Как купить недорогую франшизу?
Уже давно франчайзинг славится своей надежностью. Он зарекомендовал себя как возможность быстро открыть бизнес. Если верить статистике, то из десяти компаний восемь работают по франшизе без потерь, что не скажешь о самостоятельных компаниях. Руководители крупнейших компаний давно всех убеждают, что франчайзинг – идеальный вариант для тех, кто только начинает малый бизнес. Ведь приобретая франшизу, предприниматель получает уже все готовое: и раскрученное имя, и готовые технологии. Если их создавать с нуля, то придется потратить огромное количество денег, сил и времени.
Российский франчайзинг начал развиваться с 1993 году в Москве, когда была открыта сеть «Баскин Робинсс». Именно эта сеть продала свою первую франшизу. Сейчас стоимость любой франшизы начинается от нескольких сотен долларов и доходит вплоть до нескольких сотен тысяч долларов. США в этом плане считается самой развитой страной, так как в области франчайзинга в стране сосредоточено более половины малого бизнеса. В России, как правило, такая система характерна для прибыльных предприятий, в то время как в Америке это норма для всех компаний.
Что собой представляет такой бизнес?
Для начала следует разобраться с главными определениями в этой сфере.
- Франчайзинг – это взаимоотношения, которые складываются между франчайзером и франчайзи.
- Франчайзер – это компания, которая продает другой начинающей компании свою торговую марку, ноу-хау.
- Франчайзи – это та самая начинающая компания, которая на оговоренной территории использует данное ноу-хау, торговую марку.
- Первоначальный взнос – это взнос, который выплачивается только единожды франчайзеру от лица франчайзи.
- Роялти – это взносы, которые франчайзи обязуется выплачивать еженедельно/ежемесячно (зависит от договора).
Суть работы механизма заключается в следующем. Франчайзи вносит первоначальный взнос и таким образом вступает во взаимоотношения с франчайзером, получает право пользования торговой маркой, наравне с технологиями и ноу-хау. Главная компания – франчайзер помогает компании, обучает персонал, предоставляет план действия по развитию бизнеса. Сам бизнес находится под контролем главной компании, а за это ей партнер - франчайзи платит роялти. Данная схема примерная. Все зависит от франчайзера и его условий.
Франчайзинг имеет массу преимуществ. Покупая франшизу, будущий франчайзи не остается один на один с предстоящими трудностями и проблемами. Ему помогает франчайзер. То есть, с одной стороны, он имеет поддержку, а с другой стороны, все еще остается независимым предпринимателем.
Франчайзинговая система на начальном этапе просто незаменима. Она дает информацию о выгодном местоположении, ремонту помещения, обучению персонала. Ничего самому делать не надо, потому что есть база и опыт франчайзера.
На протяжении всей деятельности поддержка со стороны франчайзера не прекращается. Он дает советы по любому поводу и первому запросу.
Так как франчайзинг предусматривает использование товарного знака компании, то франчайзи не нужно беспокоиться о вхождении на рынок, рекламе, конкурентах. Есть уже раскрученный бренд, остается лишь этим воспользоваться.
Франчайзинговый договор конкретизирует расположение компании. Для франчайзи это выгодно в плане отсутствия конкуренции. В то время как индивидуальный предприниматель никогда не знает, какая территория не будет открыта для конкурентов.
Владелец франшизы часто выступает гарантом, если франчайзи получает кредит. Таким образом, существует возможность получить кредит очень просто. Такую привилегию обычный индивидуальный предприниматель получить не может.
Когда уже есть база и опыт компании предыдущих лет, не сложно спрогнозировать и спланировать развитие своей компании. Это уменьшает возможные риски и расходы. Также не придется изучать рынок и его тенденции. Все это предоставит владелец франшизы.
Минусы есть тоже. Во-первых, это наличие первоначального капитала. Если рассматривать затраты, то, конечно, их будет больше, если покупать франшизу, в отличие от открытия самостоятельного бизнеса.
Брендовая зависимость. Если франчайзер ведет дела хорошо и имеет отличную репутацию, то и у франчайзи не будет никаких проблем. И наоборот, соответственно. В целом, по всем параметрам существует зависимость.
Если купить франшизу недорого, то это не будет означать, что прибыль польется рекой. К сожалению, личные доходы будут невысокими.
Не имеет значения, насколько хорошо идет бизнес по франшизе. В любом случае и при любых обстоятельствах необходимо выплачивать роялти. Из-за этого возможно уменьшение личного дохода (особенно, если дела итак идут нехорошо).
Как выбрать подходящую и недорогую франшизу и франчайзера?
Очень сложно выявить самую лучшую и при этом недорогую франшизу. Чтобы ориентироваться в том, на что следует обращать внимание при покупке, необходимо иметь в виду следующие показатели деятельности франчайзера.
