Как найти работу за 14 дней. День пятый
Сегодня — первый день твоей оставшейся жизни День 5. Страхи и математика. Знаете, что больше всего мешает при поиске работы? То же самое, из-за чего человек тонет! Страх! Давайте посмотрим, с какими страхами сталкивается соискатель:
1. СТРАХ ОЦЕНКИ. Это – самый страшный страх! Корни его уходят глубоко в прошлое, когда еще наши доисторические предки боролись за выживание, за самую крутобедрую самку, за самого жирного мамонта, за самого добычливого самца. И в этой борьбе страх проиграть записался в генах навечно. В годы школьного обучения этот страх укрепляет в нас система образования, которая с первого класса ставит клейма: «двоечник», «троечник», «отличник»…Большинство родителей подливают масла в огонь, сравнивая по каким-то параметрам своих чад с «более успешными», на их взгляд, детьми. Этот страх ощущается животом в моменты любого соперничества.
2. СТРАХ БЫТЬ ОТВЕРГНУТЫМ.
3. CТРАХ НЕИЗВЕСТНОСТИ. Существует огромное количество психологических, психиатрических и бытовых способов борьбы со страхами. Однако, стоит ли с этим бороться? Страх – это чувство высокой степени концентрации, а чувство зарождается где-то очень глубоко внутри нас, и, борись - не борись с ним, в самый неподходящий момент оно может взять и проявиться во всей своей полноте, парализуя наши действия. Или вылезет незаметно, опутывая холодом конечности, туманя голову…. Тогда что делать со страхами в такой важный период жизни, как поиск новой работы? Возможно, я скажу парадоксальную вещь, но эффективнее всего работает ПРИЗНАНИЕ, ОСОЗНАНИЕ, ФИКСАЦИЯ В ТЕЛЕ собственного страха, и использование его в полной мере в своих собственных целях! Помните, как бойцы идут в атаку на врага? Они полны страха перед смертью (неизвестность), но сконцентрировавшись на цели – достичь нового рубежа, эти солдаты бегут навстречу еще более грандиозному страху (быть свергнутыми). А подхлестывает их еще один страх (оценка: кто не побежит в атаку – тот предатель). Эти страхи придают немыслимый запал энергии, и бойцы занимают новый рубеж!
Ваш рубеж – новое место работы. И у вас есть огромное преимущество: ВЫ ВЫБИРАЕТЕ СВОЮ РАБОТУ САМИ, а не она выбирает вас! Уловили разницу?! Как только внутри вас произойдет этот «щелчок» - понимание, осознание, принятие того очевидного факта, что новая работа – это ВАШ ВЫБОР, смысл страха сразу изменится. Это ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ новую работу! Ваша оценка первична! Понимаете в чем смысл?! С таким отношением вы пойдете на контакт с работодателем НА РАВНЫХ! Вы оцениваете, подходит ли вам компания, предлагаемые условия, функциональные обязанности, начальник, цвет стен в офисе, уровень зарплаты. То, что кто-то там вас оценивает – их проблема, их задача, они ищут себе работника, а не вы – им. ВЫ ИЩЕТЕ СЕБЕ новую работу, и именно ВАША ОЦЕНКА имеет для вас значение, и ничья иначе! Так можно договориться со страхом оценки. Вы – специалист, и от того, что на новом месте вы будете что-то делать – чей-то бизнес будет развиваться. Вы еще никому ничего не должны на рынке труда, и вам никто не должен, и вы вправе отвергнуть любое, самое заманчивое предложение. Предположим, компания предлагает зарплату даже больше, чем вы планируете на первое время, но, простите, офис в Химках, когда вы живете недалеко от Белой дачи, пожалуй, далековато! А сколько еще предложений вы отвергнете по другим причинам?! Так договоритесь со вторым страхом.
Информация в Интернет, на собеседовании, от сотрудников компании, в которую вы планируете идти работать, развеет страх неизвестности. Просто ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ – самому себе и другим. Это уже стало общеупотребимой истиной (основной инструмент коучинга): правильно сформулированный вопрос уже содержит в себе ответ (или часть ответа). 1. У вас есть список из десяти критериев, по которым вы будете делать выбор новой работы. Вы знаете, чего хотите. Вы знаете, какая новая работа подходит вам в наибольшей степени, и вы не намерены идти на компромиссы просто ради дохода.
