Ледовое попоище: как сделать деньги на кафе изо льда?
Построить необычное здание — только 20% успеха. Остальные 80% ложатся на плечи организатора. Сидеть и ждать, пока к тебе придут клиенты только потому, что кафе сделано изо льда – глупо. Важен образ: сервис, персонал и оригинальные вечеринки.
В принципе, знающие люди отмечают, что по уровню интерьеров, обслуживания и готовки многие провинциальные заведения общественного питания не уступают столичным. Не хватает только самих заведений — их количество, конечно, увеличивается, но не слишком быстро. Поэтому кажется, что даже такой сумасшедший проект, как «ледяное кафе» (т.е. построенное изо льда), имеет право на существование и может при определенных условиях рассматриваться как бизнес-проект. Мы, во всяком случае, попробовали такой проект рассмотреть.
Разноцветные, прозрачные, ядовито-яркие и пылающие коктейли под ледяным куполом, на ледяной барной стойке. «Лед и пламя» — концепция кафе изо льда. Насколько интересен этот проект для инвестора и с какими особенностями ледового бизнеса придется столкнуться предпринимателю?
Надо сказать, что подобные проекты уже были реализованы в России. Пермское Ледяное кафе «МерZлота» и «66-я параллель» в Салехарде создавались скорее как имиджевые проекты, нежели коммерческие. Хозяева пермской «ледышки» продлили жизнь своему летнему кафе при помощи некоммерческого фонда. А Салехард, как единственный в мире город на Полярном круге, просто обязан иметь такое заведение.
Для Ижевска кафе изо льда — скорее дань моде, еще один громкий проект, призванный привлечь внимание горожан и приезжих. Посетители будут посещать заведение, потому что это модно, необычно и если хотите — «гламурно».
Форма
Бригада профессиональных скульпторов и дизайнеров за неделю возводит здание 10 × 10 изо льда. Температура внутри постоянна — минус 5 градусов по Цельсию. Интерьер тоже выполняется целиком либо частично из замерзшей воды. Конечно, сидеть на ледяном стуле можно только в штанах полярника, поэтому они оснащаются меховыми накидками (лучше с подогревом). Ледяной бар и стойка при правильном освещении играют всеми цветами радуги. Вообще свет в данном случае играет огромную роль. С помощью светотехники небо можно разукрасить северным сиянием или же крупными звездами.
Лед хорош тем, что не горит. Требования пожарных ограничиваются месторасположением кафе. Нельзя перегораживать проезды и закрывать пожарные гидранты и краны. Но интерьер подвержен влиянию горячих предметов и жидкостей. Пролил чай на стол — считай, придется делать новый. Это не принесет больших затрат, но все равно неприятно.
Стоимость возведения ледяного кафе составит от 300 до 500 тысяч рублей. Цена зависит в первую очередь от сложности задумки и, соответственно, исполнения. Учитывая, что эксплуатироваться «ледяная избушка» может максимум 3 — 4 месяца, сумма не маленькая. Каким же образом не только окупить проект, но и заработать на нем?
Содержание
Идеальным напитком для таких условий была бы русская водка, а также любой другой крепкий алкоголь. Но поскольку продавать его во временных заведениях нельзя, как, впрочем, и вино, то упор придется сделать на пиве. Точнее на его производных, поскольку пить пиво зимой — очень холодно. Это может быть сбитень, горячее пиво и коктейли из него.
Вечером посетителей можно привлекать специализированными вечеринками и cocktail-party, а днем вполне возможно предлагать гостям горячие обеды (готовить их, естественно, придется в каком-нибудь другом, более теплом помещении).
Дневные цены должны быть ниже вечерних, поскольку нельзя терять обычного клиента, решившего выпить чашку кофе или легко перекусить. Температура в помещении низкая, и высидеть долго он не сможет. Благодаря этому обеспечивается большая проходимость.
Концепция не нова. Таким образом поступают заведения и в обычных, «теплых» и «долговечных», зданиях, на строительство или ремонт которых потрачено очень много денег. Однако у нашего проекта есть еще одно преимущество перед традиционным местом отдыха. Коктейль-бар изо льда можно построить в более выгодных и удобных для посетителей местах. Например, рядом со спортивно-туристическим центром или на берегу водоема или реки. Там, куда люди приезжают отдыхать.
