Как я уехал в Сицилию и открыл там туристическое агентство
И снова здравствуйте!
Снова - потому что я ушёл с этого ресурса чуть более полугода назад, когда мы с женой уже окончательно уезжали из России. Уезжали не сказать, чтобы в никуда, но тогда мы ещё не могли назвать Сицилию своим новым домом.
Теперь можем. У нас здесь есть свой дом, мы уже спокойно говорим по-итальянски, и у нас уже здесь есть своё новое дело.
Мы запустили туристическое агентство.
На самом деле, когда мы только ещё переезжали, у нас не было точного понимания, чем мы будем здесь заниматься. Вариантов было множество: от удалённой работы (моя студия "Белый звук" работает в Москве и сейчас) до организации здесь киносъемок для российских групп - всё-таки это мой профиль. Рассматривали мы и варианты торговли, хотя это нам ну совсем уж не близко, и производства. Но в конце концов остановились на туризме.
Сами сицилийцы очень любят повторять, что их края в плане туризма сильно недооценены. И это правда. Спроси у любого прохожего в Москве, что он знает о Сицилии - ответом будет: "нуууу... мафия, нуууу... апельсины". Продвинутые могут вспомнить про Этну. Если начать искать про поездки на Сицилию в интернете, то вам попадётся несколько постов "блоггеров-путешественников" про то, какой же грязный Палермо (это правда, особенно в центре). И практически всё.
Да, есть ещё несколько предложений недельных туров непонятно от кого за какие-то несуразно астрономические деньги (от двух килоевро на человека за неделю — имхо перебор).
При том, что в действительности это райские края. Прекрасные бесконечные практически пустынные пляжи. Горные заповедники. Памятники истории всех эпох человечества, разбросанные буквально на каждом шагу. Уникальная сохранившаяся культура. Потрясающие продукты. Добрые и общительные люди.
Но никто про это практически ничего не знает. Туристов здесь очень мало. Местные власти очень переживают по этому поводу, стараются по возможности поддерживать эту отрасль, но... Тут мы приходим к простому человеческому недопониманию.
Сицилийцы — милейшие люди, но 99% из них в принципе не может понять, что может быть интересно туристам. Даже профессионалы. Мы с агентством недвижимости ищем виллы и апартаменты, где будут жить наши гости (наш формат будет — туризм для небольших групп, семей; никаких автобусов и стадного заселения в гостиницы). У нас чёткое требование: в шаговой доступности от моря. Приезжаем к очередной вилле — милейшее место, сосны, горы. Но до моря-то 40 минут на машине. "Ребят, да сдалось вам это море, что в нём интересного-то?!" И объяснить, что люди из России (где темно и холодно) хотят ехать именно к морю, особенно если речь идёт о Сицилии, практически невозможно.
Трудно объяснить хозяйке огромной красивой виллы в трёх шагах от прекрасного пляжа, что если заменить драную мебель из ранних 80-х даже на икеевскую, то мы могли бы сдавать её туристам раза в два дороже. "Ну, вот у меня же есть один инженер из Милана, его семья приезжает сюда каждый год на неделю, их всё устраивает, не пойму, что вам не нравится..."
Трудно даже объяснить владельцу ресторана, что русские туристы захотят континентальный или английский завтрак. "А зачем?" Ну да, действительно, зачем, здесь же все завтракают крохотной чашечкой кофе и круассаном.
Но все эти вопросы решаются. И когда они решаются, результат того стоит: те немногие хозяева гостиниц и B&B, что предлагают своим гостям вид на море, нормальный завтрак и имеют версию сайта по-английски (это редчайшая редкость!) обеспечены заказами на месяцы вперёд.
Так что за дело решили взяться и мы — за те два-три месяца, что мы готовимся, у нас уже появились первые клиенты. При том, что никакой рекламы мы ещё не давали — работали только перепосты наших постов на фейсбуке и в ЖЖ.
Мы сделали сайт (сами, достаточно непростой).
Мы разработали более десятка экскурсий — причём не унылых хождений по развалинам или музею с гидом, а тех, которые будут интересны — и походы по горам на осликах, и дегустация рикотты, которую готовят прямо при тебе из молока овечек, которые пасутся рядом, и пешие походы к затерянным в горах средневековым замкам.
Мы нашли несколько десятков вилл и апартаментов, отобрали те, за которые нам будет не стыдно, и договорились с их хозяевами.
Мы сформировали несколько туристических программ.
В конце концов, мы зарегистрировали саму компанию на Сицилии, у нас теперь есть partita IVA, офис и бухгалтер (но это было самое простое).
Мы хотим работать, и мы будем работать.
Если читателям НДС будет интересно, то я обязательно буду писать о том, как идут дела у нашей компании, каковы особенности ведения бизнеса на Сицилии. Как здесь всё устроено и организовано. Буду рассказывать про наши успехи и неудачи.
Да. Сейчас мы ищем дополнительные инвестиции в нашу туристическую фирму. Если вас интересует возможность вложений в реальный и уже действующий бизнес в Европе (со всеми сопутствующими потенциальными выгодами), то я буду рад обсудить с вами детали.