О том, как грамотно кинуть франчайзера...
Если обратиться к теории франчайзинга, то его основным постулатом является - строго следовать формату! Ни при каких обстоятельствах нельзя "усовершенствовать" бизнес, который вы открыли по франшизе. Все изменения в формате должны быть строго согласованы с головным офисом.
К огромному сожалению, франчайзеры в нашей стране имеют крайне незащищенное положение, именно поэтому сплошь и рядом происходит такая история - франчайзи (покупатель франшизы) знакомится с бизнесом, открывает свою франшизу, использует все льготы, которые ему предоставляет франчайзер, и по прошествии первого же года уходит в свободное плавание, оставив франчайзера с носом - научился бизнес-процессам, узнал контакты поставщиков, и дальше подписанные договоры франчайзинга "не имеют никакой юридической силы в нашей стране".
Яркий пример того, как нельзя поступать с франчайзером -
В интервью корреспонденту предприниматель откровенно признается: "Мне рассказали все и обо всем, произвели хорошее впечатление, я купил франшизу". Дальше пошли усовершенствования - "Одним из важных в коммерческом плане был шаг по добавлению к первоначальному кофейному ассортименту чайного. Здесь я уже проявил самостоятельность как предприниматель. Первая партия чая, которую мы закупили у "Сафари кофе", мне не понравилась, и я нашел другого поставщика..." "Весной мы начали разрабатывать торговую марку для собственной сети, сейчас проводим ребрэндинг и параллельно увеличили сеть до четырех магазинов"... "Прошлое для меня — это в первую очередь опыт, никакой переплаты мы за франшизу не осуществили, роялти не платили, сейчас мы имеем контракт на эксклюзивное приобретение их продукции по низким ценам, а главное, "Сафари кофе" дало хороший старт".
Со временем г-н Киселев, как хороший бизнесмен, скорее всего разовьет свой бренд настолько, что придет пора задуматься и о собственной франчайзинговой сети. И тогда уже с ним могут поступить таким же образом, как он когда-то поступил с "Сафари-кофе".
И пару слов журналистам... Очень важно, до того, как брать интервью, все-таки изучить предмет, хотя бы общие положения. Вопросы этого интервью показывают не просто отсутствие элементарных знаний по теории и практике франчайзинга, но даже содержат опасные высказывания, которые вводят в заблуждение читателей, не знакомых с франчайзингом как таковым, и которые делают выводы о предмете, основываясь в том числе и на репликах журналиста.