Насколько важен правильный выбор профессии для школьников
К сожалению, не существует твердых критериев, по которым можно было бы определить, правильный или неправильный выбор делает школьник. Ведь человек меняется на протяжении всей своей жизни, и соответственно меняется его мировоззрение. К примеру, если на определенном этапе жизни, для кого-то правильным представляется выбор профессии врача, а со временем, ему захочется стать преподавателем, чтобы иметь возможность поделиться своими знаниями и опытом, а может быть захочется стать писателем, чтобы донести свои мысли и рассуждения до более широкой аудитории.
А для другого человека правильным будет решение вообще никуда не поступать, а сначала поработать, а уж потом определиться какая профессия по душе. Выбор профессии это необходимость это учета своих желаний, способностей и анализа того, насколько востребована данная профессия на рынке труда. Чтобы сделать оптимально правильный выбор профессии для школьников нужно обязательно учитывать:
- свои склонности,
- свои возможности и способности, в том числе и состояние физического здоровья,
- свой уровень требований, а именно представление о престиже и популярности профессии или учебного заведения, которое вы выбираете,
- свою осведомленность о выбираемом учебном заведении и профессии,
- мнение родителей и родственников, которые обладаю большим, чем у вас жизненным опытом, и желают вам добра,
- мнение своих друзей и знакомых, одноклассников, которые знают вас хорошо, и не один год, со стороны им легче сказать правду,
- востребованность данной профессии на рынке труда, и анализ того, насколько быстро вы сможете найти хорошо оплачиваемую работу, после окончания учебного заведения,
- соблюдение определенной программы ваших действий в выборе профессий - личной профессиональной перспективой.
После перечисления фактов, которые помогут сделать правильный выбор профессии для школьника следует упомянуть о том, что может способствовать неправильному профессиональному выбору.
- если профессия будет выбираться без учета вышеперечисленных моментов, к примеру, если профессия выбирается не учитывая возможности, способности и состояние здоровья, в конечном счете, школьник не может поступить в желанное учебное заведение, или поступает, но при этом у него может наблюдаться сильнейшее физическое истощение, от непосильных для него перегрузок,
- когда выбор профессии для школьников, происходит за компанию, глядя на своих одноклассников или приятелей,
- когда выбор профессии определяется не любовью к предмету, а к учителю , тут важно помнить, что в вузе, куда вы поступите, будет совсем другие педагоги, и невозможно сказать заранее, как сложатся с ними отношения,
- когда выбор профессии опирается на краткосрочное увлечение, к примеру, подросток увлекся рисованием, и тут же решил поступать в художественное училище, но минутное увлечение проходит, а профессия остается с вами навсегда.