работы иметь и рестораны, и магазины, и фитнес-центр, и автомойку. Но в таком случае арендатору приходится столкнуться и с высокой стоимостью: блага цивилизации существенно повышают стоимость квадратного метра в бизнес-центре. Поэтому если по основным критериям офис кажется вам приемлемым, но не хватает только близлежащих сервисов обслуживания, то выводите в приоритет свои первоначальные требования к площадке" - советует эксперт.
- Внимание на договор. "Если внешне все выглядит особенно привлекательно, но вас, как арендатора, все равно не оставляет ощущение подвоха, тогда присмотритесь к договору: возможно, арендодатель выставил в нем совершенно неприемлемые условия. Также обратите внимание на то, что самым надежным является договор долгосрочной аренды офиса: он предохранит вас от неожиданного скачка арендных ставок на период действия договора и обеспечит некоторыми преференциями по отношению к другим арендаторам" - сообщает Куралай Садыбекова.
Источник - Пресс-служба делового квартала "Новоспасский двор"
17.10.2012
Читайте далее, в разделе Недвижимость
- Бизнес без офиса. Фирмы, не имеющие собственного помещения, находятся вне закона
-
Квартира переоборудована в торговое помещение. Как считать налог?
-
Советы по подбору помещений для небольших магазинов. Стрит-ритейл Петербурга
Источник: «TheProperty», Коммерческая недвижимостьОригинал: http://theproperty.ru/articles/227/
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий