СЕО, который любит предметы роскоши, не принесет пользы бизнесу
19 ноября 2013
Компании с такими руководителями более склонны к мошеннической деятельности, выяснили эксперты The Economist.
Путь к вершине корпоративной иерархии долог, труден, порой приходится от многого отказываться, чтобы оказаться там. Но некоторые руководители считают, что смогут "утешиться" большой зарплатой и щедрыми бонусами (и тем, к чему они открывают дорогу, - дорогими машинами и яхтами, например). Однако, пишет издание The Economist, СЕО, которые любит окружать себя разного рода предметами роскоши и очень открыто демонстрировать это, вряд ли принесут пользу компаниям, которыми руководят.
К таким выводам эксперты пришли, изучив результаты исследования, которые будут опубликованы в Journal of Financial Economics. Исследователи наняли частных детективов, чтобы те нашли и обнародовали информацию о личных активах и собственности руководителей. А потом аналитики сопоставили информацию о владельцах супер-дорогих домов, яхт и автомобилей за $75 тысяч и списки компаний, пойманных на мошенничестве и махинациях с ценными бумагами. После учета таких показателей, как размер компании, а также личной собственности СЕО, аналитики пришли к выводу, что у компаний, во главе которых стоят любящие предметы роскоши руководители, вероятность совершить мошенничество растет на 6% в год, пока этот топ-менеджер находится "у руля". А у компаний, которые возглавляют более скромные СЕО, напротив, этот показатель снижается - на 61% ежегодно.
И дело здесь, как отмечают эксперты, не в том, что СЕО, привыкшие к роскошной жизни, чувствуют давление и потребность постоянно поддерживать уровень жизни, с которым их привыкли ассоциировать окружающие. "Чтобы быть успешным, выглядите загорелым, живите в элегантном здании (пусть даже на чердаке), появляйтесь в хороших ресторанах (даже если пьете один напиток)", - говаривал про это известный миллиардер и судовладелец Аристотель Онассис. Настоящая причина в том, что такие топ-менеджеры - зачастую не совсем осознавая это - нанимают в компанию руководителей с похожим образом мышления. Исследование показало, что если у СЕО компании есть яхта, то с очень большой долей вероятности она будет и у финансового директора.
Исследователи отмечают, что боссы, ведущие "дорогой образ жизни", склонны устанавливать систему премирования и вознаграждений, привязанную к стоимости акций компании. И эта тесная взаимосвязь может заставить сотрудников "играть" цифрами. Кроме того, манера ведения бизнеса таких руководителей похожа на их стиль жизни - они склонны делать эффектные, дорогие приобретения без учета долгосрочных перспектив. Впрочем, этих СЕО нельзя назвать строго отрицательными героями. Зачастую они способны рисковать, что в ряде ситуаций бывает необходимо.
Многие успешные корпорации возглавляют СЕО, которые к деньгам относятся если не равнодушно, то, во всяком случае, здраво. Марк Цукерберг даже после оглушительного успеха Facebook продолжал жить в небольшой квартирке и носить не дорогие костюмы, а обычные футболки, толстовки и джинсы. А недавно он и вовсе отказался от зарплаты - по примеру Стива Джобса назначил себе вознаграждение размером $1. Так сделали, в частности, Эрик Шмидт, Ларри Пейдж и Сергей Брин из Google и Джон Маккей, основатель и президент Whole Foods. Также Марк Цукерберг при поддержке супруги Присциллы Чан стал участником филантропической кампании Уоррена Баффетта и Билла Гейтса "Клятва дарения" (The Giving Pledge). Согласно условиям, ее участники должны отдать не менее 50% своего капитала на благотворительные цели.
Клятву подписали также Майкл Блумберг, Джордж Лукас, Дэвид Рокфеллер, второй основатель Microsoft Пол Аллен, основатель eBay Пьер Омидьяр и его жена, глава Virgin Ричард Брэнсон с супругой, владелец "Интеррос"Владимир Потанин, а также СЕО Oracle Ларри Эллисон. Про последнего топ-менеджера, впрочем, можно сказать, что "красиво жить не запретишь". Эллисон умеет зарабатывать, но умеет и тратить - он любит яхты (у него их несколько), у него в собственности есть остров на Гавайском архипелаге.
У меня родственники стали участниками производственного бизнеса. Вложились в проект по выпуску террасной доски. Сначала был небольшой цех, сейчас он разросся в мощное предприятие. Очень выгодно ...
نجار في الكويت هو فنان يتمتع بمهارات حرفية عالية في صناعة وتشكيل الأخشاب. يعتبر النجارون في الكويت جزءًا أساسيًا من المجتمع ويقدمون خدمات قيمة في تصميم وتنفيذ الأعمال الخشبية المختلفة.يتمتع ...