Как найти работу за 14 дней. День шестой
Сам себЯ продавец
Знаете, в чем секрет любой методики? В том, что она работает только тогда, когда вы ее выполняете, не откладывая в долгий ящик, до лучших времен и после дождичка в четверг.
Вам нужна работа. И десятки тысяч работодателей именно в этот момент размещают или уже разместили свои вакансии и начали свой поиск. Как вам встретиться с тем, у кого вы хотели бы работать? Есть три стратегии.
Первая. Вы активно действуете, рассылая по всем, более-менее подходящим для вас вакансиям отклики, резюме. Активно звоните HR-специалистам, которым отослали информацию о себе, посещаете по 2-3-4 компании в день, и в итоге понимаете, что поиск работы – это адский труд, сделать выбор из огромного числа вакансий практически невозможно, так как очень не хочется ошибиться. В этой сумасшедшей гонке, по теории вероятности, можно попасть довольно быстро в подходящее для вас место, а можно потратить не один месяц, прежде, чем придет озарение: «Вот – это именно та компания, где я хочу работать!».
Вторая. Вы размещаете на всех возможных ресурсах свое резюме, и ждете приглашений. Если ваше резюме заявлено на востребованную вакансию и отражает минимально необходимую для HR-специалиста информацию, то можете не сомневаться – вас будут так часто тревожить с предложениями, что вам захочется отключить свой мобильный телефон. До сих пор в моих ушах слышны раздраженные голоса подобных соискателей, которым я звонила по различным вакансиям, а в ответ иногда слышала «Задолбали уже!», или соискатель просто отключал телефон, становясь недоступным.
.....
Скажите себе (другу, детям, родителям): «Я знаю, чего хочу!». Сформируйте и удерживайте образ желаемой работы. По опыту знаю, что как только вы начнете работать с конкретными вакансиями от работодателей, этот образ претерпит небольшие (а у некоторых – существенные) изменения. Это – нормально. Когда выбираешь для себя что-то важное и делаешь «примерки», то начинаешь лучше понимать – чего хочешь!
.....
.....настало время поговорить чуть подробнее о принципах и культуре общения с работодателями в период поиска работы.
.....будучи наемным работником, вы сдаете в аренду свои навыки, умения, знания. Компания как огромный бизнес-«механизм» получает свой «винтик», а вы, соответственно – компенсацию за эксплуатацию своих головы и рук. Поэтому ищите выгодного Арендатора – надежного, и во всех остальных отношениях устраивающего вас. Однако, на таких «арендаторов» и спрос велик. А значит, вам необходимо овладеть искусством продаж, где товар, как бы грубо ни звучало – вы сами.
Хороший продавец, в первую очередь, позаботится о качестве товара (думаю, не стоит еще раз объяснять, о чем идет речь в нашем случае).
Хороший продавец назначит правильную цену – не в убыток себе, но и адекватную рынку. Не уподобляйтесь герою из старого анекдота:
Рынок. Мужик продает кроличью шапку. Вокруг продают шапки из ондатры, нутрии, лисы, норки – по 10000 р. И он свою – за 10000 р., хотя цена ей от силы – 500 р. Его спрашивают:
- Мужик, ты сдурел! Ты посмотри вокруг – меха дорогие, а у тебя что? Кролик драный. Ты ПОЧЕМУ так дорого продаешь?
Мужик оглянулся, погладил свою шапку и вздохнул:
- Очень деньги нужны.
Технология продаж применительно к поиску работы.
Первая фаза любой продажи – первый контакт. С современным работодателем вначале это происходит виртуально во время вашего отклика: либо вы в Интернет откликнулись на вакансию, либо вам звонят/пишут. Также - во время первого интервью по телефону и на первой личной встрече.
«Добрый день! Обращаюсь по вашей вакансии Менеджер отдела маркетинга, размещенной на сайте job.ru (код вакансии 567893) Вакансия заинтересовала меня тем, что перечисленные требования почти полностью соответствуют моему опыту. К тому же, меня привлекает работа именно в вашей компания. Во вложении – мое резюме. Заранее благодарю за внимание к моей карьере. С уважением и наилучшими пожеланиями, Иван Петров, тел.:…».
О том, как вести себя при личной встрече с HR-специалистом (или непосредственно с руководителем компании) я подробно напишу в отдельных главах – десятой, одиннадцатой и двенадцатой. Пока речь идет только о виртуальном общении.
Вторая фаза продажи – выяснение потребностей работодателя. Это происходит тогда, когда вы изучаете конкретную вакансию в части описания Требований к кандидату. Дополнительную информацию можно почерпнуть на корпоративном сайте компании-работодателя в разделах «Миссия. Кадровая политика. Корпоративная культура».
Третья фаза продажи – презентация. Об этом уже говорилось. Хорошее резюме – ваша первая презентация. Некоторые делают портфолио, видеорезюме или презентации в Power Point, - это имеет смысл для специалистов из области PR, рекламы, маркетинга, дизайна.
Четвертая фаза продажи – ответы на возражения работодателя. Как вести себя в этом случае, рассмотрим в другой главе. Как правило, это происходит во время собеседования, когда вам задают провокационные вопросы, уличают в неточностях, допущенных в резюме, и т.д.
Пятая фаза – помощь в оформлении сделки. Это тоже из области личного общения: когда HR-специалист явно колеблется, а вы очень заинтересованы в работе именно в этой компании, вы можете предложить свою кандидатуру на период испытательного срока на таких условиях, при которых работодатель мало рискует.
«Когда мне можно подъехать на собеседование?».
Некоторые регламенты профессионального общения, идеи о том, как себя «преподнести» новому работодателю, как сформулировать свои преимущества, помогут вам такие Интернет-ресурсы, как moikrug.ru - сеть профессиональных контактов и e-xecutive.ru - обучающееся Сообщество менеджеров, которые стремятся достичь успеха за счет постоянного совершенствования своих профессиональных навыков и приобретения новых знаний. Подобные сообщества есть практически для всех категорий специалистов:
hr-portal.ru – сообщество HR-менеджеров.
raso.ru – всероссийское сообщество PR-менеджеров.
1gl.ru – общероссийское сообщество главных бухгалтеров.
retailer.ru – сообщество профессионалов розничной торговли.
profiz.ru – полезный ресурс для секретарей.
requiem.ru – профессиональное сообщество специалистов похоронного дела.
webcommunity.ru – здесь встречаются клиент и специалист.
.....
.....Что касается moikrug.ru и e-xecutive.ru, то на этих порталах предусмотрено и размещение вакансий, и размещение резюме. Кроме того, на e-xecutive.ru публикуются тесты и обсуждаются задания, которые используют в своей работе HR-специалисты. Став участником таких сообществ, проявляя на них активность, вы обеспечиваете себе дополнительные рекомендации из числа тех профессионалов, с кем будете общаться. .....
.....kakrabota.ru – полезный сервис, позволяющий узнать о компаниях-работодателях непосредственно от работающих в них сотрудников.
Задание на шестой день: если до сих пор не вступили ни в одно профессиональное сообщество, начните, хотя бы с moikrug.ru. Там всегда есть реальные и свежие вакансии, некоторые из них не дублируются на других специализированных сайтах, так как ориентированы на определенную категорию пользователей. Почитайте отзывы о работодателях на kakrabota.ru.
Продолжение следует
- Как найти работу за 14 дней. День первый
- Как найти работу за 14 дней. День второй
- Как найти работу за 14 дней. День третий
- Как найти работу за 14 дней. День четвертый
- Как найти работу за 14 дней. День пятый