Как обрести полезные связи с нуля?
Даже если бы социальные сети не были до сих пор изобретены, их все равно следовало придумать — уж очень они полезны при грамотном использовании. Собираясь наработать свою базу профессиональных контактов, заведите отдельный аккаунт и выкладывайте там информацию, которая отражает ваши заслуги и достижения. Не стоит при этом впадать в официозную крайность, устанавливая в качестве аватара фото из паспорта, — ищите золотую середину.
Профессиональный аккаунт в социальных сетях — это нечто среднее между электронной визиткой и интерактивным резюме.
Под лежачий камень вода не течет — эту истину лучше всего демонстрируют так называемые мертвые страницы. Вам все равно придется выделить какое-то время для общения на профессиональные темы. Вступите в несколько профессиональных групп, причем лучше, если это будут закрытые сообщества. Используйте социальные площадки для высказывания своего мнения.
Разумеется, нет хуже пиара для начинающего специалиста, чем троллинг в профессиональных сообществах, но ваша цель не флуд, а привлечение внимания к своей точке зрения.
В то же время другие сетевые задиры и скандалисты могут сыграть не самую лучшую роль в вашей профессиональной истории, поэтому не поддавайтесь на провокационные посты и высказывания. Даже если чувствуете, что вас задели за живое, не спешите комментировать: пользователи-тролли именно этого и дожидаются, чтобы вступить с вами в «маленькую победоносную войну».
Профессиональный аккаунт — это нечто среднее между электронной визиткой и интерактивным резюме. Регулярные интересные обновления смогут добавить авторитетности вашей странице. В ряде случае неплохие результаты дает публикация анонсов событий в профессиональной среде, например грядущих онлайн-конференций, мастер-классов или семинаров. Если удастся установить контакт с организаторами этих мероприятий и добиться того, чтобы вам заранее присылали информацию о событиях, то получите дополнительные связи с признанными специалистами в этой сфере.
Конференции и семинары — отличный вариант для тех, кто хочет войти в закрытый круг общения без стартового капитала в виде полезных связей.
Мы уже где-то встречались
Но какими бы грамотными и эффективными ни были ваши действия в виртуальной среде, рано или поздно придется выбираться в реальный мир. Как показывают многочисленные исследования, наибольший отклик имеют именно живые контакты с другими людьми. Даже если ваши коммуникативные навыки оставляют желать лучшего, нужно потратить время и силы на установление личных профессиональных связей.
Логика действий в этом случае должна быть приблизительно такой же, как и в онлайне. Ваша цель — максимально «засветиться» в профессиональной среде. Прежде всего подумайте, какие мероприятия проходят в вашем городе? Не бросайтесь сразу же в сторону корпоративных тусовок развлекательного характера — они еще впереди; пока же необходимо презентовать себя с профессиональной стороны.
Конференции и семинары — отличный вариант для тех, кто хочет войти в закрытый круг общения без стартового капитала в виде полезных связей. Вы сразу выигрываете в нескольких направлениях — заводите полезные знакомства с организаторами или ведущими мероприятия, обсуждаете с другими участниками профессиональные темы, а заодно приобретаете дополнительные знания по специальности. Кроме того, всевозможные кофе-паузы и фуршеты специально предназначены для более неформального знакомства, в ходе которого инициатива сближения с коллегами не только уместна, но и приветствуется.
Для тех, кто не боится выступать перед большой аудиторией, можно посоветовать еще один беспроигрышный способ обратить на себя внимание. Выступление на специализированной конференции увеличит количество ценных связей: не исключено, что определенная часть людей сама захочет пойти на контакт, чтобы обсудить ваш доклад. Здесь, разумеется, требуется осторожность, дабы не стать легкой добычей манипулятора, который просто желает публично продемонстрировать вашу некомпетентность, а заодно и свои блестяще отточенные качества спорщика.
Работа на результат
Успешность любого дела определяется тем, насколько затраченные усилия приблизили вас к желаемому результату. Скорее всего, вашей изначальной целью не является простое пополнение визитницы новыми карточками. Задайте себе вопрос: для чего вам нужны все эти люди, знакомства, выступления? Участие в большинстве семинаров — удовольствие далеко не бесплатное, соответственно, вы должны заранее знать, чем сможете окупить свои затраты.
Кроме того, вы расходуете и другой ресурс, подчас даже более ценный, чем деньги, тратя время на разработку и поддержание своего профессионального аккаунта и участие в бесплатных мастер-классах. Когда и чем именно вы планируете «отбить» этот расход? Для успешного формирования сети профессиональных контактов нужно изначально представлять, как вы собираетесь взаимодействовать с коллегиальным сообществом.
Многие гуру нетворкинга советуют постоянно использовать и обновлять свои нетворкинговые возможности. Вы входите в корпоративный цех не для галочки, а для карьерной и финансовой выгоды. Не стесняйтесь обращаться к новым знакомым за поддержкой или советом, но дайте им немного времени. Не атакуйте с просьбами на следующий же день после обмена визитками.
Наращивание профессиональных контактов полезно не только тем, что повышает шансы на успешное трудоустройство. Большинство тех, с кем вы можете познакомиться в ходе специализированных мастер-классов, вряд ли будут представителями управленческого звена, хотя и такой вариант не является редкостью. Польза от новообретенных связей может заключаться в том, что вас могут пригласить в какой-либо совместный проект или дать необходимые рекомендации.
Даже если вы не можете в своем резюме похвастать внушительным опытом работы, участие в специализированных мероприятиях всегда будет говорить в вашу пользу.
Кроме того, такой нетворкинг замечателен и тем, что вы сами интегрируетесь в профессиональную среду и постепенно начнете ориентироваться в ее внутренней структуре. Например, будет гораздо проще собрать отзывы о потенциальном работодателе, если вы знаете тех, кто раньше работал в этой компании или трудится в ней в настоящее время. Да и для руководства компании уже вы не будете темной лошадкой или молодым специалистом без имени.
Публичные выступления или участие в мастер-классах полезны не только для наращивания коммуникативных связей, но и для формирования портфолио. Даже если вы не можете в своем резюме похвастать внушительным опытом работы, участие в специализированных мероприятиях всегда будет говорить в вашу пользу.
Если же вы сменили профессию, то у вас появляется дополнительный козырь в ответе на вопрос о причинах такого решения. Лучшим подтверждением того, что новая сфера деятельности вам действительно интересна, будет наличие сертификатов и свидетельств участия в мастер-классах, семинарах и тренингах. HR-менеджеры обычно положительно оценивают такую активность кандидата, особенно если на собеседовании он подчеркнет в качестве основного мотива не только обучение новым методикам, но и формирование собственного пула полезных связей.
Даже если вы не столь активны и коммуникабельны, как желаете казаться на собеседовании, комплекс действий, направленных на формирование собственной профессиональной сети, поможет убедить HR-менеджера в том, что вы сможете принести компании прибыль.
Полезные советы, спасибо. Многие почему-то до сих пор с предубеждением относятся к соцсетям, считают их чем-то вроде детских развлечений. На самом же деле их можно вот как эффективно использовать. Главное не лениться.