Несовершеннолетние миллионеры: как они разбогатели?
Случаи, когда в детском возрасте люди становились богатыми, в истории были, но раньше они происходили не очень часто. К примеру, американский певец Фрэнки Лаймон и итальянец Робертино Лоретти потрясали публику чудесными голосами, и оба они заработали свои первые миллионы, когда им было немногим более десяти. В более ранние времена мальчик по имени Гемфри Поттер усовершенствовал паровую машину, придумав распределительный автоматический клапан, потому что ему было просто лень открывать и закрывать вентиль, для чего его, собственно, и наняли. Парень разбогател и после этого своего достижения больше ничего никогда не изобретал.
Но это всё истории давние, а сейчас, в эпоху больших возможностей, предоставляемых информационными технологиями, преград для самореализации стало меньше, а юных миллионеров больше. Весьма поучительными представляются способы обретения ими денежных сумм, столь огромных, что далеко не каждый взрослый сможет за всю свою долгую жизнь столько заработать. А ведь в большинстве случаев они ничего хитроумного не изобретали. Разумеется, ни в коем случае не следует никого упрекать их примерами, многим детям просто повезло. И вместе с тем… Так на чём же молодые люди сделали свои миллионы?
На бабушкиных рецептах
Современные пищевые технологии в совокупности с умелым маркетингом постепенно и успешно приучают потребителей к унифицированному стандартному вкусу продуктов, ничего общего с домашней стряпнёй не имеющих. Тем удивительнее энтузиазм юного (ему было 14 лет) шотландца из Эдинбурга Фрейзера Доэрти, решившего пойти против главенствующей на рынке тенденции и заняться производством джема по рецептам, заимствованным у собственной бабушки.
Первыми его покупателями стали соседи, а потом дело пошло быстрее, особенно после заключения договоров на поставку с крупной сетью британских супермаркетов. Для расширения производства потребовалось кредитование, но Фрейзер был уверен в своём коммерческом успехе, у него появился собственный официальный дилер, и к 2009 году объёмы продаж бренда Super Jam достигли 1,2 млн $. И поваренную книгу он написал о своём продукте. Многие получают бабушкино наследство, но не все столь толково им распоряжаются. Доэрти объясняет свой успех тем, что просто очень любит варить джем.
На собственном сайте «обоев»
Эшли Кволс в 2004 году тоже было 14 лет. Она к тому времени уже увлекалась компьютерными технологиями, создала свой сайт для того чтобы другие могли ознакомиться с её достижениями в области дизайна, но большим успехом, выражаемым посещаемостью, он не пользовался до тех пор, пока на нём не появилось предложение помочь оформить страницы Myspace, причём бесплатно. Рекламы у Кволс не было, и она просто для начала рассказала о своей услуге одноклассникам. Через год популярность ресурса стала огромной – сведения в Интернете распространились быстро.
Сайт стал давать доход, чем дальше, тем больше: на нём появилась коммерческая реклама. В 2005 году юной девушке предложили продать WhateverLife.com за полтора миллиона долларов, но Эшли проявила практичность и предпочла «доить свою корову» самостоятельно. Она приобрела собственный дом в Мичигане и вообще ни в чём не нуждается. Особенно приятно, очевидно, ей вспоминать о том, что создание сайта ей обошлось в восемь долларов (плата за регистрацию домена).
Читайте также: Воспитать миллиардера: как обучить детей бизнесу
На поздравительных открытках
История Камерона Джонсона началась с изготовления пригласительных билетов для вечеринки, устраиваемой его родителями. Открытки получились столь удачными, что все, кто о них узнал или их видел, тоже захотели воспользоваться его талантом.
В Америке любая работа стоит денег, независимо от возраста исполнителя, и парню заказчики честно платили. Джонсон к одиннадцати годам накопил сумму, достаточную для открытия собственного онлайн-бизнеса в виде сайта SurfingPrizes.com, и этот ресурс стал вскоре давать ежемесячный доход до 400 тыс. $. Свой актив Камерон продал, став миллионером до окончания школы. Впрочем, клиентскую базу он себе оставил. А вдруг ему захочется заработать ещё?
