Принципы Джима Скиннера. Глава McDonald’s о том, почему бизнес-модель компании можно сравнить со стулом на 3 ножках
Главный исполнительный директор McDonald’s Джим Скиннер уходит в отставку. 67-летний Скиннер проработал в McDonald’s 41 год, занимая пост CEO с 2004 года. Как отметил председатель совета директоров McDonald’s Энди Маккенна, Скиннер задал импульс развития, позволивший компании впервые в истории преодолеть планку в $100 млрд по рыночной капитализации. За время руководства компанией Скиннер провел ряд стратегических изменений: при нем значительно шире стал ассортимент ресторанов, было усовершенствовано внутреннее убранство точек питания. Кроме того, за эти годы McDonald’s активно наращивал свое представительство на зарубежных рынках. Что думает Скиннер о бизнесе и жизни?
• Я не знал, что дорасту до уровня, которого достиг, но мне было на всех этапах интересно работать в компании, и теперь я горд тем, что ценен для нее. [
• Я убежден, что для того, чтобы возглавлять компанию, вы должны понимать, чем занимаются ваши рядовые сотрудники или менеджеры каждый день. И никто не сделает этого лучше, чем человек, который действительно работал в ресторане, особенно тот, кому не делалось никаких поблажек. Я начинал с небольшой должности и прошел все уровни, и никто не говорил мне: «Поработай немного на точке, и все будет отлично — станешь президентом». Я не был застрахован от ошибок. Меня могли уволить в любой момент, но я справился и пробился наверх. [
• Нашу бизнес-модель можно образно сравнить со стулом на трех ножках, каждая из которых олицетворяет операторов (франчайзинговых партнеров), поставщиков и головную компанию соответственно. Только безукоризненно сбалансированная работа всех трех частей обеспечивает успех системы в целом. [
• Единственным врагом McDonald's я бы назвал самодовольство, а руководствуясь нуждами потребителей, мы действительно способны достигать любых вершин. [
• McDonald's — исключение: корпорация увеличивает свою долю, тогда как большинство конкурентов не могут этим похвастаться. Мы объясняем это удачным позиционированием и реализацией стратегии, разработанной пять лет назад. Она предусматривает наличие наших ресторанов везде, где они нужны клиентам, удачное соотношение цены и качества во всех наших меню. [
• Когда мы говорим об автоматизации, то имеем в виду именно сокращение времени обслуживания, а не сокращение персонала. В 2009 г. мы не увольняли, а нанимали новых сотрудников. [
• Конечно, наши сотрудники используют самое современное оборудование, но мы не стремимся к ситуации, когда в ресторане клиент будет общаться с автоматом. Нам не кажется, что отказ от человеческого общения — правильный путь. [
• Я всегда люблю говорить, что моя цель состоит в том, чтобы окружить себя людьми, которые умнее меня. Лично я этого не боюсь. [
• Хорошие руководители №2 не захватывают власть своих боссов, они не пускаются во все тяжкие, чтобы заработать авторитет. [
• Мы говорим о гостеприимстве, о дружелюбии, но не можем забывать о том, что сегодня мы живем в век скорости. [
• Когда я говорю, что мы не добились успеха, это значит, что такой успех был нам не нужен. [
• Мы сейчас работаем со всеми крупнейшими студиями и постоянно ищем новые интересные возможности... Эксклюзивных договоров больше не будет. Мы усвоили урок: если вы работаете только с одной студией, вы упускаете другие возможности. [