- Время, в течение которого франчайзер находится на рынке. Надо узнать поподробнее про его бизнес и темпы развития. Если дешевую франшизу продвигает молодая компания, следует насторожиться. Как правило, солидные организации торгую франшизами не ранее, чем через несколько лет после открытия своего бизнеса.
- Наличие юридических документов и готовность франчайзера делится информацией. Проверке подлежат также все патенты, дающие право на ведение текущей деятельностью.
- Раскрутка компании и ее планы на будущее.
- Чтобы дешевая франшиза не обернулась впоследствии большими затратами, необходимо тщательно изучить договор. Часто франчайзеры пытаются привязать всех к одному поставщику. Так быть не должно. Это может привести к огромным расходам.
- Выход из договора - отдельная тема. При выборе франшизы необходимо уделить этому моменту особое внимание, так как может получиться так, что бизнес по окончанию срока действия франшизы будет куплен за малую сумму.
Обзор предложений недорогих франшиз
Понятие «недорогие франшизы» весьма относительно, так как у каждого свой лимит цен. В среднем, покупка действительно дешевой франшизы обойдется максимум в 10 тысяч долларов.
Delta Trade предлагает франшизу по цене в 8 500 долларов. Финансовая франшиза считается высокодоходной.
Детские товары «Бибимот» - франшизу можно купить за 10 000 долларов. Он отличается популярностью и достаточно быстрой окупаемостью.
«Франшиза на паях» предлагает долевое участие в бизнесе. Стоимость – 3 000 долларов, что совсем немного. Поэтому такой вариант идеально подходит для тех, кто имеет огромное желание вложить свои средства во франчайзинг, но ограничен в собственных средствах.
Женский клуб «Империя любви» не только имеет культовый бизнес, но и не имеет конкурентов. Цена вопроса – 6 000 долларов.
Zara city – интернет-магазин-ателье. Стоимость франшизы – 8 000 долларов. Высокая популярность – главная черта этого франчайзера.
Китайская кухня «2 минуты» имеет быструю окупаемость и большой поток клиентов (10 000 долларов).
Кредитный брокер «Альфа Деньги» - самая востребованная франшиза в финансовой сфере (стоимость – 6 000 долларов).
Считается, что самые востребованные варианты – услуги населению. Компаний из этой сферы, которые предлагают франшизы, очень много. Такие варианты, в принципе, не могут быть дорогими. Не требуется закупка товаров, что уже снижает затраты. Да и цены на франшизу маленькие за счет неизвестности торговой марки (в большинстве случаев). На втором месте по востребованности – брендовая одежда (нижнее белье в том числе).
Какие существуют «подводные камни» при покупке недорогой франшизы?
Франчайзинг без вложений не бывает. Многие бизнесмены на собственном опыте убедились, что не всякая выгодная франшиза стоит много денег, ровно, как и самая дорогая франшиза не всегда является выгодной. Не нужно гнаться за ценой.
Первым делом необходимо проанализировать договор, сравнить стоимость и соответствие цены предлагаемым франчайзером условиям. Главная загвоздка состоит именно в этом. Как говорится, «бесплатный сыр только в мышеловке». Хотя это не значит, что дешевые франшизы плохие и невыгодные. Они имеют недостатки, но, тем не менее, многие компании работают по ним долгое время.
Перед покупкой недорогой франшизы необходимо убедиться в откровенности франчайзера. Очень часто они не договаривают. Они могут скрывать дополнительные расходы, не договаривать важную информацию. Из других «подводных камней» можно отметить также неизвестность компании (что приведет к расходам на рекламу), низкий доход, возможная необходимость долгое время выплачивать отчисления франчайзеру.
Как правило, дешевые франшизы предлагают те, кто борется за партнеров, хочет выйти на франчайзинговый рынок или расслоить бизнес. Учитывая подвохи, которые специально могут подстроить франчайзеры, и, избегая их, можно успешно купить выгодный бизнес и при минимальных вложениях открыть свое дело.
Открытие бизнеса с помощью франчайзера набирает обороты и в настоящее время все больше начинающих предпринимателей начинают обращать на это внимание. Пока в России популярность возрастает, за рубежом франчайзинг давно развит и это только еще раз доказывает свою надежность. Приобретение франшизы не означает стопроцентный успех для франчайзи, так как здесь все зависит от того, насколько правильно выбран бизнес, сама франшиза. С учетом того, что он будет полностью зависеть от франчайзера, такие факторы являются определяющими.
Крайне выгодно, особенно это общеизвестная торговая марка.
Нда, но и рисков больше, если не сумеешь поддерживать дело на нужном уровне...
8 из 10 отличная статистика. при полном контроле, после обучения, на всем готовом, как минимум странно не поддержать...
только кажется, что все просто. а на поверку всплывают свои серьезные подводные камни.