Прибыльный бизнес в кризис: 7 полезных советов
Кризис в экономике явление временное, а не приговор, поэтому нужно использовать его с пользой для своего бизнеса. Эксперты подготовили 7 полезных советов для тех, кто планирует с полной самоотдачей работать сам на себя в предстоящем году.
№1 Перекрестный маркетинг
Найдите партнеров, чьи товары или услуги максимально близки вам, или вы обслуживаете сходные целевые аудитории. К примеру, если у вас свое СТО по ремонту автомобилей, то вам нужен партнер среди АЗС, с которым можно объединить усилия – предлагайте клиенту скидки на свои услуги.
- Речь не идет о демпинге дорогостоящих услуг. Предложите клиентам АЗС при покупке 30 литров топлива воспользоваться услугами вашей СТО со скидкой, например, 15-20% на шиномонтаж. В результате вы получите нового клиента, который вполне может перейти в разряд постоянных.
- Если требуется приток клиентов в фитнес-клуб, то ищите партнеров среди владельцев бизнес-центров. Комплексное предложение по аренде офиса со скидкой на абонемент в фитнес – лучшее условие на рынке. От такого сотрудничества выиграют оба партнера.
- Аналогичным образом действует такая схема и в он-лайн торговле. Если у вас свой интернет-магазин, привлекайте схожие группы товаров своих партнеров, предлагая их клиентам при покупке. Как показывает практика, on-line покупатели предпочитают приобретать группу товаров со скидкой.
Продавцу это выгодно, поскольку лучше продать товар дешевле, чем совсем его не продать, т.е. выиграть на товарообороте.
№2 Сократите накладные расходы
Не забывайте, что сокращать накладные расходы нужно с умом, поскольку есть риск утратить конкурентоспособность. К данной категории относятся расходы на персонал, аренда помещений, траты в области закупок и транспортных расходов.
- Эксперты советуют начать переговоры о лучших условиях с владельцами недвижимости или арендодателями. Поверьте, им также как и вам выгоднее иметь постоянного клиента, чем вообще потерять его. Поэтому, всегда можно договориться о небольшом снижении арендной платы.
- Второй важный момент – это низкоприоритетные цели. Откажитесь от любых трат, отдача от которых невозможна в ближайшие 2-3 месяца. Пересмотрите административные затраты, оцените расходы на транспорт – наверняка на рынке можно найти подрядчика, чьи услуги на доставку окажутся дешевле.
- Сократите персонал. Это самый болезненный этап уменьшения расходов, который еще имеет тенденцию к возобновлению, поскольку перераспределение обязанностей на оставшихся сотрудников рано или поздно приведет к необходимости вновь увеличить штат.
Здесь следует действовать крайне осторожно, чтобы не перечеркнуть будущее вашего бизнеса.
№3 Улучшите сервис
Казалось бы, как можно улучшить условия, если ваша фирма оказывает услуги по заправке картриджей дешевле конкурентов? Или у вас самое новое современное оборудование в фотоателье?
Эксперты советуют сосредоточить свои усилия на работе с клиентами:
- Налаживайте «обратную связь», создав клиентскую базу. Не стесняйтесь обзванивать клиентов и интересоваться их потребностями в ваших услугах.
- Нарастите скорость работы. Вполне вероятно, что пока контактный телефон занят, в это время ряд клиентов не может дозвониться, чтобы оставить заказ. Наращивание телефонных номеров – не метод, лучше выбрать он-лайн сервис, через который клиенты могут оформлять заявки.
- Предлагайте не услуги, а атмосферу – удобная мебель, внешний вид персонала, все играет роль.
- Повышайте скорость выполнения заказов. Но не путем «рекордов» - вы должны выполнять работу быстрее конкурентов, не в ущерб качеству.
Не забывайте золотое правило бизнеса - довольный клиент приведет к вам 50 человек, а недовольный уведет 500.
№4 Создайте свой интернет-магазин
По мнению экспертов, даже если вы всегда тяготели к традиционным видам торговли, есть смысл открыть торговлю on-line. Во-первых, это независящий от состояния экономики дополнительный канал продаж, а во-вторых, его доступность 24 часа в сутки привлекает гораздо большее число потенциальных посетителей, что также приведет к увеличению объемов продаж.
