Сбербанк меняет условия ипотеки, не предупредив
Тайный покупатель едва не потерял 110 тысяч рублей по вине банка.
Выбрала себе квартиру в строящемся микрорайоне в Новой Москве, собрала пакет необходимых документов и отправилась в Сбербанк (так как выбранный мной объект в нем аккредитован). Там я узнала об акции на новостройки – программе 12х12х12. Это кредит на 12 лет, под 12% годовых с первоначальным взносом 12%. Я заполнила заявление-анкету и сдала документы на рассмотрение кредитной комиссии.
Изучив предварительный кредитный договор с расчетами банка, я оценила свои возможности по своевременному возврату кредита: выплату 26 тысяч в месяц я потяну.
На следующий день я заключила договор бронирования квартиры с компанией-продавцом, за него я заплатила 60 тыс. рублей. Далее с моей стороны последовали стандартные действия при покупке квартиры.
После этого я пришла в Сбербанк подписывать окончательный договор. И вдруг узнаю, что на днях руководство банка издало внутренний документ, по которому люди предпенсионного возраста не могут воспользоваться программой 12х12х12. Сбербанк решил, что основную часть долга они должны выплачивать до наступления пенсионного возраста. А мне до пенсии осталось 4 года.
Так что кредитный менеджер предъявил мне новый расчет по моему кредиту - совсем не такой, как первоначальный. По нему на протяжении 4 лет мой ежемесячный платеж будет составлять не 26 тыс. рублей, а почти 50 тыс. И еще 8 лет я должна буду выплачивать проценты – по 10 тыс. ежемесячно.
Я возмутилась: "Вы не предупредили меня об этом заранее, а так как по 50 тыс. в месяц я платить не смогу, то и кредит у вас брать не буду. Но у меня уже не остается времени обратиться в другой банк – 2 недели, данные мне застройщиком, почти истекли. Я теряю выбранную квартиру, а вместе с ней и 60 тыс. за бронирование и 50 тыс. за оформление документов".
Заявляю, чтоб буду подавать на Сбербанк в суд.
После этих слов менеджер отошел, посовещался с кем-то и, вернувшись, объявил, что решено предоставить мне кредит согласно первоначальному расчету.
Через несколько дней от одного из сотрудников банка я узнала, что вышеупомянутый внутренний документ был отозван руководством в связи с большим количеством жалоб заемщиков.