Уловки интернет-магазинов, о которых вы не знали
Покупки в интернете — это просто, быстро и, зачастую, выгодно. Однако, многие покупатели сталкиваются с различными проблемами при оплате, доставке или попытке вернуть товар, а особо «везучие» вовсе остаются и без денег, и без покупки. Рассказываем, к каким уловкам прибегают интернет-магазиныи как избежать мошенников.
Чем грешат интернет-магазины
Уловка 1: Фотография не соответствует действительности
Сайты онлайн-магазинов часто выглядят очень презентабельно, а каждый товар показан в лучшем ракурсе. Но ожидания могут оказаться неоправданными, когда вместо красивого платья и яркой кофты приходит помятая, плохо сшитая «тряпка». Особенно часто с этим можно столкнуться при покупках из Китая, хотя некоторые российские онлайн-магазины тоже визуально обманывают покупателей.
Совет: Выбирайте товары только в тех онлайн-магазинах, где вещи можно рассмотреть со всех сторон, то есть на сайте должны быть представлены несколько фотографий. По закону, при дистанционной торговле продавец обязан информировать покупателя об основных потребительских свойствах товара. Если это условие не было выполнено, то вы имеете право вернуть товар и получить назад деньги.
Уловка 2: Подделка товаров
В погоне за большими скидками на товары известных брендов, покупатели забывают, что акция может оказаться не более, чем уловкой продавца. Особенно это опасно при покупке техники и различной электроники. Вместо заветного смартфона от Samsung или пылесоса от Dyson вы можете получить дешевую подделку, которая не стоила даже суммы со скидкой, или бракованный товар, о чем покупатель выяснит слишком поздно.
Совет: Проверяйте информацию о магазине до оформления заказа. Чем больше информации о компании будет указано на сайте, тем лучше. Также проверьте, входит ли выбранный вами онлайн-магазин в одну из ассоциаций интернет-торговли — это признак качества, так как участники обязываются соблюдать определенные правила и нормы обслуживания клиентов. Не лишним будет узнать мнение других покупателей о магазине, желательно на стороннем ресурсе, где вероятность накрутки положительных отзывов будет меньше. При доставке товара осмотрите его с особой тщательностью, даже если курьер будет вас торопить. Если речь идет о технике, при возможности, постарайтесь проверить, все ли функции исправны.
Уловка 3: Дополнительные расходы
Привязка банковской карты к сайту для оплаты может обернуться незапланированными расходами. К примеру, некоторые фотостоки при оформлении первой подписки в договоре автоматически привязывают вашу карту к аккаунту и при окончании действия подписки сами списывают сумму на следующую. А службы такси могут списать с карты некоторую сумму на ремонт или мытье автомобиля, если вы что-топовредили или испачкали, не предупредив заранее.
Совет: Прежде, чем согласится на подписку или привязку карты,внимательно прочитайте условия договора. Удостоверьтесь, что без вашего ведома никаких средств со счета не будет списано. Для большей безопасности, заведите себе виртуальную карту или онлайн-кошелек специально для покупок в интернете, и держите на счете только необходимую для конкретной оплаты сумму.
Уловка 4: Быстрая доставка
Многие интернет-магазины для привлечения внимания активно рекламируют скоростную или бесплатную доставку товаров. В итоге покупатели не редко становятся жертвами стремления магазинов набрать популярность в сети. К примеру, вам попадается реклама магазина фермерских продуктов или цветочного склада, где сказано «доставка в течение часа по Москве». Однако при оформлении заказа, а в худшем случае, после истечения заданного времени, выясняется, что в срок доставить заказ вам никак не смогут, объясняя это большим потоком клиентов, пробками или чем-либо.
Совет: Адекватно оценивайте время доставки товара. Лучше всего сделать заказ заранее и настойчиво потребовать доставить его к определенному времени, указав, что если товар не привезут вовремя, то вы не станете его принимать. Если же товар вам обещали доставить в течение 3 дней, а привезли только через две недели, вы имеете право получить неустойку в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки. Это правило устанавливает статья 23.1 Закона «О защите прав потребителей».
Уловка 5: Бесплатная доставка
На торговых онлайн-площадках магазины и частные продавцы не редко грешат искусственной накруткой популярности за счет покупателей. Они обещают бесплатную доставку из Китая, если единовременно сделать заказ на определенную сумму или же приобрести большое количество товаров одного номинала. В итоге, продавец оформляет на почте посылку заранее оплаченного товара, получает номер документа, но фактически заказ не отправляет. Продавец свою функцию, якобы, выполнил, при этом его рейтинг не пострадал, а покупатель будет еще долго ждать свою посылку. Так и не дождавшись заветной покупки по истечении всех сроков, возмущенный покупатель требует вернуть деньги, и продавец исполняет просьбу, объясняя, что почта «потеряла» посылку. Такая схема позволяет продавцу по несколько раз перепродавать один и тот же товар, накручивая рейтинг и приобретая популярность на торговой площадке, при этом избегая гневных отзывов (зачастую при возврате денег продавец просит не писать отрицательный отзыв, так как оплошность произошла по вине фирмы доставки).
Совет: Помните, где бывает «бесплатный сыр». Даже если вы не потеряете деньги, то потраченное время вы точно не вернете. Поэтому, если видите объявление о бесплатной доставке, подробно расспросите продавца, почему именно за нее не надо платить (возможно, у него есть договор с компанией-перевозчиком). Если ответ вас не устроит, лучше всего обратиться к другому продавцу или онлайн-магазину, который уже имеет положительную репутацию на торговой площадке.
Осторожно, мошенники
Магазин в соцсети
Магазин мошенников в соцсетях может выглядеть так: единственным источником информации о предложении является страница в одной из популярных соцсетей. С первого взгляда страничка кажется живой: много подписчиков, видео и фотографии, публикации в ленте. Однако, вряд ли эта страничка будет иметь длинную историю — от нескольких дней, до нескольких недель. Чтобы проверить, не является ли магазин подделкой, напишите нескольким подписчикам: спросите у них, покупали ли они что-то в этом магазине, какие остались впечатления, каково качество товара. Фейковые подписчики либо не ответят вовсе, либо не будут ничего знать о компании.
Сайты-однодневки
Чаще всего, такие сайты делаются в короткие сроки и копируют известные шаблоны. Поэтому может существовать множество одинаковых страниц с разными именами в адресной строке. Их можно распознать по выставленным напоказ отзывам клиентов, которые якобы воспользовались услугой или купили товар и остались очень довольны, причем такие комментарии есть на всех одинаковых страницах. Чтобы проверить компанию, скопируйте предложение из такого комментария и вставьте в поисковую строку браузера — если нашли похожий комментарий на одном или нескольких других сайтах, то выбранной компании доверять не стоит.
Компании-пустышки
Обычно такие компании имеют очень привлекательные сайты, где, на первый взгляд, есть вся необходимая информация, и даже имеются отсканированные сертификаты и лицензии. Чтобы избежать подвоха, их и нужно проверить. Зачастую сертификаты, размещённые на сайте, бывают ненастоящими или принадлежат другим юридическим лицам. По-настоящему о надежности компании скажут размещенные на сайте юридический адрес и реквизиты, по которым можно проверить ее через веб-сервисыналоговой службы.