Четыре правила продаж для магазина одежды: советы миллиардера
Создатель сети магазинов женской одежды C.Wonder Крис Берч о секретах успеха в рознице
Крис Берч (состояние по версии Forbes — $1 млрд) одет так, будто в любой момент готов прыгнуть в свой самолет Cessna и рвануть в Нантакет, чтобы проверить один из магазинов принадлежащей ему сети C. Wonder. Сеть C. Wonder, в которой сейчас 22 магазина, он начал создавать с нуля после скандального развода с Тори Берч, попавшей благодаря разделу прежнего совместного бизнеса в список самых молодых миллиардерш мира. Крис провел для Forbes тур по флагманскому магазину в нью-йоркском Сохо и рассказал о четырех правилах успеха в розничной торговле, отточенных за 40 лет работы в отрасли.
Правило 1: «Моя забота — чтобы клиент был счастлив, — говорит Крис. — Если вы не одержимы клиентом, вам никогда не победить». Крис непреклонен по поводу цен — одежда в его магазинах доступнее, чем у конкурентов.
Правило 2: Следите за ассортиментом. Правильно подобранные товары — залог успеха. Сейчас, осенью, пропорция такая: 50% одежды, 20% обуви, 20% ювелирных изделий и 10% товаров для дома. Но фокус всегда четкий — женская одежда. «Мы не магазин подарков, но мы хотели , чтобы, покупая модную одежду, женщины могли найти и подарки на Рождество или на дни рождения».
Правило 3: У покупателя должно быть четкое представление о вашем магазине, для этого надо отлично знать своего клиента. Для Криса это девушка, каждая вещь которой, от клатча до кардигана, подчеркивает ее индивидуальность. «Мы магазин, где вы хотите чувствовать себя особенным, как только входите». Его воображаемая девушка имеет массу увлечений, поэтому в C. Wonder можно найти и аксессуары для велосипедов, и пальто для любимой собачки.
Правило 4: Правильно выбранное место — залог успеха. Для C. Wonder это означает, что магазины открывают только там, где будут продажи. В летний сезон, например, сеть открывает временные точки в курортных городах. Он планирует открыть от 200 до 300 магазинов в течение ближайших трех лет, но предупреждает, что будет скрупулезно оценивать каждое конкретное место. «Мы не хотим быть везде и для всех».