На онлайн-ежегоднике
Брату Дэвиду и сестре Кэтрин по фамилии Кук не понравились интернет-ежегодники в штате Нью-Джерси, куда они переехали. Они сочли, что ресурсы эти бесполезны и неинтересны и из них ничего важного друг о друге школьникам узнать было нельзя. Подростки решили создать собственную онлайн-версию - MyYearbook.com, что-то вроде Myspace для тинэйджеров.
У Дэвида и Кэтрин есть старший брат Джефф, состоявшийся бизнесмен, и он рискнул инвестировать в дело четверть миллиона долларов, увидев в проекте хорошую перспективу. За первый же год ресурс набрал более 900 тысяч подписчиков. В настоящее время он оценивается в сто миллионов долларов. Директор компании - Джефф Кук. Планируется продвижение сервиса в других странах.
На стульях
Изначально для Шона Белника был важен сам процесс интернет-торговли, поэтому с выбором товара он не сильно заморачивался, начав с «карточек покемонов». Освоив технологию в совершенстве, молодой человек занялся офисной мебелью посредством своего сайта Bizchair.com. Начинал Шон с шестисот долларов, из которых сотня ушла на хостинг.
В результате ещё до своего двадцатилетия Белник заработал 24 млн $ (в большинстве штатов США совершеннолетие наступает в 21 год). На его фирме работает 75 сотрудников. Бизнесмен хочет достичь пятидесятимиллионного капитала. Почему сумма именно такая? Наверное, Белник и сам этого объяснить не смог бы, как и то, почему он решил торговать именно офисными стульями.
На текстах песен
К боснийскому юноше Милану Тешовичу судьба не была особо благосклонной – его детство пришлось на братоубийственную югославскую войну. Разлученная семья воссоединилась лишь в Канаде, и там пятнадцатилетний молодой человек, мечтавший о своей машине, начал соображать, на чём бы ему заработать. Вскоре он нашёл свою «нишу» в Интернете.
Он понял, что сайтов для скачивания музыки довольно много, а вот тексты любимых песен найти не так просто. Милан создал свой ресурс и стал публиковать на нём стихи, положенные кем-то на мелодии. В 2007 году, когда ему исполнился 21 год, доход его сайта превысил миллион долларов за счёт размещаемой на нём рекламы. При этом Тешович всегда соблюдает законы, касающиеся интеллектуального права.
На продаже очков
В корне верного решения чаще всего следует искать проблему. Для студента университета Джейми Мюррея Уэллса бедой было ухудшающееся зрение, но больше всего его возмутила цена прописанных ему очков. Вместе с тем он смог увидеть и возможность для бизнеса. Джейми вложил взятые в кредит две тысячи в интернет-торговлю, и не прогадал. Сайт Glasses Direct принёс ему за первые 12 месяцев два миллиона, а через год его доходность повысилась в два с половиной раза. Проект привлёк инвестиции в размере 24 млн $.
На отжимных прессах
А вернее на биодизельной технологии. Однако фирма Даниэля Гомеса Иньигеса Solben производит именно прессы, предназначенные для экстракции растительных масел, из которых можно получать соляровое топливо без использования углеводородного сырья, то есть нефти. Продукция в высшей степени востребованная. Интересно, что изобретатель, пребывая в юном возрасте (миллионером он стал в 20 лет, в 2012 году) так и не успел окончить университет, но, разбогатев, решил всё же продолжить образование - понятно, что не ради диплома. Для саморазвития.
На трюфелях
Яну Пуркаястхе было 15 лет, когда он начал свой бизнес с того, что через eBay приобрёл у небольшой французской компании всего один килограмм трюфелей, а затем перепродал его в три ресторана в Арканзасе, тем самым увеличив вшестеро вложенную сумму (сто долларов). Сейчас его компания Regalis специализируется на экзотических деликатесах - морских ежах, чёрных и белых трюфелях и прочих изысках. Со сбытом проблем нет – продукты покупают три сотни самых престижных американских ресторанов. Яна называют «трюфельным магнатом» - он сам выращивает эти дорогие грибы.