Одним пончиком сыт не будешь..
За час до нашей встречи мне позвонил сам Дмитрий Зернов и паническим голосом сказал: «У нас все отменяется… В бизнес-центре эвакуация…» Еще через 10 минут он перезванивает и говорит: «Все нормально, ложная тревога, приезжай..» Так начинался второй день, на который было перенесено открытие первого в России и уникального на сегодняшний день в Москве мини-кафе под хорошо известным в Европе и США пончиковым брендом Lil’ Orbits. В России Дмитрию еще только предстоит объяснить широкой аудитории, чем же его мини-пончики вкуснее обычных «сметанных» или «по-московски».
RSB: Расскажи о своем проекте.
Я собираюсь познакомить россиян с настоящими американскими мини-пончиками. Их диаметр всего 4 см. Это очень вкусные, нежные и нежирные мини-пончики с аппетитной хрустящей корочкой. Они сделаны из кукурузной муки без дрожжей, поэтому менее калорийны. Мы жарим наши пончики только в специальном топленом масле с содержанием жира всего 20% (прим. – из состава на каждой упаковке масла).
RSB: Мне всегда казалось, что пончик – это жирный, пропитанный маслом кусок жаренного теста. Но то, что я попробовал у тебя здесь действительно очень нежно и совсем не жирно. Вкус очень отличается от обычных пончиков.
Многие из нас на личном опыте знакомы с неправильными изделиями, которые полностью убивают всякое желание пробовать что-то с таким же названием еще раз. Но во всем мире пончики очень любят, и они отлично продаются и в Америке, и в Европе, и даже в Юго-Восточной Азии. А теперь точно такими же аппетитными американскими пончиками, какие стоят повсюду в Нью-Йорке, можно насладиться с чаем и карамельным соусом между покупками прямо в одном из московских торговых центров! Ты и сам убедился, что это совсем другой продукт.
RSB: Много денег вложил в дело?
Капитальные вложения составили примерно 2,5 миллиона рублей. В эту сумму вошли затраты на покупку аппарата для производства пончиков, импорт оборудования из США, сборка и покупка нашей палатки, оформление разрешительной документации на все товарные позиции и технику и много еще мелких затрат. Наши текущие ежемесячные затраты по одной точке планируются на уровне 60-100 тыс. рублей, из которых 32000 рублей в месяц мы платим только за одну аренду 8,5 квадратных метров в московском торговом центре. Тем не менее, мы рассчитываем продавать не меньше 600 пончиков в день, чтобы заработать выручку не меньше 200 тыс. рублей в месяц. А вообще потенциал нашего оборудования составляет до 1000 пончиков в час, так что мы можем обслужить даже званый ужин у президента России!
RSB: Как насчет окупаемости?
Думаю, что сможем окупиться за 6-9 месяцев. Пока я работаю в павильоне сам, мне помогают мои друзья, а еще я уже нанял одного продавца. Сейчас мы стараемся экономить, но со временем я найму двух продавцов и открою несколько новых точек.
RSB: Сколько времени прошло от возникновения идеи до ее реализации?
Несмотря на наше горячее желание поскорее начать бизнес, мы шли к открытию более полугода. В апреле заказали оборудование в США, оплатили быструю, но дорогущую доставку самолетом. Были и другие дополнительные затраты. Мы начали искать подходящую торговую площадь, но в итоге перепоручили поиск риэлтору. Он среди прочих вариантов предложил нам торговый центр, который мы в итоге и выбрали. Еще на 1,5 месяца нас задержала бюрократия: руководство торгового центра не хотело согласовать наш архитектурный план павильона и подписать договор аренды. Но все это позади, и вот сегодня, 2 октября 2010 года, мы, наконец-то, открылись!
RSB: Какие планы на будущее?
Самое важное на данном этапе – наладить бесперебойное снабжение нашей точки смесью для пончиков и маслом, ведь все ингредиенты также поступают к нам из США. Как только технология работы будет отточена, начнем продавать франшизу всем желающим, ведь у нас договор с американской компанией об эксклюзивном представительстве в России ее бренда. А еще мы хотим в ближайшее время сшить костюм космонавта – героя нашего логотипа – в полный человеческий рост и пустить его ходить по торговому центру для привлечения посетителей нашими промо-акциями с раздачей мини-пончиков.
RSB: Сложно ли создать малый бизнес в сфере общепита?
В нашей стране традиционно стараются покрепче «закрутить гайки». Но этим летом президент Д.А. Медведев подписал закон, который существенно облегчил жизнь малым предприятиям общепита. Теперь для небольших предприятий действует уведомительный порядок, т.е. достаточно сообщить в Роспотребнадзор о начале своей деятельности, заключить договор на дезинфекционную обработку и программу производственного контроля санэпидемстанции. Это совсем не сложно.
RSB: А как насчет бесконечных проверок?
Нас контролирует только Роспотребнадзор. Раз в квартал к нам будет приезжать представитель из СЭС и брать на экспертизу пробы пончиков, мазки со столов и оборудования.
RSB: У вас иностранное оборудование и ингредиенты. Возникали проблемы с таможней?
При ввозе в Россию пищевых продуктов необходимо провести исследование продуктов и получить сертификат соответствия. Нам необходимо было сертифицировать смесь для приготовления пончиков и масло для жарки. Эту процедуру мы проходили сами, сертификация каждой позиции обошлась нам в 15 тыс. рублей. Иногда удобней сделать серийную сертификацию на группу товаров или на товары одного производителя. В этом случае, при следующем ввозе нужно будет платить только пошлины и НДС. Для ввоза оборудования существует специальный упрощенный порядок, достаточно просто правильно оформить документы и получить сертификат.
RSB: И все-таки, почему именно пончики? Вкус детства?
Нет, идея с пончиками у меня возникла спонтанно. Мои друзья – представители этой американской фирмы в Европе и их бизнес успешно развивается, поэтому я решил попробовать «пончиковый бизнес» и в нашей стране.