Рабочая сила
На рынке труда полно студентов и праздно шатающихся молодых людей, готовых работать в модных
развлекательных заведениях. Однако не каждый выдержит рабочий день фактически на улице! Поэтому в персонал необходимо набирать сильных и здоровых официантов и барменов.
Затраты на униформу будут повышенными, поскольку зимняя фирменная одежда дороже легких блузок и юбок. А ведь еще нужно потратиться на шапки, стильные варежки и шарфы. Единственное на чем можно сэкономить, — обувь: одеть персонал в валенки. И стильно, и недорого.
Итоги
Построить необычное здание — это только 20% успеха. Остальные 80% ложатся на плечи организатора. Сидеть и ждать, пока к тебе придет куча клиентов только потому, что твое кафе сделано в виде замка «Снежной королевы», глупо. Очень важно достроить образ ледяной сказки горячим меню, качественным сервисом, стильным и приятным персоналом, вечеринками.
Последние, кстати, отдельный разговор. Найти хорошую промо-группу в Ижевске сложно, а непрофессионалов учить некогда — зима хоть и кажется длинной, в данном случае слишком коротка. Этот проект будет успешным в руках предпринимателя, умеющего «делать деньги здесь и сейчас», а не «завтра и в другом месте».
Расчеты/Затраты
Строительство здания кафе площадью 100 кв. м обойдется в сумму от 300 до 500 тысяч рублей. Предметы интерьера и необходимое оборудование как минимум еще в 50 тысяч. Униформа на сотрудников — примерно 50 тысяч. Это единовременные вложения.
Кроме того, ежемесячно на зарплату персоналу нужно будет направить порядка 65 тысяч рублей. На восстановление интерьера — около 5 тысяч, и около 100 тысяч — на продукты и спиртное.
В среднем затраты составят 370 тысяч в месяц (из расчета 3 месяца жизни кафе).
Для того чтобы считать эти вложения эффективными, выручка должна составлять никак не меньше 500 тысяч рублей ежемесячно.
Мнение
Максим Коновалов, директор ООО «Управляющая компания», участник Ассоциации «Деловая Удмуртия»:
- Сразу могу сказать, что идея в принципе реализуема, но однозначно только компанией, уже имеющей объекты общепита. Если рассматривать это как отдельный проект без привязки к существующему кафе — совершенно нереально.
- Возможно ли окупить такое кафе за 3 месяца работы?
- Нет. По крайней мере, я в это не верю. К тому же, как ни странно, погода совсем не способствует реализации этой идеи. Хотя, если говорить о размещении ледяного зала к существующему кафе (по аналогии с летним кафе), то это было бы хорошей фишкой. В Питере есть подобное заведение, но там даже за вход платят, причем очень немало. У нас вы себе такое можете представить?
- Реально ли получить все разрешения за лето? И когда вообще нужно начинать собирать бумаги?
- Начать можно с похода в Роспотребнадзор в любое время. Оптимизм сразу закончится. Наши санитарные нормы не предусматривают такие нестандартные идеи. Если же санитарные врачи разрешат такое, тогда, думаю, можно за 3-4 месяца все сделать и к началу зимнего сезона запустить идею.
- Будут ли востребованы напитки типа «горячее пиво» или «сидр» и подобные, ведь большинство к ним просто непривычны? И есть ли шанс получить разрешение на розничную торговлю алкоголем?
- Когда-то у нас люди и эспрессо не пили. Приучить можно ко всему, если это хорошо сделано. Спиртное в ледяном кафе, думаю, подавать реально, но при условии, что рядом стационарное кафе.
- Есть ли в городе кадры, способные правильно организовать вечеринки, продумать концепцию и раскрутить кафе?
- Есть, но мало. Велик шанс наткнуться на хорошо говорящих непрофессионалов. Рынок бурно растет, персонала не хватает, и на этом фоне любой человек, зашедший пару раз в кафе покушать, уже консультант.
- Где взять работников кафе, которых уже не придется учить, и сколько это будет стоить?
- Повторюсь, если проект единичный и без поддержки других заведений, то нигде — таких нет. Если это проект в рамках ресторанной группы, то с персоналом проблем не возникнет.