Как занять, удержать и улучшить свою позицию в организации
Важность правильного обозначения своей позиции в организации очень высока. Первое время в любой компании к новому сотруднику пристально приглядывается руководство и коллектив. Поэтому успешное построение карьеры во многом зависит именно от первого впечатления.
То, как сотрудник проявляет себя в первые дни на работе, навсегда станет его рекомендацией. О том, как правильно построить карьеру при грамотном обозначении своей позиции в компании и пойдет речь в данной статье.
Знакомство
Первое, что необходимо сделать, - это познакомиться с коллегами. Представиться нужно не только сотрудникам своего отдела, но и коллегам по фирме в целом. В этом вопросе лучше проявить инициативу и активность.
Очень важен внешний вид сотрудника, он определяет первое впечатление, которое так сложно изменить впоследствии. Выглядеть нужно аккуратно, сдержанно, опрятно. Недопустима вызывающая одежда и неподобающее поведение. Новая работа требует пунктуальности и обязательности. Это касается прибытия на работу и сдачи заданий.
Блестящая карьера требует полного отделения личной жизни от рабочего процесса. Телефонные разговоры личного характера, сплетни, плохое настроение из за личных дел – все это недопустимо для перспективного сотрудника.
Для того чтобы получить шанс на карьеру в организации необходимо вести себя тактично и дружелюбно, не задевать интересы коллег, не провоцировать происшествий, держаться уважительно, тактично и дружелюбно. Главный союзник в деле построения карьеры – это непрерывное самосовершенствование.
С чего начать карьеру менеджера?
Прежде всего, менеджер должен уметь общаться с коллективом. Внутриорганизационные связи во многом являются основой его работы. Поэтому важно найти «общий язык» с коллегами. С этого начинается самоуправление личной карьерой менеджера.
Свою работу в организации не стоит начинать с воспитательных программ, то есть не стоит учить новых коллег их работе, тем более – непосредственного руководителя. От начинающего менеджера могут поступать только ненавязчивые и осторожные рекомендации, но не критика чужой работы.
Важно трезво оценивать значение и возможности карьеры: для того, чтобы быть успешным, вовсе не нужно становиться незаменимым. Незаменимых сотрудников очень редко продвигают по службе.
Но это не означает, что нужно выполнять как можно меньше работы. Необходимо безукоризненно выполнять возложенную часть работы, а также стремиться к достижению лучшего результата, приобретая новые знания. Важно вовремя отвлечься от рабочего процесса и оценить собственные успехи самостоятельно, а также узнать мнение коллег.
Управление карьерой менеджера в организации
Рядовой менеджер должен мечтать о продвижении по службе и заранее думать о том, как построить успешную карьеру в данной организации. Для того чтобы успешно управлять карьерой менеджера в организации, нужно относиться к карьерному продвижению как к психологической игре, требующей гибкости, ловкости, коммуникативных и профессиональных навыков.
Каждый сотрудник, который стремится к повышению, должен хорошо делать свою работу. Честность, чистоплотность, качество – так характеризуется работа перспективного сотрудника. Руководство организации должно видеть, что сотрудник болеет за общее дело, готов отвечать за организацию перед лицом общественности. Лучший способ это доказать – участвовать в выставках, презентациях, а также быть готовым проходить многочисленные курсы повышения квалификации.
Как построить карьеру, если нет коммуникативных навыков? Никак. Поэтому нужно ежедневно учиться общению: с руководителем, с коллегами, с подчиненными, с клиентами. Главное – сохранять дружелюбие и внимательность. Еще одно важное замечание: перспективно любое движение. Не стоит ждать моментального подъема по карьерной лестнице и бояться горизонтального перевода.