Столкнувшись с некачественным обслуживанием, они создали принципиально отличающийся бизнес
Ориентированность на клиента – секрет успеха любого бизнеса, уверен номинант пермского этапа конкурса «Бизнес-Успех 2011» Артем Гайсин. Два года назад он и его друзья основали компанию по доставке блюд японской кухни.
Идея открыть свой бизнес пришла пермскому студенту Артему Гайсину совершенно внезапно. Еще более неожиданной оказалась сфера деятельности, в которой юноша, юрист по образованию, решил реализовать свои предпринимательские таланты. Два года назад Артем и его друзья основали компанию, специализирующуюся на доставке блюд японской кухни. Казалось бы, рынок доставки суши-пиццы и без того уже достаточно насыщен. Однако, как заверяют сами основатели, они подошли к организации бизнеса «с абсолютно другой стороны, в отличие от существующих на тот момент компаний», решив делать ставку на высокий уровень сервиса и качество продукта.
Артем рассказывает, что вся команда, принявшая участие в открытии бизнеса, прежде не имела никакого опыта работы в сфере общественного питания. А амбициозная идея изменить ситуацию на рынке доставки еды родилась после того, как молодые люди сами столкнулись с качеством продуктов и уровнем обслуживания одной из пермских компаний. Заказав однажды доставку блюд японской кухни, Артем и его друзья отметили целый ряд вопиющих недостатков. «Нам не понравился ни уровень обслуживания, ни качество продукта, - объясняет Артем. – Оператор достаточно грубо общается с клиентом, не ориентируется в меню. Курьер очень сильно опоздал, поэтому блюда привез холодными, потерявшими вкус и вид». Молодые люди поняли, что, несмотря на насыщенность рынка доставки еды, новая компания сможет найти здесь свою нишу. Конкурентными преимуществами могут стать именно уровень обслуживания и ориентированность на клиента.
Формирование концепции будущей компании началось с разработки сайта. «Мы первые в Перми организовали возможность заказов блюд через Интернет, - с гордостью сообщает Артем. – Это очень удобно, плюс работает бонусная система». Открывшись в 2009 году, компания целый год работала в «закрытом» режиме, ориентируясь на довольно узкую аудиторию. Ограниченные средства не могли позволить арендовать большие помещения и нанять необходимый персонал. Поэтому первый год основатели компании отрабатывали оптимальные схемы ведения бизнеса, знакомились с особенностями рынка и потихоньку заявляли о себе через рекламу в интернете и сарафанное радио.
Бизнес начал расти и приносить свои результаты. Менее чем через два года после открытия компании ребята уже могли задуматься над расширением. И не просто расширением, а целым модернизационным процессом. Концепция их новой идеи выводит компанию по доставке еды на качественно новый уровень. Теперь это уж не просто «суши в офис», а настоящий ресторан доставки, со своим производственными площадями, автопарком и широким набором сервисных услуг. «Компания уникальна во всем, - заявляют основатели. - Продукт, упаковка, сайт, система автоматизации, система логистики, производственные технологии и так далее. Чтобы каждое «звено» нашей компании было конкурентным преимуществом».
Компания начала осваивать новые направления: помимо доставки блюд японской кухни, MAKE Food Service занимается изготовлением и доставкой бизнес-ланчей, а также организацией фуршетов и банкетов. Чтобы обеспечить все три направления бесперебойным выпуском блюд, производственные площади были увеличены до 200 квадратных метров. «Повара не нарадуются, - рассказывает Артем. – Кухня просторная, вместительная». Несмотря на существенные изменения, кредо компании осталось прежним: высокий уровень обслуживания, качество продукта и ориентированность на клиента. Меню ресторана доставки будет включать в себя следующие категории блюд: суши, пицца, сэндвичи, лапша (китайская лапша и итальянская паста), блюда традиционной кухни (салаты, супа, гарниры, горячие блюда), десерты и напитки, соусы.
Компания предлагает уникальную линейку блюд, которыми не могут похвастаться другие заведения подобного уровня. Блюда доставляются в упаковке европейского производства, которая по качеству и внешнему виду оставляет отечественную тару далеко позади. При этом Артем отмечает, что если постараться, то можно найти качественную упаковочную продукцию западного производства по очень выгодным ценам. Однако большинство пермских предпринимателей не утруждают себя поиском оптимальных вариантов, предпочитая «что попроще и подешевле».
Качество продукции пермских поставщиков не устраивает молодых предпринимателей, поэтому среди своих партнеров они выбирают производителей из Екатеринбурга и Москвы. При этом поиск новых партнеров не прекращается.
Высокий уровень обслуживания и качество блюд, безусловно, сказываются на стоимости товаров и услуг. Однако клиент готов платить за качество, если он в нем уверен, считает Артем. Средний чек ресторана доставки японской кухни составляет 900 рублей. По пермским меркам – сумма немаленькая. Между тем бизнес-ланчи, основными заказчиками которых являются корпоративные клиенты, обходятся в 150-160 рублей. Массовые заказы позволяют компании удерживать такие демократичные цены в этом сегменте.
Предложения по организации фуршетов также находят своего клиента. Ведь помимо изготовления и доставки блюд, MAKE Food Service предлагает услуги официантов и обслуживающего персонала. Поскольку иметь в штате своих официантов показалось предпринимателям нерентабельным, обслуживающий персонал приглашается на условиях аутсорсинга.
Сама компания сегодня представляет из себя команду из 20 человек. При этом, по словам Артема, в компании введена система обучения персонала: ликбез проходят и операторы, и курьеры. Предпочтение в MAKE Food Service отдают молодым сотрудникам. Основатели считают, что проще обучить специалистов на месте, согласно требованиям компании.
01/06/2011
Обозреватель ОПОРЫ-КРЕДИТ Екатерина Дегтярева