2. У вас есть хорошее резюме с парой дублей (на разноименные позиции). 3. Вы зарегистрировались на 5-7 специализированных сайтах, изучили их сервис, поработали с поисковыми системами, разместили на некоторых (2-3-х) свое резюме. 4. Понимаете, что вы продаете (а вернее, планируете выгодно сдать в аренду) свои навыки, знания и личные качества. При этом вы посмотрели, как заявляют о себе другие профессионалы, и вы даже зарегистрировались на одном из таких виртуальных сообществ (чтобы и цену себе узнать получше, и посмотреть, как это делают другие). Пришло время активных действий. От созерцания вакансий и различных ресурсов переходим к их использованию: выбору максимально подходящих предложений по работе. Ваш собственный мониторинг рынка труда лично для вас! Не поленитесь расчертить лист формата A4, взятый по горизонтали, либо разворот из двух листов обычной тетради. Сделайте таблицу из 14 столбцов. Первый, самый широкий, столбец – короткое описание предприятия (название, сфера деятельности, контактное лицо, телефон) и название вакансии. Десять следующих столбцов для оценок – критерии вашего выбора. Двенадцатый столбец – ваша оценка компании (суммарная, по оценкам предыдущих десяти столбцов). Тринадцатый столбец – ваша суммарная оценка компании с учетом удельного веса критериев. Четырнадцатый столбец – дата отправки вашего резюме в компанию. Пятнадцатый – дата собеседования, результат. Из 10 критериев один будет всегда важнее другого. Удельный вес самого значимого критерия = 1,0, далее по убыванию, соответственно =0,8 и т.д. – до 0,1. Например, для меня самым значимым (1,0) был критерий, описывающий уровень компенсации (из-за необходимости оплачивать съемное жилье в столице), на втором месте (0,9) - критерий, описывающий суть (функционал) должности, а наименее важным – степень того, насколько я формально соответствую описанию вакансии.
Из практики работы с соискателями, никогда еще не было совершенно одинаковых десяти критериев выбора, и тем более – их удельного веса. Мозаики из условий наших жизней, мотивации, пристрастий и т.д., столь неповторимы, что эти рейтинги всегда сугубо индивидуальны. Более того, для одного и того же человека они могут измениться за эти 14 дней, когда реальность все расставляет на свои места. Яркий пример этого: один мужчина, составив свой рейтинг критериев, и рейтинг потенциальных компаний - работодателей по критериям, поначалу счел месторасположение компании не очень важным, так как у него был автомобиль. Но уже через сутки, съездив на собеседование в офис, расположенный на другом конце города, он понял, что ежедневное испытание дорожными пробками – не для него, даже с учетом того что и коллектив, и заработная плата были вполне удовлетворяющими. Были другие примеры: когда, например, молодой человек из пригорода готов был ездить на противоположный конец города только потому, что он оценил как наиболее важные критерии новой работы для себя: мудрость руководителя, хороший коллектив и возможность карьерного роста (более трех лет он тратил ежедневно на дорогу почти 3 часа, и сейчас, сделав карьеру, перейдя на другое место работы, он знает, что сделал 3 года назад единственно правильный выбор). Таким образом, вы составляете два рейтинга. Первый, по горизонтали – рейтинг критериев выбора новой работы. Если в процессе взаимодействия с работодателями или информационными ресурсами, вы пришли к новому пониманию того, что для вас более, а что – менее важно, вы просто измените значения удельного веса критериев (для этого не нужно будет переделывать всю таблицу!) Как это выглядит, смотрите в Табл. 2
В таблице – пример расчета наиболее подходящего предложения. С точки зрения логики компания Б имеет незначительное преимущество перед компанией А, а между компаниями А и С разница совсем незначительная. Прислушайтесь к своей интуиции и сделайте окончательный выбор.
Эту работу по окончательном расчету итоговых сумм оценок имеет смысл делать только после того, как из огромного списка компаний, в которые вы разослали свое резюме, сделали звонки, и сходили на собеседования, осталось не более двух-трех почти равнозначных предложений. Это, своего рода, страхование от ошибки выбора, а гарантией страховки будет тщательность и дотошность, с которой вы соберете ответы на все свои вопросы с целью определить соответствие компании – работодателя тем десяти важным для вас вещам, о которых я, неустанно повторяясь, писала в каждой предыдущей главе. Я не знаю, придется ли вам делать такую кропотливую работу при выборе нового места работы. Допускаю, что ваш ментальный «калькулятор» просчитает это сам, а ваша интуиция на бессознательном уровне получит окончательный "расчет" и поможет сделать правильный выбор. Задание пятого дня: 1. Расчертите таблицу и начните ее заполнять по итогам конкретных действий: 2. Выберите из нескольких специализированных сайтов все вакансии, максимально удовлетворяющие вашим требованиям. 3. Зафиксируйте в таблице названия компаний, наименования должностей, по возможности – имена контактных лиц и их телефоны. 4. Сделайте пометки о дате отправки ваших резюме по выбранным вакансиям, при необходимости сделайте дополнительные пометки о каких-то особых условиях или фактах, с которыми вы столкнулись, делая предыдущие шаги. В следующей главе мы поговорим о том, как взаимодействовать с кадровыми агентствами. © Copyright:
|