Секс-шоп: развлечься проще, чем заработать?
В России секс — отличный повод посмеяться. А вот заработать на нем деньги, как считают игроки рынка, сложновато. Истории и мнения предпринимателей, организовавший бизнес на фривольных товарах.
http://russki.istockphoto.com/file_closeup/when/nighttime/dusk/1196715_neon_lights_pigalle_paris.php?id=1196715"/>Первый год работы “сети фривольных товаров” MonAmour, основанной бывшим владельцем Le Futur Максимом Валецким с партнерами, убедил предпринимателя в банальной истине: в России секс — отличный повод посмеяться. А вот заработать на сексе деньги сложновато. “Неплохо, но хуже, чем мы рассчитывали”, — оценивает результаты работы своей сети генеральный директор MonAmour Ростислав Полешко. Неплохо — это около $80 000 выручки с магазина в месяц. Для российской розницы — очень средненько.
12% от общей выручки, а то и меньше приносят секс-игрушки сети
Полешко называет MonAmour “первой в России профессиональной сетью интимных подарков”. Он намеренно хочет уйти от ассоциаций с секс-шопами. От их брутальной атмосферы, навязчивых и смешливых продавцов. Все это скорее отпугнет разборчивого клиента. “Мы продаем товары для развития взаимоотношений”, — определяет нишу MonAmour Полешко.
В прошлом году MonAmour пошла на нестандартный маркетинговый ход: провела юмористический конкурс на одном из женских сайтов, завсегдатаи которого называют себя “циничными тетками”. В качестве приза предлагался комплект эротического белья, а сами рассказы соревнующихся были посвящены отнюдь не “сопливой романтике”, а курьезам из интимной жизни конкурсанток.
Кстати, нижнее белье было выбрано в качестве приза отнюдь не случайно. Это самая востребованная категория в эротическом ассортименте. Около 50% выручки сети MonAmour приходится на продажу эротического белья, еще 25% — на специфическую косметику (духи с феромонами, афродизиаки, различные кремы, гели и прочее). А так называемые интим-аксессуары — фаллоимитаторы, плетки, маски, кисточки с перышками и прочее, что ассоциируется с секс-шопом, — приносят не более 12% оборота.
Правда, аксессуаров в ассортименте MonAmour всего несколько десятков. На порядок меньше, чем, например, в конкурирующей сети “Он и Она”. Та — “ассортиментом пожестче”, если использовать терминологию Полешко. То есть для тех, кто уже пресытился просто отношениями.
Ставку на сексуальные игрушки в MonAmour делать не хотят. По наблюдениям сотрудников сети, пресловутые аксессуары покупают в основном ради прикола — в качестве веселого подарка на день рождения или сувенира. Удивляться тут нечему. Попробуйте остаться серьезным, читая инструкцию-описание к одному из таких товаров: “Кукла Грета, ультрареалистичная, из ПВХ, светится в темноте, в комплекте есть заплатки и клей. Требуются две батарейки”.
Московские секс-шопы собирают больше зевак, нежели покупателей. В интим-сети “Он и Она” 20 магазинов. По данным СПАРК, в позапрошлом году все они едва наторговали на $2 млн. В средний секс-шоп заходит от силы 50-70 человек в день. И покупают они все больше мелочовку вроде презервативов или эротической косметики.
Гендиректор сети “Он и Она” Андрей Шарапкин оценил емкость московского рынка интим-товаров в $20 млн. Смешная цифра, не правда ли? “Рынок очень непрозрачный и, самое главное, отнюдь не такой заманчивый, как можно было бы подумать. Хотя войти на него легко. Открыть точку можно, имея всего $5000. Из них половина уйдет на ремонт, а вторая — на зарплаты и товарное наполнение”, — добавляет Полешко из MonAmour. Войти-то просто, а вот работать сложно.
Гендиректор MonAmour говорит, что принцип работы его сети в отличие от нынешней интим-розницы такой же, как у сувенирно-подарочного ритейла — сетей вроде “Красного куба” или Le Futur. Небольшая емкость рынка, доходность на уровне 20-30% и основное назначение товаров — хорошее настроение. А что, быть может, набор приборчиков “Распутин — русская секс-машина” и впрямь неплохой вариант для тех, кто ищет подарок подруге на День святого Валентина или 8 Марта?
Источник: Торговая неделя