Стоимость готового решения «под ключ» сегодня не так велика, а в условиях кризиса вы всегда сможете найти выгодного исполнителя среди компаний-разработчиков.
Есть шанс приобрести и годовое обслуживание на льготных условиях, что избавит вас от решения сугубо технических моментов.
№5 Продавайте через соц.сети
Что делать, если вам не хочется создавать интернет-магазин или ваш уровень компьютерных технологий недостаточен для этого? Эксперты советуют организовать продажи через социальные сети – это еще один эффективный способ снижения расходов:
- Вам не нужны программисты – соцсети обслуживаются крупными интернет-компаниями, которые заинтересованы в развитии своих проектов. Не требуется привязка систем оплаты – все уже подключено и функционирует. Среди раскрученных можно порекомендовать «Товары В контакте».
- Для работы вам нужен всего лишь современный браузер и стабильный интернет-доступ. Местонахождение вас как продавца – любая точка мира и в любое удобное время.
Удобство метода заключается в создании и самонаполняемости клиентской базы среди пользователей соцсетей. Ваши услуги и товары получат дополнительную рекламу, что приведет к росту покупок.
№6 Повышайте мотивацию продавцов
Руководителям компаний эксперты советуют уделить самое пристальное внимание мотивации:
- Мотивация продавцов вашей компании на удержание клиентов;
- Мотивация продавцов на поиск и привлечение новых потребителей ваших товаров или услуг.
Относительно первого пункта имеет смысл оценить работу конкурентов, чтобы предложить лучшие условия:
- Введите новый критерий оценки работы - «время обслуживания клиента». Это может быть как личный визит, так и телефонный звонок или онлайн заявка.
- Придумайте дополнительные бонусы за первый и последний заказ в течение дня – утро и вечер будут более продуктивными в плане заказов.
Поиск и привлечение новых:
- Предложите своим сотрудникам придумать и обсудить варианты совместной деятельности (перекрестный маркетинг). Делегируйте им право проведения переговоров с потенциальными партнерами.
- Предложите организовать работу через социальные сети. Предложите за каждую успешную сделку небольшой бонус нематериального плана (дополнительный выходной, возможность работать меньшее время и т.п.).
Вовлечение персонала в обсуждение стратегии повысит их самооценку. Сотрудники поймут, что вы в них заинтересованы, соответственно, будут проявлять больше лояльности.
№7 Начните вести учёт грамотно
Немаловажное значение эксперты придают организации управленческого учета, отдавая предпочтение современным компьютерным технологиям. Причем, выбор следует сосредоточить исключительно на облачных решениях, поскольку на фоне всех классических программных продуктов они выглядят более успешными в силу ряда причин:
- Во-первых, у многих таких сервисов есть бесплатные пакеты или тарифы, позволяющие досконально изучить на практике их возможности, не понеся финансовых трат.
- Во-вторых, они не требовательны к конфигурации компьютерной техники – достаточно стандартной конфигурации ПК с выходом в интернет.
- В-третьих, они более защищены в плане безопасности, в отличие от традиционных компьютерных решений, т.к. не привязаны к конкретному ПК.
В результате вы получаете инструмент для полномасштабного управления бизнесом. Речь идет о ведении складского, оперативного и финансового учета, автоматизации торговли и деятельности интернет-магазинов.
По мнению экспертов, всеми этими качествами обладает облачный сервис «Большая Птица», рассчитанный на малый и средний бизнес. Он будет незаменим также для различных стартапов, где любые начальные расходы критичны.
Среди его преимуществ выделим наличие нескольких тарифов:
- Бесплатный «Колибри» с возможностью организации учета целой фирмы (склад на 1000 единиц товара, клиентская база на 100 партнеров) и полным функционалом документооборота.
- Платный «Альбатрос» - сервис без ограничений. Можно вести управление сразу несколькими фирмами с любым товарооборотом и клиентской базой.
Попробуйте, быть может это именно то решение, которое вам требуется.