Найдены виновники роста цен!
Михаил Порошков
|
Как выяснила ФАС, постоянный рост цен на продукцию вызван в том числе и "бонусными выплатами" в пользу торговых сетей. Доля дополнительных выплат (бонусы, штрафы, маркетинговые услуги) поставщиков товаров торговым сетям составляет от 5 до 40% от объемов поставляемых в сеть товаров. Полный текст статьи. Кто-нибудь ещё сталкивался с подобными нарушениями? |
||
|
|||
|
|||
- Нет новых сообщений
- Новые сообщения
- Новые сообщения [ Популярная тема ]
- Нет новых сообщений [ Популярная тема ]
- Новые сообщения [ Тема закрыта ]
- Нет новых сообщений [ Тема закрыта ]
- Объявление
- Прикреплен
Всего пользователей на форуме (за последние 15 мин): 191
из них
0 пользователей,
191 гость
Всего пользователей, читающих форум Прочее:
0 пользователей,
50 гостей
С момента своего создания любое предприятие сталкивается с необходимостью обмена документами и со своими ...
Правильно поставленный учет - один из важнейших факторов, стимулирующих естественный рост бизнеса. С ...
27.03.2014
Требуется:
Это стандартная практика сетей. Действует несколько лет, если не десяток.
Вызывает вопрос фраза "Как выяснила ФАС"... Они что, не знали, что сетям нужно платить "входной билет", что есть "кооп бюджет"? Странно... Вызывает вопрос, чем они занимаются.
Второе. Это нарушение? Нарушение чего?
Третье. Бюджеты на кооп рекламу - величина постоянная, в % от оборота. Каким образом это вызывает "рост" цен? Если я каждый год продаю на 100 рублей, и 3% отдаю сети на совместную рекламу, то где РОСТ?
Мне кажется, что ФАС стоит задуматься о том, что рост цен, например, может быть вызван ростом тарифов на электроэнергию...
Denis, данная практика говорит о неком расширенном монополизме, если проще - сговоре торговых сетей. Которые регулируют между собой "ставки по бонусным выплатам", таким образом, повышаю отпускную цену товаров, наживаясь на этом. В конечном счёте повсеместный рост цен ведет к инфляции. Сговор крупных игроков рынка - это нарушение антимонопольного законодательства.
Т.е. Преступление. Это первое.
Второе. Если вы внимательно прочитали статью, что в ней говорится, цитирую: "При этом из года в год идет увеличение объемов выплат поставщиков товаров в пользу торговых сетей."
Вот отсюда и идёт повышение цен, ибо растут проценты.
не согласен.
Объясню на примере сетей бытовой техники (Техносила. МВидео, Эльдорадо).
Конкуренция между ними жуткая. Работают на грани рентабельности, живут на кредиты, конкурируют между собой по ценам очень сильно. Слабые умирают (Партия, Электрический мир).
Отпускная цена товара у них не зависит от их жадности, а определяется конкурентным окружением. Т.е. если через дорогу плейер стоит 2500, то лучше поставить 2400...
Они берут с поставщиков плату за вход. Где здесь сговор? Есть стандартная такса - некий % от предполагаемого оборота. Здесь тоже действует конкуренция - если одна из сетей сильно задерет плату за вход, то поставщики предпочтительнее будут сотрудничать с другой.
Если они отменят "плату за вход" или "кооп бюджет", то эти необходимые им деньги получат за счет увеличения наценки. То есть необходимые для существования деньги они все равно получат.
По поводу второго. Если из года в год увеличивается оборот, то из года в год увеличивается объем выплат. А если Техносила слишком сильно задерет свои %, то поставщик не будет сотрудничать, ибо не выгодно.
Есть реальные рыночные механизмы, которые не позволяют ценам подниматься слишком высоко - конкуренция. А есть не рыночные механизмы. Например, администрация нашего городка в 2009 году подняла арендные ставки на землю на 60(!!!)%. Про электричество я уже говорил.
Что касается электротехники, то спорить не буду, там вообще особая ситуация сейчас (в связи с девальвацией рубля) Поэтому их оценивать пока неэффективно.
В данной статье указываются сети, торгующие, в основном, продуктами и сопутствующими товарами. А проценты они могут повышать, как раз сговариваясь между собой. Согласитесь, что если по городу меньше 40 % не предлагают, то поставщики будут вынуждены работать по такой схеме или уходить с рынка. А вот наценки им делать, как раз таки невыгодно, проще собирать доп. выручку сразу с поставщиков.
ЦитатаРаскрыть
Предлагаю вынести эту тему отдельно на форуме, я думаю, это будет многим интересно.
По продуктам - несмотря на входной взнос и разнообразные бонусы поставщики бьются за контракт с крупными сетями. Ведь это большие объемы - соответственно приличная прибыль. И это несмотря на 60 дней отсрочки оплаты. Было бы невыгодно, сети стояли бы с пустыми прилавками.
Бизнес в любом случае строится на инициативе, риске и выгоде. Это понятно.
Здесь речь идёт о том, что если выявить сговор, приводящий к увеличению процентов и цен, то можно облегчить деятельность поставщиков и снизить цены для покупателей.
Выявления и обсуждения таких фактов (в определенной степени) поможет пресечь подобную неправомерную деятельность.
ЦитатаРаскрыть
это обычная практика, мне казалось уже школьники знают об этой системе. Неужели ФАС только сейчас выяснила
Павел все верно говорит, рост цен не в этом. В конце концов есть масса не сетевых магазинов, а цены в гипермаркетах все равно ниже.
На сговор не похоже. Разные суммы входных у сетей. Хоть и в любом случае немаленькие.
И причем тут неправомерная? Сейчас уже не в конвертах бонусы носят, а просто в конце года поставки идут по более низкой цене. Или еще каким способом деньги переходят к сети. Но не наличкой темной ночью. Это и в договоре прописывается. По закону придраться не к чему. Разве что к входному. Но тоже трудно.
Алла, надеюсь, что школьники об этом ещё не знают
Павел, я осмелюсь предположить, что ФАС не размещала бы новость, если бы не было, к чему придраться. Даже при том, что трудно.
ЦитатаРаскрыть
Ну видимость то работы создать нужно. Бумага она многое стерпит. Эффективность этой организации можно по ценам на бензин оценить. Когда росла нефть - цены росли синхронно. После падения в три раза - снизились на 15%.