Рекламщики просят губернатора не зачищать город от наружной рекламы
Руководители операторов наружной рекламы обнародовали обращение к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой не утверждать новую схему размещения рекламных конструкций. Она предусматривает сокращение наружной рекламы в городе с 14 тысяч носителей до 532.
Петербургские операторы наружной рекламы обратились к градоначальнику с просьбой ввести мораторий на утверждение новой схемы размещения рекламных конструкций на срок до шести месяцев. И тем самым предотвратить фактическое уничтожение рынка. Документ от имени всех операторов подписали руководитель представительства Russ Outdoor в Петербурге Владимир Рябовол и генеральный директор ЗАО «Постер» Кирилл Опарин. Эти компании занимают около 70% рынка в Петербурге.
Также рекламщики просят градоначальника подготовить обращение к председателю правительства Дмитрию Медведеву с просьбой о приостановке действия ГОСТа ГИБДД, ограничивающего установку рекламных конструкций. Если применять все его нормы в обязательном порядке, в городе останется всего 532 рекламных конструкции.
Такое сокращение приведет к исчезновению отрасли наружной рекламы, закрытию десятков предприятий и увольнению около 10 тысяч человек. Кроме того, городской бюджет недополучит около 3 млрд рублей ежегодно — таковы поступления в виде налогов и платы за размещение конструкций. Только стартовая стоимость лотов на установку 8,5 тысяч конструкций в августе составляла около 9 млрд рублей, говорится в обращении.
Напомним, в апреле этого года правительство Петербурга утвердило новую схему размещения рекламы, сокращающую количество рекламоносителей в городе с 14 тысяч до 9,7. В августе были назначены торги на право установки конструкций согласно схеме в течение следующих 10 лет. Однако аукцион был отменен ФАС по жалобе самих рекламщиков.
Параллельно 1 августа в Москве прошло заседание правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством Игоря Шувалова, которая обязала привести региональные схемы размещения рекламы в соответствие требованиям ГОСТа ГИБДД. К октябрю комитет по печати совместно с ГИБДД еще раз пересмотрел петербургскую схему. В ней осталось только 532 конструкции. Против утверждения этой схемы и выступают рекламщики.